2. 4. Глава 3. Ход белых. Ножи и кровь

Глава 3 Ход белых.
Ножи и кровь.

На завтрак была достаточно вкусная яичница с беконом, тосты, сыр, кофе, о котором просил Сергей.
Хороший кофе.
Мужского рода.
НЕ «Нескафе».

Завтракали в столовой, куда Наташа подняла из кухни подносы на специальном, скрытом в стене подъемнике, замаскированном под встроенный шкаф. «Лифт для еды», - сказал Сергей. «И для объедков», - отозвалась Наташа.
В конце трапезы тарелки были составлены в нижнюю часть «лифта», в отдельную емкость были помещены ложки и вилки, в отдельный отсек были размещены стаканы. Потом Наташа нажала ряд кнопок на створке двери. «Лифт» зажужжал и, судя по всему, пошел вниз.
Почему-то вспомнилась нелепая переводческая «шутка» про «лягушку в Кузинатре»*.
 
- Кто нынче дежурный по кухне? – осведомился Сергей.

- Посудомоечная машина. Она все рассортирует, вымоет и поместит в нужные места.
 
- «Я женщина, а не посудомоечная машина», - процитировал Сергей рекламный слоган.
 
- Не будем пренебрегать благами Цивилизации, - отозвалась Наташа. - Хотя поверьте, я умею обращаться с губкой и чистящими средствами.
 
- Здесь нет прислуги? – удивился Сергей.
 
- Есть. Приходящая. Правда, на три дня я всех удалила отсюда. Так что все придется делать самой.
 
- Я готов помочь. Все равно, нужно чем-то заняться.

 - Наточите ножи, - без тени иронии сказала Наташа.

 - По «Шуфутинычу»?

 - По-японски.

Сергей не понял, шутит она, или нет. А она не шутила…

В просторной кухне было достаточно места для двоих. И не только для двоих.  Наташа решила приготовить обед. Сергей был усажен ею с торца кухонного стола. Перед ним щедрой рукой хозяйки дома были рассыпаны скобяные режущие изделия, в основном «родом из Поднебесной», хотя было и несколько действительно японских образцов. Кстати, почти все они были недурно, пусть и не аккуратно, заточены.
 
- Странно, - сказал Сергей. - Здесь бывал точильщик?
 
Наташа раздраженно, почти зло усмехнулась.
 
- Здесь никого не бывало, кроме меня и приходящей обслуги. Так что мне приходилось справляться самой. С разными проблемами. Ваш кабинет дожидается вас больше года. Но Вы соизволили там появиться только сегодня.
 
Сергей с удивлением отметил эту перемену ее настроения.
 
- Сударыня! – как бы уважительно-отстраненно заметил он. - В течение года я не имел чести быть приглашенным в Ваш дом. Откровенно говоря, я до сих пор не получил официального приглашения. Я нахожусь здесь, в некотором роде, нелегально, поступив сюда в виде ручной клади, прямиком из багажника Вашей машины.
 
- Из салона, - поправила его Наташа. - Я доставила вас на заднем сиденье, под видом пьяного мужа.
 
Сергею очень трудно было привыкнуть к ее метаморфозам. Доли секунды разделяли перемены настроения его прекрасной похитительницы. Вот и сейчас, злость и раздражение уступили на ее лице место иронично-серьезной вежливости.
 
- Что же, замечание принимается, - сказала Наташа. - Уважаемый Сергей Петрович! Я приглашаю Вас быть гостем в моем доме. В течение трех суток, а если пожелаете, и дольше, я буду счастлива видеть Вас наедине с собою.
 
Далее последовал иронично-церемониальный поклон.
 
- Приглашение с благодарностью принимается! – Сергей неловко привстал и тоже шутовски поклонился.
 
- Ну что же, раз с формальностями покончено, можем заняться домашними делами. Я - женским, Вы – мужским.

- Вы обедом, я ножами.

- Пока что так, - сказала Наташа, - а дальше посмотрим.
 
Сергей хмыкнул, и заценил «фронт работ».
 Заточка ножей специфическое медитативное занятие. Требующее времени, терпения и… инструментов.
 
Судя по состоянию «ножевого парка», инструменты в доме были, и неплохие. Оставалось узнать, где.
 
