10. Амиран

   Дорога привела Сандро к самой вершине. Небольшое пространство размером в несколько десятков квадратов. Выше были только ледяные шапки гор. Здесь тоже лежал снег и было очень холодно. Посередине стоял мужчина неопределенного возраста. Он выглядел полным сил и морщины не избороздили его лицо, но глаза его были глазами старца. Небрежно откинутые назад седые волосы обрамляли его бледное лицо.Это был Амиран. Тот самый древний и легендарный основатель Амирании.
    Очень давно Амиран и Астан заложили основы будущей империи Фиражу. Это было интересной игрой для великих и могущественных созданий. Их сила брала свой источник у звезд, по земным меркам они могли считаться божествами, но на этом сходство между Астаном и Амираном заканчивалось. Амиран присягнул силам тьмы, и его звезда была поглощена тьмой. Он навсегда утратил свое звездное имя, обменяв его на покровительство сил зла. По его вине на земле разгорелась жестокая война и созвездие Охотника долгое время пыталось поймать злодея. Великолепный Альнилам сумел захватить Амирана и теперь он был заключен в горах Астании до скончания веков.
    Для узника Амиран выглядел весьма неплохо. Одетый в свой любимый черный цвет, он сидел в удобном кресле, рядом на низком столике стоял бокал наполненный вином.
 - Давно не виделись, - усмехнулся Амиран, обращаясь к Сандро. - О, великий Альнилам, владыка Альма и легендарный Астан, зачем ты пришел сюда? Неужели ты ищешь моего совета?
   Сандро напротив был серьезен и немного печален. Словно присутствие здесь вызывало у него сожаление.
- Нет. Просто решил проверить тебя. Я по-прежнему твой тюремщик.
 - Только не надо говорить, что они приходили просто подтвердить твои полномочия. Все собрались?
- Почти. - Сандро стал мрачнее тучи. - Черт меня побери, я даже немного струхнул, когда увидел Саифа.
- Старик наверняка принес привет сверху.
- Да. А, что тебе рассказывать, ты и так все знаешь.
   Сандро повернулся спиной и собрался покинуть своего подопечного.
 - Не уходи. Альнилам, постой, - попросил Амиран.
 Он достал второй бокал и наполнил его вином. Сандро посмотрел на него глазами полными боли и горечи.
- Если бы я мог доверять тебе хоть на грош, но ты ведь опять разрушишь мою империю.
- Что поделать, у каждого свое любимое занятие, - равнодушно ответил Амиран. - Ты создаешь, а мне нравится смотреть, как они рушатся.
 - В последний раз из-за тебя чуть не погиб весь этот мир! Еще сотни империй могут быть созданы и разрушены и созданы вновь. Ты это понимаешь? Безумец, зачем уничтожать все человечество?
 - Это они сами. Немного увлеклись.
- Достаточно было одного движения пальцем и планета раскололась бы пополам. А ведь срок еще не вышел,- укоризненно сказал Сандро.
- Черт бы их побрал, - неожиданно мягко сказал Амиран. - Из-за этого я оказался здесь, да и тебе приходится приглядывать за мной. А ведь ты так любишь свободу.
   Сандро сел на камень и сделал глоток из предложенного ему бокала. Амиран улыбнулся и покачал головой. Весь его вид говорил о том, что он знал, что этим все кончится.
  У Сандро не было никаких оснований для сочувствия, но это было словно сильнее его. Может в память о далеких временах, когда они еще не были врагами. Астан и Амиран - две легенды. Правда Амирану быстро надоело возиться с этим неблагодарным и вечно недовольным народом. Астан тоже ушел, но позже. А потом они встретились уже на поле боя.
   Амиран помнил, как побледнел Астан, узнав, кто его враг. Для Амирана все было ясно и просто - они служат разным силам. Он тогда сказал ему:
- Не меняйся в лице, Астан. Я теперь служу тьме и я сильнее тебя.
