Дети. Каприз первый купи!

             Первое, что приходит в голову по поводу вопроса послушания, так это знакомая всем реклама детского питания об идеальном ребенке, который не встречается в природе. Но какую-то золотую середину хочется найти каждым родителям. Итак, во-первых, не стоит забывать, что все родители разные, соответственно и дети разные. Они хоть и маленькие, но уже со своим мышлением, своим темпераментом и отношением к происходящему. Во-вторых, следует помнить, что то, что хорошо одному ребенку, может быть совсем противопоказано другому! А в-третьих, мы с вами, родители, в большинстве детских капризов виноваты сами, но мы взрослые, а дети еще маленькие, так что не поздно всё исправить!
              Итак начнем, каприз самый распространенный «купи, потому что я хочу». Неоднократно приходилось наблюдать такую картину: малыш вдруг падает на пол в магазине и буквально бьется в истерике: «Купи!!!» Он делает это так эмоционально, что восклицательных знаков можно ставить страницы три. А бедная мамочка сама не знает как себя вести: тоже падай и делай, как ребенок. Родителей, которые не сталкивались с этой проблемой – поздравляю. А мы вернемся к малоприятной ситуации. Давайте начнем со слов «вдруг падает». Один мой преподаватель говорил, что вдруг – самое странное слово в психологии, ничего вдруг не происходит, всегда есть предпосылки и закономерности этого «вдруг». Помните, как вы сами, родители, недавно поощряли своего малыша, который с удовольствием нес в корзинку хлеб, творожок, конфетки… А тут он взял с полки в том же магазине машинку, а ему отказывают. Совсем несправедливо, считает его детское сознание. Разницы между покупками в магазине он не замечает, тем более не догадывается о стоимости товаров.
             Что можно предпринять, чтобы избежать подобную ситуацию? Лучше, конечно, предупредить капризы, пока они не укоренились в сознании. Во-первых, четко формулировать задачу: мы идем в магазин за тем-то и тем-то, сделать так, чтобы малыш не отвлекался и не натыкался на ненужные покупки, а в предкассовой зоне (где не наткнуться фактически не возможно) поручить ему ответственное задание - выкладывание продуктов на ленту, не забывая после этого похвалить. Во-вторых, не поощрять таких детских капризов, не уступать, когда малыш «бьется в истерике», при этом самому постараться не впасть в истеричное состояние и спокойно реагировать на любые комментарии покупателей и продавцов, в конце концов, поднимаем на руки и уходим на улицу или домой. Кричать в такой ситуации бесполезно, лучше спокойно и доходчиво объяснить, что вам не нравится в поведении малыша, поговорить с ним простым языком, но как со взрослым. Ребенок мало того, что оценит, так вы еще и пример покажите, как нужно достойно выходить из малоприятных ситуаций.
             26.03.2014


Рецензии