Мастер и Марта, книга 1, часть 1, глава 23
- … И тут из-за дома мне навстречу выходит мужчина, - щебетала Аннабель, - и прямо только меня увидел, сразу говорит: «Здравствуйте! Я артист балета. Позвольте с Вами познакомиться».
- Прямо так и сказал? – неодобрительно поинтересовался Квентин.
- Ну да, - радостно улыбнулась Аннабель.
- И что же, он действительно оказался артистом балета?
- Представьте себе, да! Хотя я сначала тоже не поверила. А он сейчас играет в Самом Главном Театре.
- Ого.
Эмильен присвистнул.
«Или Флоран хочет сказать мне что-то другое? – размышляла Марта. - Быстрей бы уже! Интересно, будет ли десерт? Лучше бы, конечно, для ускорения процесса обойтись без десерта, но если кто-нибудь о нем вспомнит, Флоран, естественно, не откажет в любезности и наколдует что-нибудь этакое, а там слово за слово и посиделки могут затянуться».
- А он и говорит, - продолжала Аннабель, - поехали со мной на гастроли в Усть-Катавск. А я даже не знаю, где это. У меня по географии всегда была пятерка, но на самом деле я географии не знаю совершенно, даже самых простых вещей – это все потому, что учитель географии был мужчина. Да, так вот он и говорит: поехали со мной на гастроли, а я думаю…
«Ну и чего мы сидим? – думала Марта. - Все уже всё доели. Подожду для приличия еще пару минут и встану. Только бы никто не вспомнил про десерт».
- А ты бы поехала со мной в Усть-Катавск? – спросил Эмильен Лили, точным движением обнимая ее невидимые плечи.
- А ты бы со мной поехал? – ответила Лили.
Марта улыбнулась.
- И что же Вы, поехали? – спросил Квентин.
- Ой, потом было такое… - вздохнула Аннабель.
- Кстати, Аннабель, - быстро произнес Флоран, - у меня для Вас кое-что есть.
В его раскрытой ладони появилась конфета в искристой разноцветной обертке.
- Угощайтесь.
- Спасибо. – Аннабель взяла конфету. – Ой, что было… - протянула она, разворачивая фантик. – Сейчас все расскажу. Это оказался человек-салют.
- Как это? – спросил Квентин.
- Ну, понимаете, это такой человек, - принялась объяснять Аннабель, доедая конфету, - необычный человек, очень яркий, – она сопровождала свои слова красивыми жестами. – Но у него оказались черные пробелы… - тут она покачала головой и задумалась.
- Что у него оказалось? – переспросил Квентин.
Аннабель уставилась на него в некотором недоумении и замешательстве.
- Я тоже хочу конфетку, - попросила Лили.
- Да-да, конечно, - отозвался Флоран, и на столе одна за другой стали появляться вазочки со сладостями, затем чайник и чашки. Марта едва не застонала.
Квентин по своему обыкновению хмыкнул.
- Так что там оказалось у этого Вашего балеруна? – снова обратился он к Аннабель.
Аннабель сдержанно кашлянула.
- Собственно, ничего. Это вся история.
Квентин открыл рот, собираясь что-то сказать, как вдруг откуда-то со стороны жилых комнат послышался раскатистый грохот, кухню слегка встряхнуло. Аннабель сдавленно вскрикнула. Ложка в чашке Квентина тоненько зазвенела, и он, не произнеся ни звука, закрыл рот, уставившись на ложку.
- Что это? – испуганно спросила Лили.
Флоран решительно поднялся.
- Нападение на дом, кажется, со стороны комнаты Аннабель. Пойду посмотрю, что там.
- Я с тобой! – воскликнула Марта раньше, чем успела что-либо сообразить.
Флоран внимательно посмотрел на нее, черные очки блеснули:
- Нет.
И добавил, обращаясь ко всем:
- Квентин остается за старшего.
Он быстрым шагом подошел к кухонному окну и вылетел в темноту летнего вечера.
Наступила тревожная тишина, все сидели неподвижно и словно бы чего-то ждали.
- Давайте пить чай, - нарушил молчание Квентин. Марта заметила, что он приосанился.
Чашка Лили воспарила над столом – Лили, шумно вздохнув, принялась за чай.
- Знать бы, что там сейчас происходит, - сказала Аннабель, и Марта вновь позавидовала ее непосредственности – сама она думала о том же, но не решалась произнести свои мысли вслух.
