Людвиг ван Бетховен. Отравленный врачом
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Людвиг ван Бетховен (нем. Ludwig van Beethoven, [;lu;tv;; fan ;be;t.ho;f;n] (i), 16 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы».
Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков[1].
Его отец, Иоганн Бетховен (1740—1792), был певцом, тенором в придворной капелле[2]. Мать, Мария-Магдалина, до замужества Кеверих (1748—1787), была дочерью придворного шеф-повара в Кобленце. Они поженились в 1767 году.
Дед, Людвиг (1712—1773), служил в той же капелле, что и Иоганн, сначала певцом, басом, затем капельмейстером[2]. Он был родом из Мехелена в Южных Нидерландах, отсюда и приставка «ван» перед фамилией.
Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. В 1778 году в Кёльне состоялось первое выступление мальчика. Однако чудо-ребёнком Бетховен не стал, отец же перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой — на скрипке.
В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлоб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена.[3] Нефе сразу понял, что у мальчика талант. Он познакомил Людвига с «Хорошо темперированным клавиром» Баха и произведениями Генделя, а также с музыкой старших современников: Ф. Э. Баха, Гайдна и Моцарта.
Благодаря Нефе, было издано и первое сочинение Бетховена — вариации на тему марша Дресслера. Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста.
После смерти деда материальное положение семьи ухудшилось. Людвигу пришлось рано бросить школу, но он выучил латынь, изучал итальянский и французский, много читал. Уже став взрослым, композитор в одном из писем признался[4]:
«Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно; не претендуя ни в малейшей степени на учёность в собственном смысле слова, я всё же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи.»
Среди любимых писателей Бетховена — древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, английский драматург Шекспир, немецкие поэты Гёте и Шиллер.
В это время Бетховен начал сочинять музыку, но не спешил печатать свои произведения. Многое написанное в Бонне впоследствии было им переработано. Из юношеских сочинений композитора известны три детские сонаты и несколько песен, в том числе «Сурок».
В 1787 году Бетховен посетил Вену. Прослушав импровизацию Бетховена, Моцарт воскликнул[5]:
«Он всех заставит говорить о себе!»
Приехав в Вену , Бетховен начал занятия с Гайдном, впоследствии утверждал, что Гайдн ничему его не научил; занятия быстро разочаровали и ученика, и учителя.
Бетховен считал, что Гайдн был недостаточно внимателен к его стараниям; Гайдна пугали не только смелые по тем временам взгляды Людвига, но и довольно мрачные мелодии, что в те годы было малораспространённым. Однажды Гайдн написал Бетховену[5]:
«Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта — это всегда он сам.»
Вскоре Гайдн уехал в Индию и передал своего ученика известному педагогу и теоретику Альбрехтсбергеру. В конце концов Бетховен сам выбрал себе наставника — Антонио Сальери.
Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза.[7] Его игра поразила слушателей.
Бетховен отличался крайней резкостью. Однажды, когда он играл в публичном месте, один из гостей начал разговаривать с дамой; Бетховен тотчас оборвал выступление и добавил[5]: «Таким свиньям я играть не буду!». И никакие извинения и уговоры не помогли.
В другой раз Бетховен гостил у князя Лихновского. Лихновский очень уважал композитора и был поклонником его музыки. Он захотел, чтобы Бетховен сыграл перед собравшимися. Композитор отказался. Лихновский стал настаивать и даже приказал выломать дверь комнаты, где заперся Бетховен. Возмущённый композитор покинул имение и вернулся в Вену. Наутро Бетховен отправил Лихновскому письмо: «Князь! Тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существует и будет существовать тысячи, Бетховен же — только один!»[4]
Однако, несмотря на столь суровый характер, друзья Бетховена считали его довольно добрым человеком. Так, например, композитор никогда не отказывал близким друзьям в помощи. Одна из его цитат[5]:
"Ни один из моих друзей не должен нуждаться, пока у меня есть на кусок хлеба, если кошелёк мой пуст и я не в силах помочь тотчас же, ну что ж, мне стоит только сесть за стол и взяться за работу, и довольно скоро я помогу ему выбраться из беды".
