Меня зовут Шура, а тебя?

Повесть,о маленькой девочке,во времена великой отечественной войны.



  Меня зовут Шура,а тебя?
                Глава 1
                Чего от жизни можно ждать.
В маленьком домике,в деревне под названием Шилковка,жила не большая семья.Всего трое человек.Мама,папа,и маленькая девочка.Зарабатывала троица деньги собственным трудом.Мама помогала соседке старухе по хозяйству,та давала небольшую сумму денег за которую можно было купить хоть не много хлеба.Папа работал на ферме.Девочка любила танцевать,и устраивала небольшие представления на улице.В деревне, так токовой работы не было,и все ездили в город на заработки.Девочку иногда подбирали по дороге,и ей не приходилось проходить   длинный путь.До города было где-то около семи километров,и все вставали в часов  четыре утра,чтобы добраться пешком.
Когда девочка приезжала в город она доставала из сумки бубенец и начинала свой танец.Вокруг  собиралась большая толпа людей.Некоторые доставали тяжёлые кожаные кошельки,и кидали по одной, две монеты.Один раз старая бабулька,достала из сумки одно большое яблоко и отдала танцовщице,дома его разделили на четыре части,и насытелись сочным фруктом.Один кусочек девочка припрятала,чтобы съесть его на следущей день утром.Правда,в кусочке завёлся червяк,и пришлось выкинуть часть яблока.Тогда в этот день девочка ходила очень грустная,и движение танца не как не получалось выполнить.
В день рожденье девочки,папа принёс с фермы не большой ковёр для упражнения,и  красные кожаные туфли.Девочка этого ни как не ожидала,и первым делом она стала делать мостики,и всякие акробатические трюки на коврике.Туфли  она только померила и спрятала подальше.Ей было жалко родителей,которые так желали чтобы она хоть раз станцевала для них,но она отвечала всегда отказом.Столько денег они отдали за эти туфли,девочка не представляла,и из за этого боялась их одевать.
Чего от жизни можно ждать?Куда повернёт судьба?Укажет ли она путь?Кто ж знает,только Богу известно....

                Глава 2
                Чёрное и белое,это одно целое.
-Мамочка,холодно...-дрожа от холода тихо говорила девочка.
-Держись Шурочка,вот придёт папа...-улыбаясь говорила  мама,заваривая чай.
-А когда он придёт?
-Скоро,скоро,доченька...-нервно говорила женщина,наливая кипятка в ржавую кружку.
Шура спрыгнула с большой железной кровати и босыми ногами прошла к стулу.
-Ну,что же ты вытворяешь!Заболеть хочешь?
-Нет,всё равно везде холодно,хоть в какой уголочек сядь...
-Вот,пей,пока горячий...-женщина поставила кружку на стол,и подошла к окну.
Девочка большими глотками выпивала горячий чай обжигая язык.По телу стали пробегать тёплые потоки крови.
-Согрелась?-сядя на против спросила женщина.
-Да,мама,согрелась-улыбнувшись сказала Шура,чтобы не огорчить маму.
-И чай очень вкусный.-добавила девочка.
-Какой уж там чай, без сахара...-вздохнув и опустив голову сказала женщина.
-Мама,а папа скоро придёт?-ещё раз спросила девочка,выдыхая тёплый пар из рта.
-Эх,наверное скоро...-растроенно сказала женщина.
Шура села обратно на кровать,и укрылась тёплым покрывалом.Теряя терпение она достала азбуку,и стала повторять буквы.
-Мама,а это,что за буква?-поворачивая старую, порванную книгу,спросила девочка.
-Эта буква "И"
-А эта?
-А эта "Ш"
-Первая буква моего имени?-улыбаясь спросила девочка.
-Верно!-кивнула женщина.
-Я молодец?-сщурив глаза спросила девочка.
-Молодец.
Шура подпрыгнула от счастья,и закуталась ещё глубже в одеяло.
В дом подуло сквозняком,отворилась дверь.
-Вот я и дома!
-Папа!-закричала девочка,вешаясь на шею мужчине.
-Доченька,вот тебе подарочек!
Отец одел на дочку,красивую серую шубку.
-Спасибо!-Шура расцеловывала папу в обеи щеки.
-Ладно,ладно.А теперь за стол!-крикнул мужчина и достал из под куртки полбуханки хлеба.
-Где же ты это всё взял!-удивилась женщина.
-И не спрашивай!-ответил мужчина и сел за стол.
 Женщина вздохнула,разрезала хлеб,и дала каждому по кусочку.
Девочка поела,встала из за стола и улеглась на кровать.
-Солнышко,ты завтра гулять пойдёшь?
-Пойду...-сонно отвечала девочка.
-Если нас дома не будет не пугайся,мы вернёмся за часа два,пойдем в город.Запомнила?
-Запомнила...-Шура зевнула,и закрыла глаза.
Женщина поцеловала девочку в лобик,и отошла.
-Что делать будем?-спросила она мужа.
-Поедем завтра за ёлкой,как то же надо дочку порадовать...-ответил серьёзно мужчина.
-Да,но деньги где брать?-достав свечу из комода спросила женщина.
-Я возьму долг...
-Плохо это,очень плохо...-покачав головой ответила женщина и зажгла свечку.
-Выхода нет.Вот сегодня я шубу достал,подработал чуток,и мне отдал мастер свой дочки  одёжку,да ещё монетку,я вот и хлеба купил...
-Добрый попался.-глубоко вздохнув сказала женщина.
-Мужик-то добрый,да только буду я у него крышу стелить,после нового года.
-Дурачок ты Витя!Кто же тебя  просил!?-грозно сказала жена.
-А,что тут такого?За то Шуре тепленько будет,да и печку надо затопить,пойду-ка я в лес.
-Куда тебя только несёт,на ночь глядя?
-Ты Ира лучше думай,у кого долг взять,а там уж я и сам разберусь,когда и куда мне ходить!
-Эх,нет у нас покоя,одна только Шура нас и вытянет из этой трясины....-тихо прошептала  женщина.
Мужчина одел на голову ушанку,помахал жене рукой,и вышел.

