Оральный кабинет. Поклёп на Обаму и Яценюка

Рабочий кабинет президента США, в обиходе - «Овальный кабинет», находится в западном крыле «Белого дома». Сам особняк, расположенный на Пенсильвания-авеню, был построен более двух столетий назад в полладианском стиле, позаимствовавшем принципы храмовой архитектуры Древней Греции и Рима. Кто сейчас вспомнит, что в 1814 году резиденцию сожгли англичане, после чего ее пришлось фактически отстраивать заново.
44-й Президент США  долго привыкал к своему кабинету с тремя здоровенными окнами и аж четырьмя дверями, путался в них и даже однажды попытался прилюдно проникнуть в помещение через окно.
Почти каждый хозяин «овальника» хоть чуть-чуть изменял его облик. Вот и во время еще первого президентского отпуска Обамы его подремонтировали, покрасили потолок, поклеили полосатые обои, поставили диваны из мягкого велюра. Теперь здесь преобладал бежевый цвет. Да, еще постелили новый ковер с изречениями исторических персонажей, включая Мартина Лютера-Кинга, бюстик которого наблюдал со старинного стола, подаренного еще королевой Викторией очередному главному «белодомовцу», как Президент выслушивает занудные отчеты сотрудников своей администрации, принимает важных зарубежных дядек или играет в мини-гольф с собственными сенаторами и конгрессменами. Традиция игры в гольф прямо в кабинете была заложена еще Линдоном Джонсоном.
Со времени упомянутого ремонта американские войска окончательно увязали в Афганистане, Президент, отхватив нобелевскую премию мира, бомбанул Ливию, заново переизбрался, слегка постарел и окончательно отдалился от Мишель. Ее фотка с дочками до сих пор соседствовала с бюстом борца за права чернокожих. Нужно было продолжать играть в приличия, хотя семейные неурядицы регулярно обсасывались ехидными СМИ. Апогей скандала пришелся на панихиду Манделы, во время которой Барак прилюдно перешептывался с 46-летней главой датского правительства белокурой обаяшкой Хелле Торнинг-Шмитт, похлопывая ее по плечу. Красивая бабёнка...
Сегодня в Овальном кабинете проходила встреча Президента с Арсением Петровичем Яценюком. Несмотря на, мягко говоря, сомнительную легитимность, гостю оказывались протокольные почести на уровне главы зарубежной державы.
Обама был как всегда весьма элегантен. В темном костюме от Hart Schaffner Marx. В белоснежной рубашке. Галстук приглушенных тонов повязан строгим узким узлом. Черные туфли от Johnston&Murphy начищены до блеска. На левом запястье - армейский хронометр, подаренный, как говорят, секретной службой. Естественно, американской. Часики совсем недорогие, зато это должно «сближать» Президента с рядовыми избирателями.
Арсений Петрович, облаченный в похожий темный костюм, силуэтом весьма походил на такого же высокого и худощавого, как он сам, Обаму (рост каждого из участников встречи составлял около 187 см.). Только вот с ярко-голубым галстуком украинский гость переборщил, будто пытаясь сконцентрировать на нем всеобщее внимание. Что, забыл, кто здесь хозяин? Президент заметил это и слегка поморщился.
Сегодняшние ньюсмейкеры, изобразив радость перед камерами, плюхнулись в обитые кожей кофейного цвета кресла. Несколько дежурных фраз для журналистов.
- «Это правда, что вы добирались до Вашингтона за свой счет, господин Яценюк?»
- «Правда. Спецрейс обошелся бы дорого. А у страны сейчас нет денег. Мы сэкономили более полутора млн. гривен бюджетных средств».
- «Господин Президент, насколько оперативно США сможет оказать финансовую помощь Украине?»
- «Мы делаем все возможное, чтобы помочь зарождающейся демократии в Украине».
Журналюг выпроводили, пообещав дать развернутые комментарии по итогам переговоров.
Президент широким жестом предложил гостю переместиться на диван, по-домашнему налил ему шашку ароматного чая, пододвинул блюдце с рассыпчатыми печенюжками.
