Американская ночь 1973
Распаковка фильма: Фильм, жизнь, реальность, галлюцинации, сновидения - одна и та же энергия, динамика, управляемая идентичным комплексом. Каким? Фильм даёт нам двойственное объяснение.
Первое - это проблема "Эдипова комплекса": сын, безуспешно пытающийся скрыть своё предпочтение матери и переживающий в связи с этим внутреннюю фрустрацию, восстаёт против отца и убивает его, чтобы отстоять своё возмужание.
Можно начать исследовать этот фильм с персоналий, например со "Старухи": её присутствие ощущается во всём, даже если она не вовлекается напрямую в кинематографическое действие. Она не является живым существом, но фактически находится среди живых.
В фильме мы видим её в образе вяжущей женщины: образ, предпочитаемый подсознанием для указания на то, что внешние действия субъекта (или группы людей) обусловлены кознями или предписаниями того, кто вяжет (или пишет).
С виду - ничего значащая фигура, но после некоторых событий (неполноценные сексуальные отношения и покойник) проступает её истинная сила, оскверняющая вокруг себя любое проявление жизни.
Негативная психология предстаёт в виде триады - старуха (бабушка), мать, невестка (дочь), вовлекающих всё, что их окружает, в отношения инцеста.
Зачастую мать сама притворно подталкивает дочь к отцу, чтобы потом задавить её чувством вины и вмешаться с запретами, обращёнными как к дочери, так и к отцу, когда те проявляют друг к другу теплые чувства, разговаривают и т.д.
Всё это очень размыто. Мать такого типа, которая может пребывать как в дочери, так и в бабушке - это шизофреничка.
Фигура отца представлена в трех аспектах:
Первое - ему изменяют: седовласому врачу изменяет его собственная жена, превращающая в тайного партнера собственного сына.
Второе - Он удручен отсутствием любви со стороны сына и пытается заменить его кем-нибудь другим: многие отцы страдают от безмерного одиночества из-за разобщенности с собственными детьми, чувственно захваченными матерью.
Третье - Умирает в избытке великодушия, потому что, несмотря на то, что уже находится вне жизни, он продолжает любить, давать защиту и выказывать преданность.
В этом фильме три сцены навязчиво повторяются:
Первая - пощечина сына отцу;
Вторая - ссора между мужем и женой (даже в спокойной обстановке жена отстаивает перед мирно сидящим за столом мужем свою правоту, хотя очевидно не способна проявить хотя бы каплю здравого смысла);
Третья - сцена на площади: замешательство, мешающее понять происходящее, во время которого совершается убийство отца.
Комплексы всегда действуют в спешке, предвосхищая спокойствие благоразумия. Снег - символ ригидности. Пистолет, орудие убийства, попавшее в руки инфантильного сына-исполнителя, отсылает к женщине, оторванной от собственной жизни, которая изливает ретроактивную ненависть на комплементарный объект (фаллос).
Другая сцена, означающая развязку: мальчик, которым является сам режиссер. Фильм воскрешает комплекс, носителем которого является режиссер и который делает его глухим к настоящему призыву жизни. За его спиной висит табличка "сурдопереводчик": став взрослым, режиссер теряет слух.
Он навязчиво перерабатывает образы, чтобы изгнать из себя раздирающие его изнутри комплексы, воплощает в галлюцинациях то, что диктует ему комплекс: уничтожение отца ради безоговорочного обладания матерью.
Символика заключена в вазе (оральная жадность пустого эротизма), в реальном безпокойстве за то, чтобы кот начал лакать молоко, и в фильтре, создающем эффект ночи.
-
"АКАДЕМИЯ ОЧАРОВАТЕЛЬНЫХ ЛЕДИ" - подробности здесь: http://amev2000.wix.com/ledi
-
Для детального исследования темы в области опасностей женского пути: (Основной инстинкт 1992 http://www.proza.ru/2014/03/23/104).
-
-
Для дополнительной активации мужских сил и возможностей духа и воли, в противовес мужской ригидности предлагаю темы: Роллерболл 1975 http://www.proza.ru/2014/02/01/1611 - Пробуждение духа http://www.proza.ru/2014/02/16/2159 - Русич великая душа http://www.proza.ru/2014/02/17/98 - Бойцом рождён и войном жизни http://www.proza.ru/2014/02/22/1302 - Сверхобучение http://www.proza.ru/2014/01/21/2106
-
---
Данные фильмы необходимо разбирать в группе, чтобы деструктивные программы заложенные в фильме, не проникали в подсознание и не становились частью жизни Человека. Будет убедительно показано, на уровне механизмов "как кино соучаствует в деформации и извращении сознания". Согласно доказательствам, художественное произведение, является проекцией комплексов, болезней художника, общества в целом и порождает ещё большую болезнь: "Фильм предстает как откровенная и точная демонстрация реальности механической манипуляции человеком". Пример такой работы, в форме клуба: Аналитическая Синемалогия http://www.proza.ru/2014/04/02/1030
-
Свидетельство о публикации №214032701263