Притча о любви

- Слышали, небось, легенду о двух половинках души, разбросанных по белу свету, - задумчиво, сказала Старость своим собеседницам, сидящим рядом в беседке на высоком берегу реки, глядя вдаль, словно пытаясь увидеть весь белый свет, - так оно или нет, но что-то такое есть.
- Да, ну, ерунда все это, - сказала ей на это Молодость.
- Что ты, дочка, она права, - всплеснула руками Зрелость, - я тоже уверилась в этом не раз.
- Ну, и как же ты уверилась, - ехидно спросила ее Молодость.
- Знаешь, дорогая, когда я сама была молодой, как ты, частенько мужа спрашивала, любит ли он, не чувствовала его любви, хотя он тогда ко мне хорошо относился, бережно, с лаской и нежностью.
- А потом, - переспросила ее с интересом Молодость.
- Потом было много чего, постепенно жизненный опыт набирался, но научилась отличать любовь от вспышек страсти и нежности, менее нетерпеливой стала сама, более наблюдательной и чувствовать стала внутри саму себя и других.
- Да, ну вас, - выдумываете все вы обе, - дернулась Молодость, - вот вчера занимались любовь с парнем одним, так до сих пор не знаю, любит ли он меня, хотя и слова говорил какие-то, да нежности и ласки были тоже.
- Вот-вот, ты же сама говоришь «занимались любовью», а это и есть ответ тебе самой, - сказала Старость, а Зрелость в знак согласия с нею кивнула.
- Ну и что с того, - ничего не понимая, спросила Молодость, глядя то на одну, то на другую собеседницу.
- Да то, - с доброй улыбкой сказала ей Зрелость, - ведь любящая женщина не «занимается любовью»!
- Как это, - недоумевая, спросила Молодость.
- Когда женщина любит, то она отдается любимому, ДАРит ему себя, свою нежность, ласку, любовь и они предаются любви, даря друг другу взаимно душу и тело одновременно.
- Да, да, - сказала, кивая Старость, соглашаясь со Зрелостью.
Молодость недоуменно смотрела на них, смутно понимая разницу слов, произнесенных сейчас.
- Бывало и слова любви есть, и все, вроде бы, хорошо, но не верится в его любовь, а бывает, нет слов, ничего особенного, полная сдержанность мужчины, но ты ощущаешь, что это и есть любовь, - задумчиво сказала Зрелость, словно припоминая что-то, вглядываясь в свою жизнь.
- Все верно, - поддакнула Старость, - многое и мне довелось пережить, бывало все внешне говорит, что не нужна ему, да и он ничего не объясняет, а душа, вопреки всему, ощущает, что в глубине его души есть любовь, причем, порой он это в себе не настолько видит, насколько ты это ощущаешь… Мне кажется, будто это и есть проявление того, что половинки чувствуют друг друга, вот потому и невозможно их разлучить… Если встретились они, то расстояние для них ничто, и время ничто… Разум это не способен понять и объяснить, ведь половинки соединены душами, неразрывной нитью любви.
- А ты говоришь «занимались любовью», - сказала Зрелость, с укоризной глядя на Молодость и вспоминая себя такой же или в чем-то похожей, непонимающей еще ничего в жизни.
Молодость задумалась, внимательно посмотрела на своих собеседниц и стала смотреть вдаль.
- Эх, если бы Молодость знала, - подумала Зрелость, с нежностью глядя на Молодость, сидящую рядом с нею.
- Если бы Старость могла, - думала Старость, вспоминая дорогого и любимого ею мужчину, отчего лицо ее осветилось особенным светом любви, стало моложе и привлекательнее.
Любовь – это так просто и так непросто, - думали они все... об одном и каждый о своем.
Все они умолкли, расслабленные прекрасным солнечным деньком, глядя на мир вокруг, на голубое небо и облака, плывущие по нему, пронизанные солнечными лучами. Взглядывали порой на текущую внизу реку, на далекий лес и поля. На душе было тепло и радостно, душа полнилась любовью ко всему сущему.


Рецензии