Рекс или почти музыкальная история

Борис Гофман
Записки военного дирижера
Рекс или почти музыкальная история

     Пса звали Рекс. Он удивительно реагировал на музыку разного характера: маршеобразную пел (выл) громко и уверенно, танцевальную пел как бы улыбаясь, вилял хвостом, и немного пританцовывал, под грустную – грустно выл и будто плакал. Музыканты моего оркестра кайфовали от такого «солиста». Солдаты и офицеры части тоже любили Рекса, подкармливали его всегда чем-то вкусным. Работы у оркестра было очень много, и я брал его на многие полковые мероприятия.
     Это была большая и сильная овчарка. Зимой Рекс возил на санках моих детей, а летом сопровождал их во время прогулок по лесу.
     Он жил в будке на улице, около моей квартиры, сидел на цепи. Мы жили в лесу, в 60 км от города Днепропетровска. Я служил военным дирижёром одного из полков дивизии, которая входила в 5-ю танковую армию, где заместителем командующего был генерал-полковник, дважды герой Советского Союза Д.А. Драгунский, который инициировал введение штатных оркестров в полках армии. Правда, в 1961 году их убрали из штата и оставили только у штабов дивизий. А жаль!
     Продолжаю историю Рекса. В полку начальником строевого отдела была довольно-таки неприятная личность – подполковник Бабийченко (наш непосредственный начальник). Я, тогда лейтенант, враждовал с ним по  многим поводам, будь то  оформление на службу музыкантов или какие-то бытовые проблемы. Он как мог, ставил мне палки в колёса, да и вообще мы не любили друг друга. Наш труд этот человек считал несерьёзным. Не раз можно было услышать от него обидные слова - такие как нахлебники, лентяи, а еще «духоперы» (откуда только он взял это слово?).
     Обращаясь к молодым военным дирижерам, скажу: если вам попался начальник строевого отдела - умный и хороший человек, вам повезло, цените это!
     Жил Бабийченко в финском домике напротив меня. Когда возвращался со службы домой, а меня дома не было, он обязательно бросал камнем или палкой в Рекса. Пёс рвался с цепи, оскалив зубы, но сделать ничего не мог. Собаки обычно помнят добро, но и зла не забывают.
Однажды полк в полном составе бежал кросс 3 километра - с полигона в расположение части. Бежали: управление полка и три батальона. Оркестр  начал играть задолго до появления бегущих. Рекса я взял с собой, он пел нам по отработанному репертуару.
Когда мимо нас пробегал строй офицеров управления полка, Рекс увидел подполковника Бабийченко, и концерт окончился. Он как с цепи сорвался, бросился к бегущим, нашёл своего врага и сильно укусил, прокусив его сапог и ногу…
     Добежав до финиша, подполковник  тут же расписал  командиру  полка (нога была в крови) в самых жутких и, конечно, выгодных ему красках их встречу со «зловещим псом». После чего командир закричал: «Го-оф-ман, ко мне!» Прибегаю и докладываю: «Товарищ полковник, лейтенант Гоф…» «Где собака, е.м.?» - орёт он. «Прививают, товарищ полковник», - вру я (воспитанник взял собаку и через лес убежал с ней домой).
Этим дело, конечно, не кончилось. Через несколько дней пришла телефонограмма из ближайшего города: привезти собаку или её голову в санэпидстанцию, чтобы проверить на бешенство.
В эти дни ко мне пришел отставник-офицер и сказал, что на окраине Днепропетровска он строит дом и для охраны нужна собака. Во спасение пса, с тяжёлым сердцем  я отдал ему Рекса.
Через какое-то время наш  оркестр по разнарядке был направлен в Днепропетровск, чтобы похоронить отставного военного…..               
Увы, это оказался тот человек, который взял мою собаку!  Подойдя к недостроенному дому, я увидел на цепи привязанного пса. Узнав меня, он прыгал, почти улыбаясь, надеясь на то, что я его заберу. У меня выступили слёзы, чувство вины щемило  сердце. С опущенной головой я прошёл мимо, чтобы не бередить душу… Свою и Рекса.
Публикацию подготовил
Борис Турчинский


Рецензии