24 Нефертётя

С детства любил листать альбомы «Искусство древнего мира». Там и увидел два скульптурных портрета царицы Нефертити.

Подрос совсем. Стал читать всяки-разны «Истории искусств». Понятно, читаю и про Нефертити. С верой воспринимаю глубокое заключение о том, что искусство Древнего Египта было настолько развито, что художник сначала вырезал эскиз. А затем только – собссна портрет. Заключение было сделано на основании этих двух портретов царицы.

Проходят годы. Появляется информация о том, что второй, раскрашенный да раскрасивый портрет Нефертити – новодел! Есть конкретный исполнитель, есть заказчик, предоставивший художнику аутентичные пигменты.

Кидаюсь к любимому альбому, сравниваю, промеряю лицевой угол. Черепа – разные, модели – несомненно разные. Уж скульптура была в Древнем Египте на высоте, нисколько не сомневаюсь, и так промахнуться…

Как бы это доступнее объяснить. Представьте себе, что скульптор высек Лермонтова. Ну ладно, вырубил. Ну, с этим современным языком я так никогда не кончу! Короче, наваячил. Из камня. Посмотрел-посмотрел, поискал, как бы сделать покрасивше. И высек Есенина. А?

Пусть я технарь. В антропологии ни бум-бум, и портретировать не учился. Только куда смотрели специалисты?


Рецензии