Сочинения Бетховена начали широко издаваться и пользоваться успехом. За первые десять лет, проведённых в Вене, было написано двадцать сонат для фортепиано и три фортепианных концерта, восемь сонат для скрипки, квартеты и другие камерные сочинения, оратория «Христос на Масличной горе», балет «Творения Прометея», Первая и Вторая симфонии.
В 1796 году Бетховен начинает терять слух. У него развивается тинит — воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединяется в маленьком городке Хайлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшают его самочувствия. Бетховен начинает понимать, что глухота неизлечима. В эти трагические дни он пишет письмо, которое впоследствии будет названо хайлигенштадтским завещанием. Композитор рассказывает о своих переживаниях, признаётся, что был близок к самоубийству[5]:
« Мне казалось немыслимым покинуть свет раньше, чем я исполню всё, к чему я чувствовал себя призванным.»
В Хайлигенштадте композитор приступает к работе над новой Третьей симфонией, которую назовёт Героической.
Когда Бетховену было 34 года, Наполеон отказался от идеалов Великой французской революции и объявил себя императором. Поэтому Бетховен отказался от намерений посвятить ему свою Третью симфонию: «Этот Наполеон тоже обыкновенный человек. Теперь он будет топтать ногами все человеческие права и сделается тираном».[10]
В фортепианном творчестве собственный стиль композитора заметен уже в ранних сонатах, но в симфоническом зрелость пришла к нему позднее. По словам Чайковского, лишь в третьей симфонии «раскрылась впервые вся необъятная, изумительная сила творческого гения Бетховена»[5].
Из-за глухоты Бетховен редко выходит из дома, лишается звукового восприятия. Он становится угрюм, замкнут. Именно в эти годы композитор одно за другим создаёт свои самые известные произведения. В эти же годы Бетховен работает над своей единственной оперой «Фиделио». Эта опера относится к жанру опер «ужасов и спасения». Успех к «Фиделио» пришёл лишь в 1814 году, когда опера была поставлена сперва в Вене, потом в Праге, где ею дирижировал знаменитый немецкий композитор Вебер и, наконец, в Берлине.
Незадолго до смерти композитор передал рукопись «Фиделио» своему другу и секретарю Шиндлеру со словами: «Это дитя моего духа было произведено на свет в более сильных мучениях, чем другие, и доставило мне величайшие огорчения. Поэтому оно мне дороже всех…»[5]
После 1812 года творческая активность композитора на время падает. Однако через три года он начинает работать с прежней энергией. В это время созданы фортепианные сонаты с 28-й по последнюю, 32-ю, две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл «К далёкой возлюбленной». Много времени уделяется и обработкам народных песен. Наряду с шотландскими, ирландскими, уэльскими, есть и русские. Но главными созданиями последних лет стали два самых
монументальных сочинения Бетховена — «Торжественная месса» и Симфония № 9 с хором.
Девятая симфония была исполнена в 1824 году. Публика устроила композитору овацию. Известно, что Бетховен стоял спиной к залу и ничего не слышал, тогда одна из певиц взяла его за руку и повернула лицом к слушателям. Люди махали платками, шляпами, руками, приветствуя композитора. Овация длилась так долго, что присутствовавшие тут же полицейские чиновники потребовали её прекращения. Подобные приветствия допускались только по отношению к особе императора[5]
Бетховен умер 26 марта 1827 года. Свыше двадцати тысяч человек шли за его гробом. Во время похорон была исполнена любимая заупокойная месса Бетховена Реквием до-минор Луиджи Керубини. На могиле прозвучала речь, написанная поэтом Францем Грильпарцером[5]:
« Он был художник, но также и человек, человек в высшем смысле этого слова… О нём можно сказать, как ни о ком другом: он совершил великое, в нём не было ничего дурного ».
Причины смерти
29 августа 2007 года венский патолог и эксперт судебной медицины Кристиан Рейтер (доцент кафедры судебной медицины Венского медицинского университета) предположил, что неумышленно ускорил кончину Бетховена его врач Андреас Ваврух, который раз за разом протыкал больному брюшину (чтобы вывести жидкость), после чего накладывал на раны примочки, содержавшие свинец. Проведённые Рейтером исследования волос показали, что уровень содержания свинца в организме Бетховена резко возрастал каждый раз после визита врача[11].
