С дружбой по жизни

С  ДРУЖБОЙ  ПО  ЖИЗНИ


Я с детства счет вела друзьям, подругам
И тем, кто помнил обо мне всегда,
И тем, кто прибегал к моим услугам
В когда-то дефицитные года.
И заводила записные книжки
Для новых телефонных  номеров,
Для адресов девчонок и мальчишек,
Для всех, кто с легкостью дружить готов.
Коньки и лыжи, пикники и песни
И «культпоходы» в театры и кино,
И каждый раз, как собирались вместе,
От всякой фразы было нам смешно.
А годы шли.  Взрослели, разбегались,
Отсеивались прежние друзья,
Но все ж всегда со мною оставались
Те, без кого, казалось, жить нельзя.
Одни легко могли решить проблемы,
Встававшие преградой для других,
И не было для них запретной темы,
И просьбы трудной не было для них.
Другим по силам было обеспечить
Питьём, продуктами, путевками, жильём,
А те, кому нисколько не перечить
И обзывать фарцовщиком, жульём,
Могли добыть и нужные лекарства,
Духи из Франции, косметику, хрусталь
И дефицит, желаннее полцарства,
И для ремонта нужную деталь,
И помогали мне в устройстве быта
В обмен на то, чем я помочь могла.
И до сих пор все это не забыто.
Ну, что поделать?  Так жила страна.
Но вот теперь другая жизнь настала.
Я не ропщу, что кто-то виноват –
Ведь я когда-то и сама мечтала,
Чтоб, наконец, исчезло слово «блат»
И очереди, будто из резины.
И вот свершилось!  Так тому и быть!
И распахнули двери магазины,
И, были б деньги, можно все купить
От яхт, машин до шоколадных зайцев.
Но надо мной все гуще тишина.
И на руке одной мне хватит пальцев
Пересчитать, кому еще нужна.


Рецензии