- Простите, любезная Хозяюшка, не будете ли Вы столь любезны указать, где имеются бруски, мусаты и прочие заточныя инстрУменты?
 
Наташа открыла шкафчик, где на одной из полок находились нужные предметы.
 
Сергей затребовал полотенце, старые тряпки, тазик воды, в общем, стандартный набор принадлежностей «заточника». В числе камней оказались неплохие японские «водники», каковые тут же были «замочены»**. Имелись, алмазный и керамический мусаты***, ими Сергей решил пройтись по «китайщине». Получилось. Из серии «профессионализьм не пропьешь». С «японцами», как всегда, было сложнее. Здесь приходилось действовать «по классике». Естественно, японской, какой же еще. Со всеми церемониями и прибабахами.
 
Сергей с удивлением отметил, что подбор инструментов был выполнен Наташей точно «под него». Откуда-то она знала его забавное хобби, заточку инструмента. И смогла получить в свое хозяйство все те «фишки», которые он сам бы подобрал по своему вкусу. Это говорило о том, что прелестная похитительница действительно занималась им «по полной программе». Вернее, в программу ее самостоятельного обучения явно входил спецпредмет «Зорин Сергей Петрович, его склонности и интересы». Не зря Наташа сказала, что знает про «будущего Мужа» все. Может быть и не все, но это, похоже, лишь дело времени.
Сергей даже не знал теперь, как к этому относиться. В любом случае, стоило проявить уважение к проделанной работе. Неужели, столько труда и без толку?
Ладно, после порефлексируем. Сейчас дело. «Домашняя работа». Мужская.
 
«Моченый» «водник» на подставку. Наводим суспензию. На обух «японца» надеваем специальную жестяную обойму, задающую угол. И вперед. Или назад. Как посмотреть. Обухом вперед, затачиваемой частью назад. Аккуратно. Не забывая смачивать камушек водой. С одной стороны, с другой. Меняем камни. От грубого к среднему, а дальше к самым нежным. Мягко, без нажима, ибо сами японские камни неаккуратным, резким движением, от твердейшей японской стали, могут быть приведены в негодность.
 
Увлекшись, он начал напевать, что-то из «Редкой птицы». И не сразу понял, что ему подпевает приятное контральто, причем практически «не лажая» в нотах.
 
С удивлением Сергей взглянул на Наташу.
 
- «Она еще и поет!» - с притворным возмущением произнес он.

- Да, и неплохо, - без всякой рисовки сказала Наташа. - А еще я владею нотной грамотой, могу писать рифмованные тексты, в просторечии именуемые стихами, играть на гитаре и клавишных. И, при этом, если Вас это успокоит, не имею никаких склонностей к «шоу-бизнесу».

- Н-да. Практически идеальная невеста образца середины девятнадцатого века.
 
- Не совсем, - скромно ответила его прелестная собеседница. - Я не знаю французского. Да и по-английски говорю средне, а до профессиональных переводчиков мне совсем далеко.
 
- Главное, у Вас есть вкус, - польстил собеседнице Сергей.

- Мой вкус сформирован Вами, - вернула комплимент Наташа. - Без Вас я имела все шансы скатиться до «пошлой блондинки».

- С этого места подробнее, - потребовал Сергей. - Когда я успел поучаствовать в формировании Вашей личности? Или Вы всерьез уверены в том, что эпизодическое общение в рамках учебного процесса дало столь позитивные результаты?

Наташа буквально «стрельнула глазами» («Она еще и ТАК может!» - поразился Сергей), сопроводив это неуловимо-женское, фактически убойное для мужской психики движение, изысканно-скромной улыбкой.

- Позже, - отметив произведенный эффект, сказала она. - Сейчас я желаю насладиться зрелищем работающего мужчины!

Дрогнувшей рукой Сергей чуть не загубил «водник». А потом сделал глупость, совершенно непростительную для человека, знакомого с «японским железом».

Боковой частью большого пальца левой руки потрогал режущую кромку.

Зря.

Каждый, кому удавалось реально заточить «японца», знает, почему сами «самураи», работая на заточке, никогда так не делают, предпочитая проверять остроту на газетных листах. Ибо научены опытом поколений своих предшественников.