- Может, пойдем ко мне и посмотрим? – предложила Аннабель.
- Ни в коем случае, - деловито отозвался Квентин. – Флоран ничего подобного не говорил.
- Но если ему нужна помощь? – спросила Марта.
- По-моему, он высказался по этому вопросу вполне определенно, - ответил Квентин, выразительно взглянув на нее.
«Предатель», - подумала Марта.
- Но мы же можем просто посмотреть, - поддержала Марту Аннабель.
Вдруг раздался новый удар, за ним еще – на этот раз в кухонное окно. Обернувшись, Марта увидела за окном существо, о котором прежде ей доводилось только слышать. Это была большая птица, покрытая иссиня-черным оперением. Голова существа представляла собой нечто среднее между головой птицы и женщины: у нее было некое подобие прически, мощный клюв, человеческие глаза, горящие яростным огнем, и брови, грозно сведенные к переносице.
- Гарпия! – взвизгнула Аннабель.
Марте живо вспомнилась та ночь, когда Флоран явился домой в растерзанном виде, и ей тоже захотелось кричать, но тут взгляд ее остановился на чашке чая, висящей в воздухе, поддерживаемой невидимой рукой, и Марта промолчала.
Гарпия, отпрянув немного назад, вновь ринулась вперед и нанесла новый удар в распахнутое окно. Она билась в незримую стену, окружавшую дом, раз за разом отскакивая и возвращаясь; казалось, стук, с которым ее мощное тело бьется о чародейскую преграду, становится все громче.
Чашка, замершая над столом, дрогнула, и чай полился на скатерть.
- Она не сможет пробить защиту, - неуверенно попытался успокоить Лили Эмильен.
Квентин поднялся с места, весь его вид выражал уверенность в себе и готовность действовать.
- Я укреплю защиту, - решительно произнес он, взяв со стола волшебную палочку, и подошел к окну.
Гарпия с хриплым криком, напоминающим вороний, кинулась вперед, словно вид Квентина вселил в нее новые силы. Дальше все произошло очень быстро.
Квентин взмахнул волшебной палочкой и, нацелив ее в окно, воскликнул:
- Ио апро!
Марта вскрикнула – она первой поняла, что произошло, так как сие заклинание было ей хорошо знакомо.
- Черт, перепутал! – выругался Квентин.
Он попытался произнести новое заклинание, но гарпия уже ворвалась в окно, вцепилась в его волшебную палочку и раскусила ее пополам. Послышался треск, посыпались искры, и кухню заволокло клубами едкого дыма.
Началась ужасная суматоха. Кто-то кричал, кто-то кашлял, все куда-то бежали, кто-то дергал Марту во все стороны, и постоянно что-то падало.
- Лили, беги в нашу комнату! – крикнула Марта.
Внезапно она поняла, что гарпий на кухне уже несколько. Марта бросила быстрый взгляд в окно – так и есть, гарпии прибывали одна за другой.
- Лили, беги! – крикнула Марта снова.
- Не могу, они не пускают! – отозвалась Лили.
Увы, это была правда – коварные твари кружились у выхода в коридор. На какое-то время Марта совсем растерялась.
Потом она увидела сквозь дым переливчатый купол, а под ним – Эмильена, обнимающего невидимые плечи. «По крайней мере, здесь нашелся один здравомыслящий человек», - с облегчением подумала Марта. Она тоже собралась применить заклинание наскондо, когда ее внимание привлек большой конверт, кружащий среди гарпий. Это письмо, прибывшее так не во время, летало по всей кухне, то пропадая в дыму, то появляясь вновь, оно явно искало своего адресата. Засмотревшись на письмо, Марта прозевала гарпию, которая вцепилась ей в плечо своими когтями. Вскрикнув от обжигающей боли, девушка треснула гарпию волшебной палочкой по голове. Гарпия отпрянула, а Марта вдруг заметила, что письмо крутится вокруг Квентина, увлеченно рассыпающего разнообразные заклятия. Повинуясь внезапному порыву, Марта кинулась туда, подпрыгнула, что было сил, и схватила письмо.
Письмо трепетало в ее руках, как будто пытаясь вырваться, и ей пришлось схватить его покрепче.
- Отдайте! – требовательно произнес Квентин. – Это мне!
