Лес

Автомобиль летит навстречу ветру. Перевал. Впереди крутой поворот, за ним ещё и ещё... Дорога серпантином петляет по крутым горным склонам, а вокруг безбрежье тайги: нежная зелень берёз и осин, тёмный бархат елей, бело-розовое марево шиповника и таволги. Вдоль обочины белеет хрупкая ветреница, сине-розовым ковром стелется медуница, лесным пожаром бушует пламя жарков...

Лес пытается ухватить меня, удержать. Машет вслед руками-ветвями и шепчет-зовёт: «Погоди! Задержись хоть на миг!»

В открытое окно автомобиля врывается пьянящая свежесть леса. Я вдыхаю её полной грудью и не могу надышаться.

Я люблю тебя, лес! Ты наполняешь меня силой, неистребимой жаждой жизни. Мой взгляд с любовью скользит по верхушкам крон, цепляется за острые пики елей, легко касается пышного разнотравья. Я любуюсь тайгой.

Как хотелось бы навсегда остаться в этом чудесном сказочном уголке природы, посреди бескрайнего океана тайги и синих гор!

Но там, далеко, в Засинегорье, меня ждут. И я машу рукой в открытое окно и кричу: «До свиданья, лес! До скорой встречи!»


22 июня 2005 г. Саяны. Перевал.


Рецензии