Венеция

                Венеция.



Дождь  зарядил  надолго,  нудно.  Разгар  лета  и  на  тебе  - дождь  льёт  третий  день.  Облачность  низкая,  такая,  как  бывает  в  конце  августа.  И  всё  же,  весёлые  чирикающие  воробьи  под  навесом,  шумной  гурьбой  устроившие  разборку,  своим  звонким  гомоном  говорили  о  разгаре  лета. 

Я  сидел  у  распахнутого  окна  выходящего  в  сад,  огромный  куст  чубушника  поздно  расцветшего,  дивно  пах,  заполняя  всё  пространство  пьянящим  ароматом.  А  у  меня  на  душе  было  грустно  и  тоскливо  и  не  потому  что  за  окном  дождь,  нет-нет,  на  душе  было  просто  пусто  и  одиноко. 

Сижу  в  красивом  загородном  доме,  не  очень  большом  по  меркам  моих  соседей,  новоявленных  нуворишей.  С  изумительным  садом,  в  гараже  стоит  прекрасная  машина.  Да  и  в  городе  неплохая  стильная  квартира.  Хорошая  престижная  работа,  уважают,  ценят.

А  пусто  и  одиноко.  И  дождь  этому  причина.  Он  смыл  за  эти  три  дня  всю  наслоившуюся  коросту  неприглядной  жизни  и  сидя  у  окна,  как  никогда  это  увидел  и  осознал.  Желание  добиться  карьерного  роста - разве  кто  это  осудит.  Но  прошла  череда  успехов  и  что?
Что?

В  ответ  моему  вопросу  барабанящий  дождь  чуть  притих,  перейдя  в  бормотанье  водостоков  и  даже  воробьи  задумались  над  моим  сакраментальным – что.   

Раскаивание – странное  чувство,  оно  приходит,  когда  уже  поздно,  и  ты  натворил  кучу  поступков,  которые  не  изменить,  потому  что  они  уже  в  прошлом.  Как  странны  и  нелепы  порой  наши  поступки.  Стремишься  и  достигаешь,  а  достигнув,  понимаешь,  как  много  ты  оставил  за  своей  спиной,  так  и  не  разглядев  и  не  поняв  ценности  ушедшего. 

За  спиной  засвистел  чайник,  пошёл  на  кухню,  заварив  себе  любимого  чёрного  чая  с  свежими  листьями  чёрной  смороды.  Большая  ярко-красная  керамическая  кружка  стояла  на  подоконнике  и  сизый  парок,  курясь  над  кружкой,  тянулся  в  сторону  сада.

Неожиданно  подумалось - услышь  я  сейчас  здесь,  в  своём  загородном  доме  детские  голоса,  дом  не  был  бы  таким  пустым  и  тусклым.  Он  ожил  бы  той  жизнью  для  чего  он  и   предназначен.  Быть  объединяющим  символом  семьи,  рода. 

Я  упустил  своё  счастье,  разорвав  отношения  с  прекрасным  человеком,  так  и  не  поняв,  что  судьба  подарила  мне  лотерейный  билет. 

Уже  не  моя  Мария,  удивительно,  я  её  никогда  не  называл  Машей,  или  Машенькой.  Вот  ведь,  как  странно - я  вносил  в  имя  Мария  интонации,  пытаясь  передать  то,  или  иное  чувство. 

Она  мне  говорила,  её  так  почти  никто  и  не  называет.  А  так,  как  я  произношу  и  подавно,  и  у  неё  от  моего  голоса  мурашки  по  коже.  Тогда  думал - девчачья  сентиментальность. 
Мария,  Мария...

Прошло  два  года,  как  мы  расстались.  Она  ушла  тихо,  буднично,  не  плача  и  не  канюча.  Только  сейчас  понимая,  какая  она  сильная  личность.  Она  не  показала  боли,  обиды.

Надо  же,  я  помню  её  взгляд.  Он  тогда  меня  удивил  и  обрадовал,  мне  не  надо  оправдываться,  вытирать  ей  слёзы.  А  сейчас  понимаю,  в  её  взгляде  была  нежность,  любовь  и  что-то  материнское.

Да,  именно  материнское,  она  отпускала  меня,  как  мать  отпускает  своего  сына  в  его  самостоятельную  жизнь. 
Только  сейчас  меня  это  задело,  и  даже  уязвило.