Кровь потекла сразу. Порез оказался довольно глубоким, сбоку, до ногтя. В принципе, ничего страшного, простая бытовая травма. Проблема в том, что на женщин такое зрелище действует очень по-разному. Некоторые падают в обморок. Некоторые в ужасе убегают из помещения, зовут кого-то на помощь, или просто издают много громких звуков не по делу. Некоторые бегут в сторону пострадавшего, пытаясь обязательно посмотреть в подробностях, что случилось, чем не столько помогают, сколько мешают оказать первую помощь.

Наташа осталась на месте. Правда, глаза ее расширились, на лице застыло выражение ужаса. Тарелка, которую она держала в руках, с ярким звоном разлетелась на полу на мелкие осколки. Наташа этого даже не заметила.

Потом она сорвалась с места, к счастью не в сторону Сергея, а в сторону аптечки, которая лежала в одном из шкафов. Сергей про себя отметил редкую адекватность реакции своей похитительницы. Через секунду перед ним лежал пластиковый ящик, и руки Наташи быстро рылись в его содержимом. Еще через мгновение перед ним на столе оказались вата, бинт, йод и перекись водорода. Стандартный набор для остановки кровотечения, который приходит на ум большинству. Кроме «заточников».
 
Аккуратно отложив в сторону нож, Сергей с улыбкой отстранил свою фею-спасительницу, поднялся, и, подставив под раненый палец правую ладонь горстью, чтобы не залить кровью пол, подошел к раковине. Пустил холодную воду, промыл рану. В глубине емкости возник эффектный водоворот с кровавыми разводами.

Сергей улыбнулся Наташе и, внезапно, скомандовал, как операционной сестре:
- Ножницы!

- Нет! – отозвалась коротко она, заглянув в коробку. Слава тебе, Господи, она не умчалась в другую комнату перебирать швейные принадлежности в поисках ножниц, которые вечно оказываются не там, где нужно. Наташа как-то подобралась, и смотрела на него в ожидании распоряжений. Каковые незамедлительно и последовали.

- Сюда. Быстро!

Наташа пулей сорвалась с места и подскочила к нему.

- Карман. Задний. Ключи.

Наташа мгновенно, ни капельки не стесняясь, и, самое главное, не задавая никаких вопросов, засунула руку ему в карман (самому лезть туда мокрой и окровавленной рукой было крайне неудобно), невзначай, чисто случайно коснувшись пальцами, сквозь ткань, его ягодицы, достала ключи.

- Есть! - как-то по-армейски доложила она.

- Добро! Брелок!

- Есть! – Наташа живо перехватила связку, продемонстрировав красный брелок-нож со швейцарским крестом.

- Другая сторона!

- Есть! – Наташа перевернула брелок.

- Ножницы. Аккуратно!

- Есть! – Наташа ногтем подцепила меленькие ножницы и раскрыла их.

- Бинт!

Наташа отскочила к столу, схватила бинт.

- Есть! – она замерла с запакованным бинтом в одной руке, и ножницами в другой, в ожидании следующей команды.

- Вскрыть. На столе. Аккуратно!

Наташа аккуратно вскрыла бумажную упаковку, извлекла бинт.

- Есть!

- Размотать на ладонь!

Наташа мгновенно отмотала без уточняющих вопросов кусочек бинта, размером с ее ладонь.

- Отрезать!

Через секунду в ее руках был отрезанный кусочек бинта.

- Сюда!

Наташа подскочила и подала ему обрезок марли.

Сергей поднял кровоточащий палец на уровень лица, сложил марлю вчетверо. Приложил к ранке. Потом поднял палец с марлей еще выше.

- Еще!

Наташа отскочила к столу, отрезала еще один кусочек бинта, мгновенно поднесла его Сергею. Предыдущий уже пропитался кровью. Сергей, не опуская руку, заменил его на новый. Теперь кровь, из-за специфического положения руки, почти не текла.

- Добро! – он посмотрел в перепуганные глаза девушки и улыбнулся, - Спасибо! Вы все сделали правильно. Простите, что моя неловкость Вас напугала.

- А… Перевязать?

- Не факт, что нужно.

- Но, кровь…

- У Вас есть клей БФ-6?

Наташа порылась в аптечке.
- Вот!

- Добро! Положите на стол. Хорошо. Теперь отрежьте ножницами квадратик бинта, с угла, размером с ноготь большого пальца. Можно чуть больше.

