Красивая и гордая птица журавль

Когда мы весной появляемся на огороде в «Сухой балке», то обычно в высоком бледном небе, кое-где заплатанном редкими  облаками, уже кружат медленно, вольно и величественно два журавля. Это «наши» птицы, и мы ревностно и постоянно за ними наблюдаем; они нас радуют уже тем, что есть, что не покидают нас.
Последние годы очень засушливы; не только лягушки, но и лужи-то все высохли, потому птицы кормиться улетают далеко – к речке и её пойме.
Обычно над нами они появляются два-три раза в день. Иногда парят крыло в крыло, иной раз ткут в небе узоры своего вольного импровизационного танца. Наверно они курлычут везде, но мне приятно сознавать, что приветствие предназначено именно мне.
– Здравствуй, мы снова здесь, мы не покинули эту скудную землю, о которой люди поют так задушевно: «Степь да степь кругом…». Она – наш привычный дом.
Чуть позже, в конце мая, они чаще появляются по одному: готовится прибавление семейства, и кто-то там, дома, а кто-то добывает пищу. Совсем как у людей.
Дел на огородах всегда невпроворот, «некогда глянуть в гору». А как глянешь – угу: вот их – наших журавушек – поприбавилось трое или четверо. В вихре лета мы и не заметили, что юные уже на крыле, но родители их опекают, учат строю и всяким там премудростям полёта.
Однажды мы решили прогуляться в глубь долины и ещё издали увидели двух красавцев, мирно и важно выхаживающих по траве на своих длинных, стройных и крепких ногах. Они нас тоже заприметили, но никакой паники, продолжали кормиться; и только когда расстояние стало для них опасным, а для нас удобным для фотосъемки, сделали пару роскошных реверансов, как бы извиняясь за нарушение компании, и плавно взмыли в небо.
В другой раз мы решили обследовать небольшую дальнюю речку. Машину поставили в укромном месте, а сами, сопровождаемые журчащим говорком резво бегущей речушки, пошли пешком.
 Лето было в разгаре. Говорить и шуметь не хотелось. Шли молча, удивляясь и восхищаясь красоте и богатству разнотравья. Гордой стрелой выступала из общего строя красновато-бурая кровохлёбка, пламенела плотная оранжевая пижма, благоухала скромная фиолетовая душица, и где-то рядом непременно рос зверобой.
Как долго ещё дано нам видеть, помнить эту красоту, ощущать благоухание живой планеты?
Неожиданно нашу задумчивость спугнули два очень крупных красивых журавля, взлетевших как-то неохотно, по необходимости, в нескольких шагах от нас с противоположного берега. Они улетали величественно и гордо, как король с королевой, пробуждая в сердце радостный восторг – как прекрасен этот мир!


Рецензии
"Как прекрасен этот мир!"
Замечательная миниатюра!
Нелли, Спасибо!
С искренним уважением,

Григорьева Любовь Григорьевна   27.03.2014 17:17     Заявить о нарушении