Пока он говорил эти слова, одна из гарпий вцепилась ему в спину, и он был вынужден отвлечься от письма и Марты.
Крепко держа письмо левой рукой, Марта подняла вверх правую руку с волшебной палочкой и, чувствуя, как ее тоже щиплют и кусают, дергаясь и пытаясь стряхнуть мерзких тварей, сказала:
- Наскондо!
Ничего не произошло. Она постаралась встать как можно спокойнее и сосредоточиться:
- Наскондо. Наскондо!.. Наскондо!!!
Наконец у нее получилось. Спасительный купол накрыл Марту вместе с гарпией, сидевшей на левой руке.
- Дормире! – приказала ей Марта, и гарпия покорно заснула. Марта спихнула ее с руки на пол и торопливо распечатала конверт.
- Не смейте это делать! – прокричал Квентин, стуча ладонью по защитному куполу. – Вы нарушаете кодекс чести чародеев, параграф… - тут он прервался, чтобы выпалить несколько заклинаний, - параграф 5, пункт 6, подпункт…
Но Марта его не слушала – зачем слушать предателя? Тем более, уже и доказательство имеется. Она развернула письмо и несколько секунд смотрела на него с недоумением – это было не письмо, точнее, это было совсем не то, что она ожидала увидеть. Это была газета. Газета «Подпольная правда».
- Никогда не слышала такого названия, - пробормотала Марта.
На первой странице красовалась заметка:
Флоран Блэк и Праздник Середины Лета
еще один день из жизни знаменитого чародея
Сегодня в нашей постоянной рубрике «Чем дышишь, чародей?» мы, как и обещали, продолжаем рассказ об одном из самых выдающихся магов современности Флоране Блэке. Как сообщает наш надежный правдоборец и опытный подпольщик К., г-н Блэк, подобно обычным обывателям, отпраздновал День Середины Лета – очевидно, ничто человеческое ему не чуждо – отпраздновал на свой лад, конечно, но обо всем по порядку.
Итак, утро праздничного дня г-н Блэк, как всегда, начал с заплыва в море в облике дельфина (напомним уважаемым читателям, что маг устроил выход в море непосредственно из своей спальни).
После заплыва, опять же по своему всегдашнему обыкновению, г-н Блэк приступил к зарядке для чародеев (подробный комплекс упражнений с комментариями редакции см. в номере «Подпольной правды» от 14 июля сего года).
Оставшееся перед завтраком время знаменитый волшебник провел в лечебном кабинете, врачуя разнообразные травмы своих учениц.
После завтрака в кругу учеников (сравнительный анализ питания известных волшебников см. в одном из ближайших номеров «Подпольной правды») г-н Блэк приступил к чтению книги Андреса Маэстро «Женская психология. Издание для чародеев».
После чего, оставив практическое задание ученикам, маг отправился на подвиг. Напомним читателям, что г-н Блэк совершает подвиги в среднем 2 раза в сутки; как правило, это спасение человеческой жизни. Как стало известно редакции из достоверных источников, в День Середины Лета им был спасен некто Билл М., 69 лет, в доме которого произошел пожар. Причиной возгорания явилась банальная невнимательность Билла. Чародей оперативно ликвидировал огонь, устранил последствия пожара в доме, вылечил ожоги пострадавшего, а также подкорректировал память Билла, чтобы он не помнил своего спасителя.
Дочитав до этого места, Марта почувствовала легкое пощипывание на ноге. Девушка неохотно оторвалась от газеты: гарпия, лежа на полу, сонно клевала туфлю Марты.
- Дормире! – велела ей Марта, и гарпия снова заснула, завалившись на бок.
- Марта! – прокричал Квентин за куполом.
Марта, не глядя на него, продолжила чтение.
Затем г-н Блэк принял участие во встрече особы королевской крови, посетившей наш город в этот знаменательный день. Поскольку указанная особа пожелала сохранить инкогнито, редакция считает нужным оставить в секрете подробности, связанные с ее пребыванием на празднике. Сообщим только, что чародей благополучно обеспечил безопасность персоны, вверенной его заботам, успевая при этом принимать участие в традиционных праздничных гуляниях и крутить роман со своей ученицей.
Марта ахнула.
