Бездна. Глава 2-15. Третий визит к психиатру

Я снова лежал на кушетке с электродами на глазах и совсем не помышлял о сне. Что-то электричество совсем не действует на меня… Я почти не слышал музыку. Но сейчас была сильнейшая причина — психиатр только что предложил нечто такое…

— Мишка, хочешь послушать музыку? Она тебя сделает нежным, как плюшевый медвежонок, и могучим, как самый настоящий гризли.

Я подставил Мишкино ухо к динамику, но он вывернулся.

— Как только эту дрянь слушаешь? Тебе не кажется, что психиатр слишком легко предлагает тебе не просто поучаствовать в работе школы юных гениев, но возглавить весь проект. Наверняка есть какая-то хитрость с его стороны.

— Мишка, я сам обалдел от его предложения. Может, он просто человек, занятый более важным для себя делом. Делом, где он может полностью реализовать себя: заработать хорошие деньги, сделать научную карьеру, стать заведующим психиатрической клиникой… А школа для него — тьфу…

Но Мишка усомнился в искренности врача. И правда: зачем козла запускать на капустные грядки?

Я ещё раз попытался воспроизвести этот разговор…

— Ты психолог? — спросил меня психиатр.

— Психолог.

— Тесты проводишь?...

— Пока учусь…

— Хочешь, я тебя протестирую так, как нигде тебя не протестируют?

Вдруг он что-то обо мне узнает такое, чего никому знать не следовало бы… Что узнает? Никаких тайн от него не держу. Была - не была!

— Закрой глаза. Расслабься. Да расслабься, наконец. Сядь поудобней.

Кто он для мня? Даже если что-то узнает, мне наплевать. Вернее, мне же лучше.

— Вот так годится… Глаза закрыты… Ты сидишь удобно… Теперь представь себя там, где ты больше всего желал бы оказаться… Там, где тебе хорошо… Где ты сейчас, опиши обстановку…

— Это горы, те, что в десятке километров от нашего города. Там сосны, величественных скалы, как на картинах Каспара Давида Фридриха.

— Прекрасно! Тебе некуда спешить, ты можешь здесь находиться хоть целую вечность… Что тебе больше всего нужно для полного комфорта?

— Мне ничего больше не нужно…

— Ну там тепло, солнышко…

— Там всегда тепло и солнце светит.

— Ладно, хорошие горы. Но представь, что тебе хочется чего-то большего. Ты встаёшь со своего насиженного кресла среди прекрасных гор. И идёшь. Что ты видишь?

— Пропасть, бездна… морковкина.

— Морковкина?.. Хм… Почему не картошкина? Но пути назад нет, и ты идёшь вперёд и вперёд. Куда?

— На берег океана, — ляпнул я, хоть моря здесь отродясь не было.

— Ты идёшь к океану. На пути встречается стена. Представил?

— Представил.

— Какая эта стена?

— Типа стенки сортира.

— Э, не то! Стена высокая-высокая и бесконечная, почти… Представил?

— Представил.

— Опиши её.

— Раз она бесконечная, значит — до небес! По крайней мере, я не вижу её вершины.

— Назад пути нет. А впереди, за стеной, желанная цель. Твои действия!

— Стена теряется в бесконечности горизонта и вышине небес? Но никто не сказал, что под землю она бесконечна! Рыть подкоп — неблагодарное дело. Но бесконечную стену наверняка строили так, чтобы сэкономить материал. Она тонкая, можно пробить брешь в стене! Только не надо говорить, что за стеной бездонный ров бесконечной ширины, заполненный морем огня.

— Хм… Всё понятно…

— Извините, я — психолог. Но подобных тестов никогда не встречал.

— Ах, да… Это моё изобретение… Пока на стадии разработки.

— Почему не спрашиваете, зачем к океану иду и что я там буду делать?

— В следующий раз. Кстати, я подумал над твоим предложением.

— Предложением? Вроде, я ничего не предлагал… — я старался отгородиться от него, памятуя, что я перед ним в роли обнаженного.

— Ну как же! Школа юных гениев? Давай создадим! Я уверен — лучшего компаньона мне не найти.

М-да, я думал, компаньона ищу я…

— Я же потенциальный преступник — не боитесь?

— Кто меня убеждал в высоте нравственного барьера? И активности от тебя можно ожидать неимоверно большой. Убеждён: всю неизрасходованную энергию, весь юношеский задор ты направишь на воспитание достойного человека…

Я лежал на кушетке, снова и снова пытался воспроизвести этот разговор, прокручивал разные варианты развития событий, рассчитывал, чего ожидать от моего согласия: тюрьмы или исполнения мечтаний. Но вдруг вспомнил — Йи-щу-щим — и громко расхохотался.

— Терапевтический эффект пошёл! — воскликнула тётенька в белом халате, но я уже выскакивал из терапевтического зала.

Зачем козла в огород? Зачем же козла в огород? Когда я зашёл в кабинет, это было первым, о чём я спросил.

— Из таких, как ты, получаются самые лучшие энтузиасты, — невозмутимо ответил врач. Похоже, он ожидал этот вопрос и ответ был готов заранее.

— Вы не боитесь, что я не выдержу искушения?

— Не боюсь.

— А вдруг?!

— Даже если и так, всё будет тихо: ты сам будешь заинтересован в неразглашении.

Тогда — в качестве проверки — я спросил его:

— Может, лучше организовать притон для несовершеннолетних?

— Притон — дело некрасивое и криминальное. А здесь — благородно. Польза для общества, для детей, ну и для себя.

— Ну-ну…

Значит, у него тоже есть интерес. Но какой?

Я пытался вспомнить все его вопросы, фразы… Но они были высказаны таким бесстрастным тоном и касались лишь моей преступной душеньки… Уцепиться не за что.

Может, он тоже… Я уже заранее заревновал его к “своим” ученицам.


Рецензии