Жила - была Люба

Жила – была Люба

Жила – была бабка, величалась Люба. Всем в округе бабка эта была люба. Добрая да милая, белая голубушка. Звали её ласково: Любонька иль Любушка.
А какие Люба стряпала варенья, леденцы да пряники, пироги, печенья?
А какие Любушка варежки вязала, дабы детушек одеть по ночам не спала…
Так в работе да заботе годы пролетели. Любоньки златые косы сильно поредели.
Разлетелись кто, куда детушки у Любы. Нет желания вязать, стряпать у голубы.

Приуныла Любонька, рученьки сложила, в самый раз пустить слезинку.… Да не тут-то было.
- Истоплю-ка баньку, наварю-ка пива. Причешусь да наряжусь, как сроду не ходила.
Заплясала Любонька:
- Веселиться буду!
Отыскала белу скатерть, рушник да посуду.
- Замешу-ка тесто, чтоб трудом запахло. В одиночестве без дела я совсем зачахла.

Вечер. Банька истопилась, бабка Люба притомилась.
- Где ж ты кот мой, Котофей?! Отворяй-ка настежь дверь. Доставай хлеб из печи да на стол его мечи!
Котофей дверь отворил, хлеб достал, чтоб тот простыл да помог бабке подняться, чтобы в баньке ей обдаться. Прям, у бани дал наказ, чтобы мылась Люба час.
- Мойся, бабонька моя, гостей встречу без тебя! А коль кликнешь, так приду, спину до красна натру.
- Ступай кот мой, Котофей, да встречай хлебом гостей!

Кот усы в пиве смочил, поразмыслил да решил:
- Зинаиду звать не буду, перебьёт нам всю посуду.
Бабу Аню бы позвал, да от зависти устал.
Марью тоже звать не стану, угощать её устану.
А назавтра, чуть рассвет, оббегут соседки свет: сплетни станут разводить,- чёрны рты их, не закрыть…
Позову четвероногих: обездоленных, убогих (лающих, мычащих, ревущих да рычащих).
Позову друзей пернатых: голосистых да крылатых.
Пусть слетаются с добром!
Горе, коль пустует дом…

Час прошёл, хозяйский кот на пороге Любу ждёт:
- В доме бабки гостей полно, будет Любонька довольна?!

Вот и Люба на пороге: гости кланяются в ноги.
Баран платье подаёт,
Аист туфельки несёт.
Лащаться у ног котята:
- Ты живёшь, Люба, богато!
Обнял Любушку медведь:
- В честь твою я буду петь!
Люба села на диван, в лице побледнела:
- Что-то мне не хорошо, в глазах потемнело.
Подлетели к бабке цапли:
- Прими, Любонька, ты капли.
Тут, как тут, лиса – хитрица:
- Вот те, Любонька, водица!
Бабка капли приняла; полегчало, ожила…
- Где ты кот мой, Котофей, что ж не потчуешь гостей?
Котофей хвост распушил, пред хозяйкой заюлил:
- Люба, бабонька моя, разве ж мог я без тебя?
- Вижу, в доме гостей полно.
- Так ты, Любонька, довольна!
- Как же недовольной быть? Меня смогли вы исцелить. Такой воды век не пила.
- Вода криничная была!- прилащилась лиса – хитрица.- Теперь, Любань, ты мне сестрица.

Нарядилась бабка, косу причесала.
- У меня таких гостей с роду не бывало!
Нету Зинаиды, нету Марьи, Ани, у Любушки гостюет баран на диване.
Пожаловали к бабке за стол за богатый: зайцы, белки, волки да козёл рогатый.
Лисонька с медведем у окна присели, в честь хозяйки доброй про любовь запели.
Цапли заскакали, коты замурчали, белы овцы, дики козы, Любу в пляс погнали.
Заплясала бабонька, как век не плясала.
Хором ей желают гости: «Чтоб горя не знала!»
Растрепала бабонька косу золотую.
Ох и хвалят гости красоту такую!

Ночку веселилась, Любушка, плясала. Что так хорошо бывает, бабка и не знала.
Луна Солнцу поклонилась, бабка Люба притомилась.
- Где ж ты кот мой, Котофей, провожай за дверь гостей.
- Ты приляг, Люба моя, совсем справлюсь без тебя.
Кот хозяйку уложил, поразмыслил да решил:
-  Провожать гостей не стану: убирать один устану.
Поклонись я им в след, разбегутся, спору нет.
Попрошу четвероногих: обездоленных, убогих,- наносить в сей дом водицы из живой лесной криницы.
Позовёт Люба моя, к ней приду с водицей я.
Попрошу друзей пернатых: голосистых да крылатых,- подметут пусть чисто дом, а потом летят с добром…

Задремала бабонька, как век не дремала. Дружно ей желают гости:
- Чтобы сладко спала!
Баран плед Любе несёт.
Аист мух хлопушкой бьёт.
Прилегли у ног котята:
- Жить тебе, Люба, богато.
Присел к Любушке медведь:
- Чтоб спалось, я буду петь.
Шепчет на ухо лисица
Котофею: «Не годиться.
Ни к чему вам жить вдвоём.
Горе, коль пустует дом».







 


Рецензии
Ну просто замечательно. И стиль у Вас такой, что слова просто сами катятся.
Спасибо. Получил большое удовольствие.
Творческих Вам успехов.

Анатолий Шнаревич   25.05.2015 20:51     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Анатолий, за тёплые слова.Мне и самой в удовольствие писать такого рода сказки.Счастлива, что вам моё творчество пришлось по душе. Творческих успехов.

Наталья Комарова 3   27.05.2015 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.