Человек, едущий на север
солнечные лучи. В воздухе витал пьянящий запах влажной почвы, смешанный с терпкой свежестью молодой зелени.
Новые травы - нежные и сочные - стремительно пробивались из-под земли и неудержимо тянулись к свету, к теплу.
Деревья, ещё недавно голые и безжизненные, украсились ожившими почками, а кое-где уже начали цвести, наполняя воздух сладким ароматом, который манил пчёл и насекомых. Птицы суетливо порхали и пели свои звонкие песни, радуясь весеннему пробуждению природы. Мир вокруг преобразился, заигравшись новыми красками и звуками.
Прекрасная погода располагала к отдыху и я решил после работы устроить небольшой пикник на даче.
Уже тлели угольки, шампуры с мясом были готовы к жарке, а самовар на столике под навесом тихонько шипел.
Я мечтал о тихом уединении и возможности побыть наедине со своими мыслями и размышлениями.
Тут появился Саня. Мы поздоровались и я пригласил его к столу. Сане было лет под сорок, но морщины вокруг глаз и усталый взгляд заставляли думать, что он старше. Среднего роста, худощавый, он говорил с лёгким заиканием - особенно когда выпивал.
Его жизнь текла неспешно и безмятежно, будто замерла в томительном ожидании того, что так и не явилось.
Застолье шло привычным ходом. Гость разговорился и его речь потекла непрерывным потоком, наполненным историями, которые ему казались занимательными.
Я старался слушать, кивал и механически поддерживал беседу. Его истории становились всё причудливее, а сам он более эмоциональным.
Потом он заговорил о Севере: о полярном дне, что приходит весной, когда солнце почти не садится за горизонт, о бурных реках, взламывающих лёд в половодье и превращающихся в опасные потоки.
- Отремонтирую машину - и на север.
Вот доберусь туда, тогда всё и наладится, - произнёс он, закуривая сигарету.
Солнце клонилось к закату. Саня, наконец, поднялся и , поблагодарив за гостеприимство, медленно побрёл домой. Я смотрел на закатное небо и меня охватила меланхолия.
Наступило лето. Солнце, поднявшись высоко в зенит, заливал землю щедрыми потоками тепла и света. Небо, ясное и безмятежное, раскинулось лазурным куполом, где едва были заметны перистые облака, словно лёгкие мазки кисти на бескрайнем полотне. Воздух был напоён сладковатым ароматом луговых трав...
Саня сидел с нами в компании. Он вновь рассказал о своих планах отремонтировать машину и поехать на Север.
- Я поеду на Север и всё поменяю, - говорил он.
Время неумолимо мчится вперёд. Бабье лето раскрасило мир в яркие цвета. В прохладном воздухе висели серебристые нити паутины, цепляясь за ветви, столбики.
Саня сидел на скамейке под старым деревом, затягиваясь сигаретой. Дым клубился вокруг него, растворяясь в солнечных лучах.
- На Севере сейчас ягодный сезон, - хрипловато проговорил он, разглядывая тлеющий окурок. - Клюква там.., морошка, брусника. Очень много растёт.
Он опрокинул стопку, моргнув от жжения в горле, и тут же потянулся за новой сигаретой. Пальцы дрожали, высекая искру зажигалки.
- Отмастерю машину - и махну. Обязательно махну.
Время текло. Деревья роняли под ноги пёструю шаль опавших листьев.
Ветер-шалун гонял по небу стайки туч, а солнце, усталое от дневных забот, купалось в лужах, оставшихся после недавнего ливня. Дачники жгли на участках сухую листву, и терпкий запах висел в воздухе плотной пеленой.
Мы с Саней молча сидели в беседке. Водка снова согрела тело и раскрепостила душу. Его руки мелко дрожали, а поношенная куртка с капюшоном делала фигуру безвольной и поникшей.
- Не срослось в этом году, - проговорил он, разминая пальцами окурок. - Денег не скопил. Машину врезал по пьяни. Весной - только весной рвану на Север. Обязательно рвану...
Новый год с хлопушками и нарядной ёлкой остался позади. Суровая зима, сковавшая землю ледяным панцирем, постепенно сдала позиции. Весна разбросала по проталинам первые робкие подснежники, а следом, кружась в танце солнечных лучей, ворвалось лето.
И снова оживилась жизнь бурным потоком.
Время ускользает быстрой рекой, унося за собой песчинки мгновений.
Это бесценный дар, который мы умудряемся бездумно растрачивать.
Поздняя осень. Холодный ветер срывал с деревьев последние листья и безжалостно кружил их, унося всё дальше от родных ветвей. Серые тучи сгущались в небе. Зима бродила где-то рядом. Машина Сани, со следами начинающей ржавчины, сиротливо стояла около забора. Временами холодный дождь крупными каплями стучал по его крыше и вода струйками стекала по стёклам.
Уже на улице стало холодно и сиро. В тишине раздался стук в дверь. На пороге стоял Саня.
Он вошёл, молча сел на краешек стула, выкурил сигарету и, уже уходя попросил в долг сто рублей. Я протянул две сотки:
- Вернуть не обязательно. Саня задержался в дверном проёме: "Наступит весна..." Он не договорился, лишь кивнул на прощание.
Из аудиосистемы доносилась известная музыкальная композиция:
"... Осень, доползем ли , долетим ли до ответа -
Что же будет с Родиной и с нами?"
Свидетельство о публикации №214032600741
Понравились вставки из той щемящей песни)
Алла Хомяковна 24.08.2022 23:40 Заявить о нарушении