Арсений Петрович приехал в Белый дом после переговоров с Керри. Хотелось получить дополнительные разъяснения и гарантии от первого лица.
«Господин Президент – с придыханием заговорил Яценюк на английском - во-первых, мы с нетерпением ждем не столько морального осуждение России, но  введение жесточайших экономических санкций со стороны всего западного блока. Чтобы Россия вздрогнула и наконец пошла на попятную.
Во-вторых, нам срочно нужны деньги. Без них Украину уже завтра ждет экономический коллапс и развал. Неужели Вы допустите, что наши восточные территории отойдут к России?! В-третьих…»
 «Подождите – твердо прервал его Президент. - Давайте я начну отвечать по пунктам.
Мы уже предусмотрели санкции в отношении ряда российских чиновников. Пусть больше не рассчитывают на наши визы, и активы их заморозим. У меня почему-то есть серьезное предчувствие, что и международные агентства скоро резко понизят прогнозы по долгосрочным рейтингам России.
Что касается экономических санкций, то этот вопрос больше зависит от наших европейский партнеров, которые не могут сразу отказаться от российского газа. Я не  ожидаю от них резких движений в ближайшей перспективе. По крайней мере, в случае, если все ограничится Крымом.
Деньги мы вам дадим. Но поймите, очень быстро это не произойдет. Ведь мне нужно все согласовывать с Конгрессом. А в Европе принять консолидированное решение еще сложней. А хотите, мы попробуем взять на себя вашу атомную энергетику?
- «Спасибо, не надо» – вырвалось у Арсения Петровича. Атомные станции производят более 40 электричества в Украине. Он прекрасно помнил, что к маю истекают сроки оплаты за заказанное в России ядерное топливо.
Но Арсений Петрович также не забыл, как несколько лет назад американская компания Westinghouse пыталась начать поэтапную замену российского топлива. Только ни хера у них не получилось, а российским ядерщикам пришлось спешно исправлять поломки.
-«Поставьте нам современные вооружения» – почти взмолился Арсений Петрович? Иначе чем мы будем защищаться от оккупантов? Ведь Вы же знаете нашу страшную гостайну: у нас ничего не взлетает и ничего не заводится».
- «Пока у вас не стабилизируется ситуация, о поставках военной техники не может быть и речи. Вот пройдут выборы... И потом, ваше правительство сильно компрометирует себя отсутствием противодействия выходками ультраправых – пожурил собеседника Президент. – «Вам нужно быстрее взять их под жесткий контроль».
«Легче сесть голой жопой на ежа – подумал про себя Арсений Петрович. «Ну, вы же сами использовали эти силы для раскачивания ситуации» - попробовал возразить он.
Арсений Петрович еще не знал, что очень скоро один из одиознейших представителей националистических сил Сашко Билый будет расстрелян сотрудниками МВД Украины в селе Бармаки Ровненской области возле кафе «Джерельце», прозванное в народе «Караси». Да чего там ультра. Со «своими» бы разобраться. Не пройдет и двух недель, как интернет взорвет запись беседы, на которой женщина с голосом, похожим на голос Юлии Тимошенко, будет вещать мужичку с голосом, напоминающим говор бывшего зам. секретаря Совбеза Нестора Шуфрича: «блин, надо брать уже оружие в руки и идти мочить этих, блин, кацапов чертовых вместе с их руководителем, а русских, проживающих на Украине ,блин, расстреливать надо из атомного оружия».
Ну, разве можно так подставляться? Точно, «каравай с ушами».
- «Как только вы выгоните России из большой восьмерки, заместите ее Украиной» – сделал очередной заход Яценюк.
Президент деликатно промолчал. Он не стал напоминать Арсению Петровичу, что G8 – это неформальный клуб наиболее промышленно развитых стран мира, а Украина ну никак не подпадает под эти критерии.
«Да, - вспомнил Президент, - нам совсем не понравится, если Украина попытается выйти из Договора о нераспространении ядерного оружия. Мне кажется, что благоразумнее было бы использовать ядерный зонтик США».
