Сказка о камнях и времени

Давным-давно на белом свете жили люди, которые очень отличались от нынешних, но прогневили они Богов, обитавших за пределами вселенной. И были они превращены в камни, которые казались всем бесчувственными. Никто не мог их понять и услышать. Даже редкие звери и птицы, понимали их и любили быть с ними рядом. Разве что змеям нравилось греться рядом с камнями и чувствовать их тепло.
А людям, когда они появились, совсем немногим удавалось понять душу камня. Но эти люди их по-настоящему любили, украшали ими себя, свой дом и пространство вокруг.
Иногда камни рассказывали им свою историю, а люди передавали эти истории друг другу. Так удавалось узнать о камнях и их жизни и другим. Они удивлялись и не верили в то, что камни имели свою душу и были неравнодушны ко всему, что рядом с ними. Однако, и они уже с любопытством смотрели на камни. Особенно нравились камни детям, а порой любовь к камням оставалась у них на всю жизнь.
Дети часто играли с камнями, женщинам нравилось ими украшать себя, ведь среди них были очень красивые, а мужчины любили их не только за красоту, но и за пользу, которую они в них находили.
Мужчины ведь – совсем другие. Очень часто в них ничего не оставалось от детей, либо они это так глубоко прятали, что сами забывали об этом. А камни хотели быть понятыми и услышанными.
И вот, однажды, сердечко Сердолика попало в дом одной женщины. Ей его подарила подруга, а подаренное, да еще от души несло с собой и чувства, которыми их наделили. Это был не единственный камень, который был у нее, так как она была из тех, кто принес любовь к камням в свою взрослую жизнь.
В начале камень лежал вместе со всеми, чтобы им тоже можно было любоваться, но постепенно рука женщины все чаще протягивалась именно к Сердолику, вынимая его из груды разных камушков. Может быть, оттого, что он был в форме сердечка, но она часто держала его в руке, особенно тогда, когда ей было неспокойно на душе.
А Сердолик радовался этому. Он стал нашептывать ей, сказки про любовь, оберегал ее от болезней, успокаивал, когда она волновалась. Он чувствовал, как ее сердечко сильно колотилось рядом с рукой, зажавшей его. Ах, как хотел Сердолик сделать ее счастливее, наполнить ее верой, надеждой, помочь найти истину!
Постепенно она это поняла и почувствовала, что ей становится спокойнее, если он в руке или рядом, лучше думалось, она действительно ощущала себя счастливее сама, не понимая от чего. Она же еще не знала тогда его тайну, вообще мало знала о камнях.
Она стала чувствовать его, так, как не чувствовала другие камни, хотя любила их все. Он стал для нее единственным, она стала чувствовать его душу и поняла, что их души говорят друг с другом. Тогда она стала говорить с ним, делиться своими мыслями, как делилась с огнем, ведь он стал для нее не просто камнем, он был волшебным, живым, единственным, который хотелось держать рядом, брать в руку, уносить с собой, дорожить им, боясь потерять. Он стал ей дорог.
Ах, как этому радовался Сердодик! Он не мог сказать ей об этом, но он как мог, передавал ей историю о камнях. А как-то рассказал ей не только о себе, но и о Чароите.
- Чароит так редок в нашем мире, - говорил Сердолик, - и уже этим отличается от других камней. Он не похож на меня цветом, но в душах наших есть так много общего, только его душа особая, ведь он был ближе других к богам, поэтому обладает особыми знаниями, которые другим постичь не дано, помогает обрести более чистую душу и стать благоразумнее, рассудительнее. Но знания эти он может дать только тем, кто имеет чистое сердце, особую светлую душу, ведь Чароит буквально притягивает эти души к себе.
- Только их притягивает, - спросила она.
- К сожалению, нет, в мире всегда есть и те, кого притягивает другое, редкость, ценность, а духовным они не интересуются. Этим другим, он своих знаний никогда не передаст, однако, и спрятаться от них не может.
Но может быть он им тоже помогает стать разумнее и духовнее, - спросила она.
- Как знать... - ответил Сердолик, - может быть и так.
Когда Сердолик рассказывал ей о Чароите, она и сама вспомнила, как впервые увидела Чароит, как душа ее потянулась к нему так сильно, что она днем и ночью думала о нем, хотела видеть его всегда, он поселился в ее душе. Правда, жизнь продолжалась, а в ней Чароит так и не появился. Она поделилась этими мыслями с Сердоликом.
- Может, что-то иное появилось в моей душе?
- Может быть, - сказал ей Сердолик, - тяга к духовности сменилась у тебя на тягу к иной любви?
- Возможно, ты прав, ведь все в жизни меняется, и перемены касаются меня тоже. Всему свое время, - чуть подумав, сказала она, - а рядом со мной сейчас ты, Сердолик, символ любви, верности, счастья и покоя, богатства и славы, здоровья и равновесия, а мне этого так недоставало.
Ее глаза засветились счастьем.
- Да, - согласился он с ней, - всему – свое Время, : время собирать камни, но не стоит разбрасывать их; не стоит разбрасывать и драгоценное время, и драгоценные камни, а лучше их собирать, ведь среди них могут появиться краеугольные камни мудрости и знаний, истины и веры. Если уж и разбрасывать камни, - подумав, сказал Сердолик, - то только камни с души и камни преткновения, тогда и время лечит.
- Лечит ли время от любви, - спросила она, задумчиво.
- Запомни одно, что у любимых сердце - не камень, - еще раз подумав, сказал ей Сердолик.
А еще он рассказал ей сказку о Скульпторе, который улетел на небо, потому что он не только любил, но и мог оживить камень. А сейчас на небе можно найти его среди множества звезд.
- Как я рада тебе, Сердолик, - с чувством воскликнула она, проникнувшись душой камня, посмотрев на лежащие рядом яшмы, малахит, нефрит и другие камни, - я люблю вас камни!


Рецензии