Дождь,  вновь  набравшись  сил  в  споре  с  воробьями,  полил,  как  из  ведра.  Промокшие  воробьи  стайкой  улетели  под  стреху  сарая. 
Вспомнил,  как  я  с  Марией  гулял  по  площади  Святого  Марка  в  Венеции,  и  мы  кормили  голубей.  Мы  ходили  по  старинным  закоулкам  далеко  от  проторенных  туристами  маршрутов,  заходили  в  маленькие  на  три  четыре  столика  траттории.

Сердце  так  радостно  забилось  от  воспоминаний.  Как  нам  было  хорошо.  Почему  я  тогда  не  смог  это  оценить,  что  мне  мешало  быть  таким  чутким,  как  сейчас.  Наверное,  этот  дождь - это  он  смог  достучаться  до  моего  сознания.  Достучался,  и  так  стало  больно.

В  прошлом  году  я  с  друзьями  поехал  на  три  дня  в  Венецию  на  ежегодный  карнавал.  Мы  тогда  там  здорово  повеселились,  и  я  даже  перебрал.  В  толпе  туристов  и  местных,  одетых  в  замысловатые  средневековые  костюмы,  с  масками  на  лице - в  прочем  и  мы  были  в  масках - у  Поцелуйного  моста  потерялись.

Толпа  отнесла  меня  так  далеко,  я  и  вправду  не  понимал,  где  нахожусь.  Напротив  меня  остановилась  дама  в  маске  птицы,  с  длинным  клювом  в  платье,  с  кринолином,  что-то  произнеся  на  итальянском.  Но  нас  оттеснили  друг  от  друга,  и  я  вновь  остался  один. 

Я  проблуждал  довольно  долго,  и  уже  на  подходе  к  отелю  найдя  ориентиры,  остановился  у  парапета  канала. 
Подул  свежий  ветер,  и  я  подставил  лицо  хоть  немного  освежиться  и  прийти  в  себя.

По  каналам  сновали  гондолы,  неожиданно  одна  из  гондол  направилась  ко  мне.  В  ней  сидела  роскошная  средневековая  венецианка  в  плюмаже  из  перьев  страуса,  с  маской  на  лице.  Она  приветливо  махнула  мне  рукой.  Гондола  вильнула  вдоль  стены  канала,  проплывая  мимо  меня.  И  я  услышал  единственное  слово,  произнесённое  на  чистом  русском  языке. 
-Позвони.

Гондола  исчезла  за  поворотом,  и  тут  с  криком  восторга  ко  мне  бросились  друзья,  которые  меня  повсюду  искали.  Тогда  я  забыл  об  этой  такой  странной  незнакомки.  Прошёл  год,  и  я  только  сейчас  вспомнил  об  этом. 

Какие  выкрутасы  выделывает  наша  память.  Наверное,  этот  занудный  дождь  напомнил  мне  воды  Венеции. 

Мне  стало  зябко,  прикрыл  окно,  да  уже  и  вечерело.  Приготовил  себе  ужин,  решил  выпить  бокал  красного  греческого  Саперави.  Растопил  камин,  поужинав,  сел  в  кресло,  протянув  ноги  к  камину.  Рубиновое  вино  таинственно  мерцало  на  фоне  огня,  а  у  меня  на  душе  было  как-то  тревожно.  Неосознанное  беспокойство  волновало  меня,  и  я  не  мог  найти  этому  причину.

Всю  свою  жизнь  плутаю  в  лабиринте,  неожиданно  пришло  сравнение - в  лабиринте  каналов  Венеции.  Да  именно  так,  плутаю  по  зеркальной  глади  каналов  Венеции.  Почему  Венеции,  как  странно,  почему  я  ни  разу  не  задумался  над  тем  словом -  позвони.
-Позвони! 

Слово  дрожало,  дёргало,  как  зубной  нерв.  Я  вскочил,  поставив  бокал  на  стол,  взял  мобильный  телефон.  На  том  конце  подняли  трубку,  но  молчали.

-Мария,  Мария!!!
Не  сразу,  но  мне  ответили.

-Здравствуй  Серёжа.

30  марта  2011


Рецензии
Какая замечательная "Венеция"! Очень понравилась! С уважением

Татьяна Подплутова 2   01.05.2017 20:47     Заявить о нарушении
Спасибо Татьяна, мне приятно.
Батумец.

Сергей Одзелашвили   01.05.2017 22:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.