Глава двадцать вторая

 Я стал бродягой,который спит на уличной скамье в парке, крадет еду с лотков
магазинов и избегает полицейских машин. Неделя, прожитая на улице, превратив-
шая меня в оборванца без определенного места жительства. Этот момент,наверное,
определил мою дальнейшую судьбу,оказался отправной точкой. За неделю бродяжни-
чества я научился жить без отца,семьи, Элис. Отличная школа жизни, она далась
мне с трудом, но ее опыт оказался спасительным. Я жил на улице днем,бросив
школу,просто шатался по городу, узнавая его с другой стороны,а ночью забивался
куда-нибудь от посторонних глаз, чтобы на завтра снова проживать, прокручивать
в уме моменты прошлого. Что я чувствовал к отцу... я простил его, почти сразу,
потому что не мог иначе. Но возвращаться домой не собирался. Знал,он не
перестанет пить, не прекратятся сумасшедшие боли в голове, наша жизнь уже
никогда не станет прежней. А дальше пустота, вечные улицы города. Я не знал,
ищет ли меня отец, либо он забылся в пьяном бреду, смакуя свое личное горе.
Прощаю ему жестокую выходку, жалею потерянного бедолагу.
 В один из дней той недели поехал на кладбище. Мне хотелось навестить Марко,
чтобы удостовериться в реальности происходящего. Я долго добирался,шел пешком,ехал на попутках. Наконец нашел могилу Марко. Тишина.
Я оглянулся, может Странник все еще здесь, но нет, только каштаны покачивали
листвой, в ней шелестел влажный ветер. Я ужасно устал,какая-то внутренняя,
не физическая усталость жила во мне. Я опустился на мокрую траву рядом с Марко.
Этот каменный столбик хранил внутри все мои беды,невыплаканные слезы, безумие
отца.
 - Марко,ты, сукин сын,разрушил мою жизнь, отнял отца, лишил дома!-Вот и я
начал говорить с мертвецом!- Что мне делать, Марко?-Конечно,чертов старик мне
не ответил. Он и при жизни не отличался красноречием.
Я сидел, прикрыв глаза, слушая чье- то шуршание в траве, движение листвы,
дыхание прохлады на лице... Сон,волнами раскачивая меня, заставил клонить
голову к низу, унес куда-то в другую реальность.
 - Греди!
Я вздрогнул и проснулся. То ли во сне, то ли наяву услышал свое имя. Я открыл
глаза. В шаге от меня трепался на ветру черный балахон. Я медленно поднял
голову, узнал Святого Отца, помогавшего хоронить Марко.Он улыбался и
протягивал руку.
 - Не боишься замерзнуть? Пошли, я угощу тебя горячим чаем.
Я поднялся и пошел следом,не особо горя желанием общаться со священником.
Мы вышли на главную дорожку, ведущую к церкви. Святой Отец шел впереди, я все
пытался разглядеть его. Он был молод, румян, и его круглое светлое лицо
выражало спокойствие. Голубоглазый малый, святой человек на службе у
грешников. Неужели он никогда не совершал грехов за свою праведную жизнь?
Мне стало интересно, я догнал его, спросил:
 - Вы когда- нибудь совершали поступки,о которых потом сожалели?
 - Конечно,-усмехнулся он,-очень много раз.
 - И что?
 - Да ничего, просто молил Иисуса Христа о прощении,как все верующие люди.-
Он так просто ответил, улыбнулся мне. На его круглом лице появились детские
ямочки, как у здорового малыша. Пожалуй, он и был большим ребенком,
непоколебимо верившим в чудеса.
 - Отец Мартин,-он протянул мне руку,-мы так и не познакомились с тобой.
Я пожал ему ладонь, крепкую, не большую, с аккуратно постриженными ногтями.
 - Греди.-Я зачем-то тоже представился, хотя Мартин знал как меня зовут.
 - Очень приятно. А я знал, что ты придешь, ждал тебя.
 
    


Рецензии
Очень интересно, почему же он ждал Греди... Какое ему до него дело. Вероятно, эта встреча неспроста и как-то повлияет на жизнь героя. Посмотрим).

Ирина Бушуева   22.01.2016 15:44     Заявить о нарушении
Ирина, этот Мартин хороший и чуткий человек. Он сразу понял, не все ладно в семье. Значит его долг помогать. И он не устанет делать добро для Греди, хотя бы просто дружеской поддержкой и советом.

Эмбер Митчелл   22.01.2016 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.