Месть скальда

- Войди же к нам в залу, воитель-поэт.
В скитаньях ты, верно, объехал весь свет.
Так пусть же твой дар, что был Одином дан,
Нам служит для славы, для страха- врагам.

- О, доблестный конунг, нет в мире тех слов,
Что выразят храбрость любимца богов.
Для рун песни этой не вырос гранит,
И скальда мой дар лишь молчанье хранит.

- Поэт, не робей пред моим ты лицом,
Ведь гостем почетным вошел в этот дом.
За стих же хвалебный, что будет рожден,
Ты щедро, клянусь, будешь мной награжден.

- Послушай и ты, конунг, волю мою,
Две песни о славе твоей пропою,
А в третьей - о плате за всё расскажу
Награду за пенье своё попрошу.

- Проси чего хочешь, бродяга-поэт.
Увидишь - границ моей щедрости нет.
За драпу* - ни сребра, ни злата не жаль,
За ниду** - узнаешь, остра ль моя сталь!

- Вот первая песнь моя, конунг-герой,
Обрекший на пламя фиорд Смотровой.
Заслуг твоих в битве минувшей не счесть,
сражаться коль доблесть лишь с девами есть!

Второй моей песней узнает народ,
Бесчестно как был истреблен славный род:
За брачный отказ злобу ты затаил,
В поджога огне сестер Скегги сгубил.

- Напрасно ты ниды решился мне петь!
Обиды такой не могу я стерпеть.
Коль третья не будет пристойней, увы,
Тебе, глупый скальд, не сносить головы!

- Уж песне последней настал свой черед,
Наградою - месть мне: убийца - умрет.
Знай, конунг трусливый, боящийся жен,
На хольмганге*** будешь ты мною сражен!

- Скажи свое имя, о дерзкий певец,
Чтоб знал я, кто встретит бесславный конец!
- По смерти позором сам будешь покрыт.
Узри -  пред тобою скальд Скегги стоит!
______________________________________
*драпа - хвалебная песня
**нида - хулительная песня
***хольмганг - судебный поединок


Рецензии
Хорошее стихотворение. Только сначала меня преследовало ощущение, что я не понимаю кто прямую речь говорит. Конечно, это раскрывается в самом конце, но пришлось перечитать стихотворение заново чтобы врубиться в смысл. Но такой недостаток информации вначале всё же немного напрягал воображение.

Стихотворный ритм меня сразу погружает в эпоху какого-то средневековья, с более ранней эпохой стихосложения я не знаком поэтому приходится довольствоваться ощущениями что это эпоха средневековья. В скандинавской мифологии я не очень разбираюсь, поэтому кто такой Скальд я определил совсем недавно, играя в игру Kings Bounty Воин севера. Но, там Скальд предстаёт в образе полу-мага полу-воина, а в Википедии написано что это древнескандинавский поэт-певец. И у вас в стихе описаны персонажи - просто поэт, и скальд, такое раздвоение понятий в стихе вызывает конечно же некоторое недопонимание - чем в данном случае - поэт отличается от скальда (поэта)? Приходит на ум что поэт - должен быть иностранным поэтом, раз уж тут разделение.

Очень неплохо и удачно смотрятся все тонкости Скандинавской мифологии, малоизвестные обывателю. Осталось затуманенным для меня почему один решил убить другого. Но эта загадочность придаёт шарм всему стихотворению.

Морис Федо   27.03.2014 23:09     Заявить о нарушении
Поэт и скальд - это одно лицо, разные наименования использовала просто для того, чтобы не повторяться лишний раз. Действующих лиц конкретно - два, это безымянный конунг и скальд по имени Скегги.
Причина кровной мести со стороны Скегги описана - оскорбленный отказом одной из его сестер конунг поджег их дом.
Спасибо большое за отзыв и замечания! Я непременно их учту. Очень рада, что Вам понравилось.

Екатерина Роговская   27.03.2014 23:22   Заявить о нарушении