- «Так примите нас в НАТО».
- «Это будет совсем непросто».
- «А что нам делать с Крымом?»
- «А что вы можете сделать с Крымом? Давайте откровенно. Конечно, предстоящий референдум противоречит украинской конституции. И мы все хором обвиняем Россию в аннексии. Но что это за захват территории, когда не происходит ни одного выстрела. А у вас в Крыму, между прочим, находилось около 20 тысяч войск».
«18 тысяч» – педантично поправил Арсений Петрович.
«И что, не слушая его, продолжил Президент. - Они сопротивлялись? Нет. Большая часть вообще с видимым удовольствием перешла под российские знамена. Кстати, в начале 90-х Украина такими же методами захватывала корабли  и пыталась вообще весь Ченрноморский  флот прикарманить. А помните ли вы, что российские военные, не желавшие служить Украине, в 93 году угнали из Украины дивизион стратегических бомбардировщиков?»
 «А Ваша разведка чего же все профукала?» – обиделся Арсений Петрович.
Обама не стал объяснять ему, что за последние десятилетия, сфокусировавшись на борьбе с терроризмом, ЦРУ многое потеряло в области традиционного шпионажа. И еще американские спецслужбы так и не поняли, как России смогла скрыть своих военные приготовления в Крыму от технической разведки США. Полный провал…
 …Когда Арсений Петрович ушел, Президент подумал, что вот Путин имеет шанс войти в историю как сильный лидер, вернувший России часть исторических земель. А что останется в памяти о нем, 44-м Президенте США? Что он оказался первым чернокожим Президентом? Но это же не достижение. К тому же, строго говоря, он мулат, поскольку мать его была белой американкой…
Вернувшись в здание украинского посольства в район Джорджтауна, Арсений Петрович хмуро проскользнул в представительские апартаменты и долго не мог успокоиться. Вспомнилось - «пулемётов я вам не дам»! Запрошенная у американцев военная помощь свелась к поставкам сухих пайков…
Америка с Европой считали, что играют с Россией в подкидного дурака, когда все, навалившись на одного, могут подкидывать и подкидывать. Но Россия им ответила - теперь играем в переводного…
Просмотрел по телевизору новостные блоки с вяловатыми откликами на рандеву с Обамой. Залез в интернет. И там не лучше. В рунете он наткнулся на свежий мерзкий анектдотец: «Сегодня Обама принял Яценюка в том же кабинете, в котором Билл Клинтом принимал Монику Левински».
«Заграница нам поможет» – пронеслись в голове вечно живые слова Остапа Бендера.
Кинули, суки…
Ему захотелось превратиться в пацанёнка, вернувшись в те времена, когда он посещал советскую школу и с увлечением коллекционировал спичечные этикетки с изображением грандиозных строек и всяких юбилейных дат.
Стандартный коробок спичек из тонкого соснового шпона стоил копейку, а большего размера – две. Как там у Карцева: «Раки вчера были по 5, но большие, а сегодня по 3, но маленькие».
Еще в коллекции были «ветровые» спички - влагостойкие, не гаснущие на ветру, с большой головкой, и «сигнальные» - с ярким цветным пламенем.
Но самой главной гордостью Сениной коллекции были три довоенных артефакта - фабрики «Революционный путь» (бывший «Торговый дом А. Ф. Родионова и Сыновья»), пензенского «Геркулеса» и вятской «Белки».
Хорошие были времена…
Арсений Петрович подошёл к стоявшему в углу комнаты настольному «глобусу-бару», на котором Крым входил еще в состав Таврической губернии. Откинув верхнее полушарие, он стал задумчиво разглядывать находящийся в нутре глобуса закордонный алкоголь -  помещенное в нутро глобуса заграничный алкоголь - американский кукурузный «Бурбон», французский Курвуазье, немецкий шнапс. Затем решительно выудил бутылку «Московской». Наполнив стакан до краев, залпом накатил и смачно, по-русски отматерился.

27 марта 2014


Рецензии