По окончании торжественных мероприятий вышеуказанная особа инкогнито покинула наш город, сопровождаемая г-ном Блэком. Как стало известно редакции, в пути на нее было совершено дерзкое нападение, и если бы не г-н Блэк, кто знает, чем могла бы кончиться эта развлекательная прогулка для всего королевства. Но знаменитый чародей вновь оказался на высоте (в прямом смысле слова, ибо действие разворачивалось в поднебесье) и сумел дать врагу достойный отпор.
Совсем секретная информация. Из надежных источников. Вероятнее всего, за этим нападением стоит другой знаменитый волшебник современности Бэзил Морт.
Марта свернула газету и гневно уставилась на Квентина, который к этому времени соорудил вокруг себя на полу защитное кольцо. Кольцо по колено пылало зеленым пламенем.
- Марта, идите сюда! – вскричал Квентин, заметив, что она перестала читать. – Я Вам все объясню!
- Предатель! – отозвалась Марта. – Шпион! Флоран Вам так верит, а Вы!..
- А я совсем не хочу ему зла!
- Да?! – с возмущением переспросила Марта и вдруг растерялась. Она искала человека, который пришел под видом ученика, чтобы погубить Флорана, а нашла только лишь человека, который тайком пишет статейки о его личной жизни.
Поразмыслив над этим, она подняла волшебную палочку вверх:
- Нон наскондо.
Защитный купол исчез, Марта шагнула к Квентину.
- Входите, не бойтесь, - тут же пригласил он.
Марта впрыгнула внутрь огненного круга – Квентин не соврал, пламя ее совсем не опалило, и даже жара она не заметила.
- Зачем Вы это делаете? – спросила Марта, тряхнув газетой, и внимательно уставилась ему в лицо.
Квентин поморгал белесыми ресницами.
- Вам этого не понять. Это такая работа. И она мне нравится. Люди имеют право знать, как становятся великими, что для этого нужно делать.
- Вы думаете, Ваши статьи помогут кому-то стать чародеем?
- Почему бы нет? Конечно, существует масса учебников, и это тоже учебник, уникальный, в своем роде. И я очень попросил бы Вас, если можно, не говорить Флорану, - Квентин наткнулся на сердитый взгляд Марты и замолчал.
- Конечно, я ему скажу, - твердо ответила она. – Как только он вернется.
Квентин вздохнул.
- Марта-Марта, Вы ничего не понимаете.
- Чего я не понимаю? – переспросила Марта, чувствуя, как мысль ее уже побежала дальше. «Итак, если человек Бэзила Морта - не Аннабель, и не Квентин, то тогда это… Эмильен».
- Таким людям, как Флоран, это только приятно.
«Эмильен??»
- Им это даже нравится.
«Эмильен!!!»
Марта посмотрела мимо Квентина, туда, где переливался, словно мыльная пленка, защитный купол, под которым скрывалась ее сестра в объятиях художника.
- Марта, верните мне, пожалуйста, мое письмо, - ласково попросил Квентин. – Будьте так добры.
Он уже протянул руку и почти коснулся газеты, когда Марта решительно отстранилась, аккуратно свернула «Подпольную правду» и положила в конверт.
- Ни в коем случае, - ответила она.
- Уверяю Вас, Вы совершаете ошибку, - проникновенно произнес Квентин, и вдруг светопреставление кончилось: дым рассеялся, гарпии исчезли, на кухне восстановился полный порядок.
Сердце Марты радостно забилось, она оглянулась в поисках Флорана, но вместо него в центре кухни стояла незнакомая девушка.
- Добрый вечер, - сказала она, улыбаясь очень мило и чуть смущенно. Марта почему-то подумала, что сама она на ее месте улыбалась бы точно так же, если бы ее разглядывало столько незнакомых людей. – Позвольте представиться: Майя, невеста Флорана.
Марте внезапно показалось, что она разом оглохла и ослепла. И в этой оглушительной тишине в окно влетел Флоран.
- О, Майя, - сказал он немного растерянно, - ты здесь.
- Привет, - она улыбалась все так же мило и смущенно.
- Я не ожидал… - начал Флоран и как-то сбился. – Вы уже познакомились? – продолжил он, оборачиваясь к ученикам, не глядя ни на кого конкретно. – Это Майя. Моя невеста.
«Все-таки он очень опасный тип, ты знаешь, Марта… - предостерегала ее в письме матушка.- Не дай ему разбить твое маленькое сердечко - оно способно на большую любовь, так прибереги его для того, кто будет этой любви достоин».
Свидетельство о публикации №214032701084