Наташа отрезала требуемое количество бинта.

- Отложите на чистое. Возьмите клей. Откройте.

- Запаяно, - коротко обозначила ситуацию Наташа.

- Ясно. Переверните колпачок, наденьте его на запаянное место обратной стороной.

- Ой, капает! – с каким-то восторгом сообщила она.

- Не страшно. Вы просто его слишком сильно прижали. Теперь возьмите другой рукой отрезанный бинт, и идите сюда.

Наташа подошла к нему с кусочком бинта и клеем. Сергей снял с ранки второй тампон. Кровь почти не текла.

- Так. Приложите к ранке бинт. Закройте ее полностью, чтобы ранка была посередине.

Наташа подняла руки и аккуратно приложила отрезанный бинт к ранке. Центр его сразу пропитался кровью.

- Добро. Теперь дайте клей.

Наташа подала ему открытый тюбик. Сергей повернул палец так, чтобы красное пятно оказалось верху. Потом аккуратно капнул на прикрытую бинтом ранку клей. Потом, не поворачивая палец из выбранного положения, поднял руку вверх. Отошел обратно к столу, присел на табурет.

Наташа успокоилась, и даже улыбнулась.

- Вы забавно выглядите.

- А вот Вы не очень…

Наташа удивленно посмотрела на него.

- Поставьте, пожалуйста, правую ногу на табурет.

Наташа с улыбкой, весьма эротично поставила ногу в требуемую позицию.

- Снимите туфельку.

Наташа нагнулась, чтобы расстегнуть ремешок, и увидела размазанную кровавую дорожку.

- Откуда это? – изумленно спросила она.

Сергей поднялся и, не опуская смешно поднятой руки, на которой должна была засохнуть клеевая повязка, нагнулся над царапиной чуть выше щиколотки. Пальцами правой руки аккуратно извлек из кожи маленький осколок.

- Вы уронили тарелку. Она разбилась. Вы поранились. Стойте смирно, сейчас и Вас будем лечить.

Сергей воспользовался раскрытыми ножницами и, с помощью Наташи, отрезал бинт. Смочил его перекисью водорода. Промыл царапину на ноге Наташи. К счастью в этом случае обошлось без заклеиваний и перевязок. Сергей прижег царапину йодом, причем Наташа забавно ойкнула.

 Раунд закончился с «кровавым» счетом.
 Один – один. 

*Подробнее про эту то ли шутку, то ли ляп, можно прочесть, например, здесь:

http://forum.guns.ru/forummessage/102/444090.html

или здесь:

http://gorod.tomsk.ru/index-1259824620.php

Оба источника обозначают ситуацию, как нестыковку идиоматических выражений американского английского и русского языков. В силу разных бытовых традиций и обстоятельств, точный перевод, увы, бывает невозможен.
Для главного героя повествования, упомянутый "лифт" между кухней и столовой такая же экзотика, как кухонный комбайн американской фирмы "Cuisinart" для переводчика текста Р. Желязны. - прим. Автора.

**"Водник" или "водный камень" применяется как абразивное средство при заточке режущего инструмента. Для облегчения скольжения стали в ходе работы мастера-заточника, японский водный камень перед применением вымачивается в воде. - прим. Автора.

***Мусат - традиционно это гладкий, иногда ребристый стержень из закаленной стали. Служит для быстрой правки ножей профессиональными поварами. В современной заточной практике применяются также мусаты из керамических стержней, а также стержней с алмазной крошкой на металлической связке. Такие современные мусаты используют для заточки ножей, если, конечно, на режущей кромке нет серьезных заминов, выбоин или сколов. - прим. Автора.


Рецензии
Здравствуйте, Бродяга! Удивительно, но когда в главе отсутствуют "тематические подробности", она звучит динамично, точно, даже изящно. Я далёк от того, чтобы призывать Вас к изменению структуры текста (сам сталкиваюсь с подобной проблемой), а просто констатирую свои ощущения. Мне нравится читать Вашу литературу.

Максим Коляскин   01.04.2016 12:27     Заявить о нарушении
Пасиб, Максим!

Категорически благодарю за позитивную рецензию! :-)

Бродяга Посторонний   04.04.2016 16:05   Заявить о нарушении