Звериный смех

Как же мерзили мне эти июльские тополя!

Редкие прохожие, встретившись со мной взглядом, шарахались в сторону. А эти зеленолистые богатыри, безмятежные и невозмутимые, тянулись к солнцу, сверкая упругими налитыми листьями. И не было им дело до моей бессильной ярости, до моего отвращения ко всему живущему.
Человек не нашел, где укрыться от смерти, а эти стоят, греются, перешептываются…

А мне что делать? Позавчера все ясно было: есть Женька, есть любовь, жизнь есть … Вчера он погиб, и сегодня как жить? Чем  дышать? Куда идти?

Но шла… сначала на работу, потом домой, потом ездила к Наталье Ивановне (Женькиной маме): поплачем -помолчим, помолчим-поплачем, а сказать-то нечего…

А вообще я те дни плохо помню.

Помню, раннее утро, бабушка еще спит, я только-только встала (мне еще собаку выгуливать)… Звонок по телефону… Голос Натальи Ивановны… Страшные слова: Женя погиб.

И тишина.

Потом – что-то рухнуло, раздался вопль, почему-то тихий-тихий… Потом – бабушка рядом, пес скулит, мысли как гнус мельтешат... Странные всхлипы из брошенной телефонной трубки… Долгие гудки…

И снова тишина – долгая, тоскливая, без скорби и отчаяния, без стонов и рыданий… Я закрывала уши, чтоб не слышать тиканья часов и шуршания бабушкиных тапочек... Но за окном пели птицы, на кухне подтекал кран... Я утыкалась носом в стену, чтобы ничего не видеть, но на зеленых обоях перемигивались веселенькие цветочки; я закрывала глаза, но всплывали огромные изумрудные листья с жемчужными и бирюзовыми бликами…

Бабушка, единственный человек, способный меня понять (она обожала деда, а он погиб… Но то был 1943 – Великая Отечественная), – бедная бабушка изредка заглядывала в комнату, пытаясь поговорить, покормить, но натыкалась на непроницаемое молчание, забирала нетронутую еду, и тихонько плакала по ночам. А во мне подлое злорадство шевелилось: что плакать-то? Кого ты слезами вернешь?
 
Помню,  подруги приходили. Слетались, как добрые ангелы... Но, им, юным, вдохновляемым предчувствием будущего счастья, как им было понять мое отвращение к жизни? И все-таки они слетались… Боялись, наверное, что глупостей наделаю. А напрасно. Даже для глупостей силы требуются, а я с кровати еле вставала: голова кружилась, ноги не слушались, руки дрожали…

На восьмой день после Женькиной гибели, вечером, пришла Катя – чаровница с душой ребенка, умница с фиалковыми глазами, что-то говорила, какую-то книгу показывала, волосы мне заплетала, на кухню тащила…

Помню — чашка на столе, в нее кипяток льется, Катя пакетик заварки добавляет, чашку ко мне пододвигает, сахарницу: «Чайку попьем?» – подсказывает, сама не садится, стоит спиной к окну, а солнечный свет обливает ее с головы до ног, окутывая золотистым сиянием…
– Ну, же… Чайку… – медленно, как дитю неразумному, повторяет она.

Людям нравится чувствовать себя умными, все-то они знают: о чем птицы кричат, о чем лес шумит, о чем космос молчит. А я никак не могла уразуметь, что этой Кате  надо. И существует ли она? Я вон думала, что есть такой парень – Женя, и жизнь есть, и чувства… а его нет, и ничего нет, и спорить с этим бессмысленно. Может, жизнь, – вообще, иллюзия? или театр? где люди – ряженые; чашка, чайник, лучи солнца – просто декорация; а Катино ожидание – дряной фарс, чудовищная комедия.

Мой рот вдруг начал оживать: губы  поползли к скулам, щеки непривычно напряглись, уродливым оскалом выступала на лице улыбка.

Улыбаться в такую минуту было невозможно, кощунственно, неуместно, – я  отворачивалась от Кати. Она же словно затаилась: хозяйничала за столом, не поднимая головы. Ее нарочитая старательность растравляла меня: в крови вскипал огонь сумасшествия, распаляя боль вопреки прежнему бесчувствию, в горле что-то заскрежетало, и словно со стороны раздались хриплые лающие звуки. С каждым выдохом они становились сильнее, громче и наглее.

Хохот разрывал меня изнутри, – как хищник, запертый в клетке и готовый растерзать  своих мучителей, – он, свирепствовал, ища как бы излиться на все живое и неживое, чтобы потопить в себе весь мир. Это был рев жизни, которая не желала исчезать, голос зверя, восставшего из дремучего небытия. 

Звериный смех набирал силу, — изуродовав мне лицо, он принялся сотрясать тело.  Невидимая тварь, хищная и безжалостная, швыряла меня от стены к стене, хлестала с размаху, наотмашь, яростно, мстила за нежелание жить, и наконец, скрутив болезненной судорогой, швырнула меня на пол, к ногам переполошенной бабушки, прибежавшей на странные звуки…

Никогда не забыть мне этих маленьких ножек в серых шерстяных носочках и мягких тапочках, этих ладоней, горячих, сухих, но удивительно сильных для пожилой женщины; не забыть выражение усталости и настороженности в Катином взгляде, и того, как я вдруг заплакала… обжегшись-таки чаем.

***

На следующее утро я захотела есть.
Зверь, живущий во мне, затих, чтоб уже не возвращаться.
Бабушка какое-то время еще приглядывала за мной, но жизнь брала свое, переводя все в формат ежедневных, будничных измерений, правда, обе мы знали, что теперь наше понимание стало глубже, даже глубиннее, и в этом понимании мы были больше, чем бабушка с внучкой…
Катя обходила эту историю молчанием.

И только тополя… Все слышится мне в их шепоте бессловесный укор…


Рецензии
Инга!
Очень сильно!!! В некоторых строках - неизмеримая глубина! Как будто не одна жизнь с опытом проживается.
И даже дело не в емкости слов, скорее В СМЫСЛЕ!
Психологичная сторона в расчет не берется. Это другая вершина. Выше которой - педагогическая!
Научить преодолеть горе и показать как укротить внутреннего зверя - это вершина верщин!
С уважением.

Кузнецова Екатерина Первая   29.08.2014 16:45     Заявить о нарушении
Спасибо:)

Инга Сухоцкая   27.08.2014 09:39   Заявить о нарушении
Я думала, что Вы также благополучно удалили мой отзыв,
как и из списка избранных...
За что такие почести?

Кузнецова Екатерина Первая   20.04.2015 08:14   Заявить о нарушении
Спасибо, что не обиделись и заметили... Сейчас же исправлю. Вообще-то я другое имя удаляла, - ошиблась просто. Еще раз спасибо:)

Инга Сухоцкая   20.04.2015 10:33   Заявить о нарушении
ИНГА Я ВАС ЛЮБЛЮ ЗА ВАШУ ВЫСОТУ И СОБСТЕННОЕ ВОЗРАЖДЕНИЕ В ВАШИХ ГЛАЗАХ
С УВАЖЖЖЗЖЖЖЖЕНИЕМ

Кузнецова Екатерина Первая   20.04.2015 18:11   Заявить о нарушении
А я вас с весной поздравляю, с солнышком (без повода). Да похоже, вы и сами как солнышко:)

Инга Сухоцкая   20.04.2015 18:33   Заявить о нарушении
От СОЛНЫШКА слышу!!!

Кузнецова Екатерина Первая   20.04.2015 19:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.