Справка:
Отравление свинцом (сатурнизм). Свинец и его соединения являются политропными ядами (т.е. действуют на разные органы и системы организма)...
medee.ru›Каталог болезней›description/id/865
Отравление свинцом и его соединениями занимает первое место среди отравлений тяжёлыми металлами...
gipocrat.ru›boleznid_id35407.phtml
Влияние ядов на организм
Мало токсична, например, окись алюминия. Гораздо более ядовиты окислы ртути, таллия, свинца. Вообще надо сказать, что чем тяжелее металл, тем токсичнее его соединения.
u-lekar.ru›content/view/976/
Задача данной статьи - выяснить, как заложено отравление свинцом выдающегося композитора ЛЮДВИГА ван БЕТХОВЕНА в его код ПОЛНОГО ИМЕНИ.
Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека". http://www.proza.ru/2012/03/16/1446
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.
2 8 27 49 64 67 73 87 99 130 135 138 148 152 155 156 170
Б Е Т Х О В Е Н Л Ю Д В И Г в а н
170 168 162 143 121 106 103 97 83 71 40 35 32 22 18 15 14
12 43 48 51 61 65 68 69 83 85 91 110 132 147 150 156 170
Л Ю Д В И Г в а н Б Е Т Х О В Е Н
170 158 127 122 119 105 105 102 101 87 85 79 60 38 23 20 14
ЛЮДВИГ ван БЕТХОВЕН = 170.
170 = 87-ОТРАВЛЕН + 83-ОРГАНИЗМ.
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
170 = (ги)БЕ(ль) (о)Т Х(ронического) О(тра)В(л)Е(ния) (сви)Н(цом) + (отрав)Л(я)Ю(щее) Д(ействие) (с)ВИ(нца) + Г(ибель) + (отра)В(ление) (орг)АН(изма).
170 = ,,БЕ,, ,,Т Х,, О,,В,,Е,, ,,Н,, + ,,Л,,Ю,, Д,, ,,ВИ,, + Г,, + ,,В,, ,,АН,,.
Код ДНЯ УХОДА ИЗ ЖИЗНИ: 86-ДВАДЦАТЬ + 89-ШЕСТОЕ + 51-МАРТА = 226.
5 8 9 14 37 38 57 86 111 117 135 154 169 175 188 189 206 225 226
Д В А Д Ц А Т Ь Ш Е С Т О Е М А Р Т А
226 221 218 217 212 189 188 169 140 115 109 91 72 57 51 38 37 20 1
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
226 = Д(ыхание) (прер)В(ано) + (остановк)А (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + (нару)ШЕ(ние) С(ердечной) (дея)Т(ельности) + О(травлени)Е (организ)МА + (се)Р(дце)(ос)ТА(новлено).
226 = Д,, ,,В,, + ,,А ,,ДЦА + ,,ТЬ + ,,ШЕ,, С,, ,,Т,, + О,,Е ,,МА + ,,Р,, ,,ТА,,.
226-ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЕ МАРТА = 170-код ПОЛНОГО ИМЕНИ + 56-УМЕР.
Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ: 176-ПЯТЬДЕСЯТ + 97-ШЕСТЬ = 273.
16 48 67 96 101 107 125 157 176 201 207 225 244 273
П Я Т Ь Д Е С Я Т Ш Е С Т Ь
273 257 225 206 177 172 166 148 116 97 72 66 48 29
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
273 = П(рерывание) (дыхани)Я + (смер)ТЬ + (сер)Д(ц)Е (останавливает)СЯ + (о)Т(равление) + (нару)ШЕ(на) С(ердечная) (деятельнос)ТЬ.
273 = П,, ,,Я + ,,ТЬ + ,,Д,,Е ,,СЯ + ,,Т,, + ,,ШЕ,, С,, ,,ТЬ.
273-ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ = 170-код ПОЛНОГО ИМЕНИ + 103-ОТРАВЛЕНИЕ.
Свидетельство о публикации №214032600432