 - Ты проиграл. Зачем ты это сделал? Теперь ты потеряешь все...
Потом откуда ни возьмись налетели полчища светлых сил. Он уже думал, что истребил их и никто не осмелится сопротивляется, но чертов Альнилам заставил всех объединится и стать под знамя света. Амиран не любил вспоминать о своем поражении. Все, что ему теперь оставалось, так это сидеть здесь и наблюдать за событиями этого мира.
- Альгебар помогает Кимрану, - сказал Амиран, скривив губы усмешкой. - А тебя наверняка бьют по рукам за малейшее вмешательство.
 - Я знал это. Он делает это мне на зло. Но что мне Альгебар? Я никого не боюсь.
- Ты бесстрашен. Даже слишком.
Сандро развел руками, предлагая принять его таким как есть.
- Знаю-знаю. Ты не собираешься меняться.
- А есть что-нибудь, чего ты не знаешь? - недовольно буркнул Сандро.
 - Я стар, я познал искушения жизни, я многое знаю, - согласился Амиран.
Он хитро прищурился и посмотрел на своего собеседника:
- Ты любишь славу и власть, но никогда не станешь хорошим правителем. Поэтому ты и сбежал из Альма. Да, Альнилам, ты хороший сторож и неплохой охотник, но никудышный властитель. Кстати, зачем тебе нужен этот Анри?
 - Он государь Астании и будущий император. Анри восстановит былую славу Фиражу. А я буду следить, чтобы ему не помешали... Знаешь, такое бывало не раз. То резерв придет слишком поздно и битва будет проиграна, а то и просто нож в сердце.
 - От самых близких друзей, - Амиран расплылся в улыбке. - В этом вся прелесть.
   Амиран подошел к краю площадки. Внизу лежали облака. Луна освещала голые камни и отражалась в хрустале графина. В глазах Амирана блеснул лукавый огонек.
- Продолжим старый спор? - сказал Амиран, оборачиваясь к Сандро.
Сандро наморщил лоб и пожал плечами.
- Если выиграю я, ты меня освободишь, - тихо зашептал Амиран. - Ну, а если ты, тогда я буду сидеть здесь тихо и спокойно и твои астанцы не будут убивать друг друга из-за меня.
- Свобода! Ты просишь у меня то, что мне не принадлежит. Я великий Альнилам, разве я свободен?
 - Опасные речи...
- Здесь нет лишних ушей.
Амиран скорчил гримасу, выражающую одновременно согласие и смирение.
- И все таки я предрекаю тебе, что твой Анри не уйдет от своей судьбы. Надеюсь познакомиться с ним в скором времени. Они всегда приходят сюда. Сначала присягают тебе, а потом становятся моими друзьями.
- Он не хочет присягать мне. Может поэтому он сможет выстоять. Я бы очень этого хотел. Мне по-прежнему интересно, сможет ли полновластный правитель привести свой народ к славе и не стать при этом тираном.
 - Самая удобная форма правления, - заметил Амиран.
- Да я сам знаю, - согласился Сандро. - Но у них так все меняется. Раньше отрубленная голова врага вызывала восторг, а теперь приводит в ужас. Тираны теперь не в моде. И я, признаюсь тебе, устал от рек крови.
- А как иначе? - искренне удивился Амиран.
- Не знаю, - пожал плечами Сандро. - Поэтому я и говорю, что мне интересно.
 - Если даже ты не знаешь, что делать, чего же ожидать от простого смертного?
- Великих свершений, - горделиво сказал Сандро.
- Великих бедствий, - довольно произнес Амиран.
   Сандро поставил свой бокал и поднялся.
- Не знаю, когда теперь я смогу навестить тебя. Прощай надолго.
- Прощай. Твоя судьба зовет тебя.
Сандро ушел, и глаза Амирана вспыхнули огнем.
- До скорой встречи, Альнилам. Мы увидимся гораздо раньше, чем ты думаешь.


Рецензии