Записки современника 53 Что за страсть исчезать

Записки современника 53 Что за страсть исчезать, притворяться, фальшивить

6 февраля 2014 г. Подруги не звонят. На Алексеевской гимнастике наш пианист-композитор Коля был в светлой кофте шерстяной, она была ему очень к лицу. Увидев его, (он опоздал) я воскликнула: "Вот Коля пришёл!" "Не я!", - вторил мне Коля, этой репликой снимая с себя обвинения в связи с опозданием.

Моя знакомая едет в Германию: её дочь стала пастором.

Не все стихи Поэта принимает душа моя.

7 февраля. По радио передача о Фоме Аквинском. Иду в интернет за его портретом, зачитываюсь его биографией. Он родился в 1225 году в замке Рокказекка близ Неаполя и был седьмым сыном графа Ландольфа Аквинского. Мать Фомы Теодора происходила из богатого неаполитанского рода.

Он сформулировал пять доказательств бытия Бога, был монахом-доминиканцем.

В течение десяти лет он преподавал богословие в Италии, жил в Ананьи, Орвието, Риме и Витербо, одновременно он писал философско-богословские сочинения. Большую часть этого времени он провёл в должности советника по богословским вопросам и «чтеца» при папской курии.

Наибольшее влияние на философию Фомы оказал Аристотель, в значительной мере творчески переосмысленный им; также заметно влияние неоплатоников, греческих и арабских комментаторов Аристотеля, Цицерона, Псевдо-Дионисия Ареопагита, Августина, Боэция, Ансельма Кентерберийского, Иоанна Дамаскина, Авиценны, Аверроэса, Гебироля и Маймонида и многих других мыслителей.

В отношении Поэта я успокоилась. Я написала одной женщине, что я не оставлю его, если я ему нужна. Но судя по всему он во мне не нуждается.

Кое-какие знаки, оставленные им, я приняла к сведению.

8 февраля. Директор Останкинского музея в интервью говорит от слова СРОК срокА, а не срОки. Я удивилась. Я часто слышу по радио дикие ударения, это бич нашего времени.

Мои стихи:

Люди странные окликают,
Обольщают и мастерски лгут.
От себя на землю швыряют.
Ты лежишь, запорошенный снегом,
Всё с одной неотвязною думой:

"Не велят мне Владыки любить...
Или только любить бескорыстно,
Тайно, всё принимая, как должно,
Все мечты-притязанья отринув,
Позабывши себя, позабросив?".

Ну, ступай же к другим берегам,
Племенам и навязчивой скуке,
Забывай имена тех, кто рядом,
Кто тебя на мечту обрекал,
Длил иллюзии, рушил их больно.

Миг с тобой по карнизу мы шли.
Ты свободен от власти тех нищих.
Но о них помолиться спеши.
Не читали они Антуана,
Не слыхали о Принце и Лисе.

Только змей заползал им в души.
Милый Господи, всех их прости.

Они написаны 6-7 февраля 2014 г.

Мужчин интересуют женские тела, отнюдь не души. Исключение в какой-то степени мой друг Борис, он увлекался духовными женщинами.

Идут стихи:

Что за страсть исчезать, притворяться, фальшивить,
Заставлять беспокоиться... Grata сеньор.
По ночам Вам не спится. Чудесная конница
Мчится сквозь лихолетие в Ваш простор

Соловьиный, покладистый, непорочный, неистовый,
Не обиженный смертными. Ты - бессмертным пребудь -
Заколдованный, понятый непонятными дамами,
Одинокий, свободный и сумасшедший чуть-чуть.

Читала замечательные стихи Льва Болеславского, 6 том.

9 февраля. Очень важно иметь в литературе и в прозе, и в стихах хороший вкус. Многие грешат его отсутствием или многословием.

10 февраля. Снилось что-то, связанное с Поэтом, и в голове крутилась строчка "Ветер несёт пыль".

Поэт безусловно обольщал мою душу. Но ведал ли он, что творил? Немногие мужчины рефлексируют.

Сегодня день памяти Пушкина, я отправилась в музей Пушкина в Хрущёвский переулок. Там выступали хоры, пианист, чтецы. Хор пел "Отче наш", "Тебе поем".

Я считаю, что сакраментальные песнопения, которые поются на Литургии совершенно недопустимо петь в концертном исполнении. Когда в храме поют "Тебе поем", совершается таинство Евхаристии, люди встают на колени, а мы сидели на стульях, как ни в чём ни бывало.

Турецкие девушки по-турецки читали стихи Пушкина.

Мне бывает скучно на сайтах литературных, но иногда очень интересно и не хочется закрывать волшебный ноутбук.

Я копировала из интернета фотографии Бродского, всматривалась в черты его лица и ничего не чувствовала.

Можно ли не любить мужчину, как мужчину, не любить его душу несовершенную, не любить все подряд его стихи и вместе с тем стремиться к общению письменному с ним и испытывать боль от своей ненужности ему???

11 февраля. Мой друг В. рассказал мне о музыке Алессандро Марчелло. Я нашла "Адажио" этого композитора - знакомая, изумительная музыка.

В. услышал эту мелодию на уроке у пианиста Олега Драгомировича Бошняковича. Он был потрясён красотой этой музыки.

То, что влекло, мне стало безразличным.
Тебя я отпускаю, друже мой,
Не ставший другом. Что ж, глаза закрой,
Забудь того, кто показался чудом,
Волшебником, из слов творящим явь.

Подбрось же хворосту, коль дорог я тебе.
Не дорог. Докричаться не могу.
Дай пищу мне, чтоб разгорелись чувства.
Не разгораются. Закончен эпизод.
Всё повторяется мотив разлук.

Иллюстрация - святой Фома Аквинат.


Рецензии
Оригинальная форма.*8 февраля вашего дневника я заполнила своим-МАМА пришла.ПОСМОТРИТЕ,если будет время.

Мария Голдина   30.03.2014 16:43     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Мария.

Галина Ларская   31.03.2014 00:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.