                Глава 3
                Куда подует ветер.
                У мудреца спросили:-Если человек любит,он вернётся?
                Мудрец ответил:-Если человек любит,он не уйдёт...

Шура встала очень рано.В комнате,как всегда царил полумрак,только возле окна горела одна единственная свеча.На столе стояла кружка недавно заваренного чая,рядом стояла фотография мамы и папы.Маленький букетик засохших цветов свисал над печкой,пошатываясь в разные стороны от сквозняка.Старый шкаф нагнулся вперёд от тяжести барохла.На стены падали мрачные тени,заслоняя свет свечи.
Шура не когда не боялась оставаться одна,она уже привыкла к вечному одиночеству.Сегодня ей досталось должность присматривать за хозяйством и выполнять обязанности матери.
Первым делом,Шура накормила дворого пса Егоршу.Щенок игриво вилял хвостом,и подпрыгивал,вставая на задние лапки.Шуру забавляло представление и она проиграла с пёсиком около двух часов,позабыв о наказаниях матери.Опомнившись,она схватила с крыльца корзину с вещами и направилась к реке.
Каждый раз опуская руки в холодную воду,Шура терпела не выносимую боль.Стирая вещи она боялась не нароком уронить,что нибудь в реку,а потом быть наказанной.
Было одно дело летом,когда девочка засмотрелась на словья,и расслабив пальцы уронила мамин вышитый рукодельный,белый платок.Так плакала она целый день,а мать как заметила пропажу,отцу рассказала так тот её ещё в угол погнал,и из дому запретил выходить три дня.А соседям только и надо,что посплетничать.
Шура осмотрелась по сторонам,постиранное бельё она положила обратно в корзину и отправилась домой.
-Шура,ты ли?-из за поворота выбежала девчёнка с рыжими тонкими косичками,и с веснушками на носу.
-Я, Ника.
-Ох!Пойдём-ка ко мне домой, я тебя сушками угощу да баранками!
-Не когда мне.-угрюмо сказала Шура,и продемонстрировала корзину с вещами.
-А,я тебе помогу!Мы вместе всё развесим,а там уж и ко мне!-улыбнулась девчёнка.
-Хорошо,только не на долго,родители придут,а мене и дому нет,вот мне достанется потомече!-затороторила Шура.
Ника громко засмеялась.
-С каких это пор,наша Шурочька,по деревенскому говорить начала?
-С таких пор,как платочек мамин  по реке уплыл,так вот и начала.А чего это тебя так заинтересовал мой говор?-ответила Шура совсем по взрослому.
Ника отмахнулась рукой.
-Пошли,а то как бы мои братишки да сестрёнки всего варенья не съели,да баранок не по наелись.
Шура улыбнулась,и зашагала к дому.Ника шла рядом,тороторя о каких-то разборках в городе и нашествие с западной стороны вражеских отрядах.
-Это ты о чём тут мне тылдычишь?-спросила Шура развешивая бельё на верёвке.
-А том,что идут на нас враги!Война говорят начнётся!-тихо шепнула Ника.
-Как это так?-убирая стул,серьёзно спросила Шура.
-Да так!Пошли ко мне,там и поговорим,уж мои-то точно знают!
Шура закрыла ставни,и спрятала ключ от двери.


Рецензии