Туда и обратно

Бабушка: Туда и обратно
Рассказ
26 Марта, 2013

В кассе автовокзала купил билет, сел в автобус, вместе с другими пассажирами жду отправления. Все места заняты, водитель выжидает оставшееся время. Впереди меня сели пожилая женщина со своим внуком. Они устроились по удобнее – мальчик сел возле окошка, а бабушка принялась о чем-то его расспрашивать и  что-то рассказывать. Я старался не вникать в суть их разговора, силясь, сосредоточиться на чтении книги. Но вдруг, за пару минут до выезда бабушка спохватилась:
- А где моя сумка? – спросила она саму себя, затем повернулась к внуку и повторила: Где моя сумка? Потеряла!
- У тебя не было сумки, бабушка, – помотал головой мальчик.
- Там же у меня деньги, проездной, документы – все, как же мы без сумки-то поедем? – растерянно проговорила старушка, и с каждым произнесенным словом, голос ее становился все громче и беспокойнее. Пассажиры начали оглядываться в ее сторону, я отвел глаза от книги, так как заметил, что уже в третий раз перечитываю одно предложение и не воспринимаю прочитанное – бабушка, все-таки, завладела моим вниманием.
- Вспомни, Сережа, из дома выходили – была у меня сумка? Точно без сумки вышли? А в магазин когда заходили – была сумка? Откуда я деньги то доставала? Из сумки или нет? В магазине, поди, оставила! – продолжая говорить, бабушка соскочила со своего места, оглядела проход между рядами сидений и снова вопросительно посмотрела на внука.
- Да не было у тебя сумки, бабушка – ты из кармана деньги вынула!
- Из кармана… Как же так, Сережа, как же мы поедем-то без сумки, там же… Точно не было?
- Да точно, точно, бабушка – я помню, ты без нее из дома выходила!
- Ну, растяпа! – взмахнула руками бабушка и растерянно шлепнула ими по карманам своей куртки.
Часы уже показывали время отправления. Водитель уладил все дела с документами и был готов ехать:
- Что, кто-то не едет? – Озадаченно спросил он, услышав обрывки восклицаний по поводу забытой сумки.
Это еще очень хорошо, что бабушка вспомнила о пропаже до отъезда, теперь вместе с внуком они успеют выйти из автобуса, отыскать сумку и купить билеты на следующий рейс. Ну, видимо, не судьба сейчас им ехать, что поделаешь, «все к лучшему», как говорится. Но то, как поступила женщина, меня удивило и, думаю, не только меня… То, что она сказала далее, звучало в ее устах так просто, так по семейному, по свойски, но громко и уверенно, как будь-то другого варианта для нее в данной ситуации не существовало.
- Люди добрые, простите ради Христа! Я тут недалеко живу – давайте мы через мой дом поедем – я туда и обратно за сумкой! Туда и обратно - очень быстро – три минуты, три минуты!
В салоне – тишина, слышен лишь звук работающего мотора. Словно, бабушка по-прежнему продолжала разговаривать со своим внуком. Она обращалась сразу ко всем и, предполагаю, каждый отдельный человек не считал возможным ответить за всех, но при этом, ждал чьего-то волевого решения, с которым согласится или вступит в спор. В ответ, не прозвучало ни согласия, ни отрицания – лишь ровный гул разогретого мотора.
- Где живете-то? – разорвав, незыблемое единство безликого молчания, прозвучал голос водителя.
Бабушка, подскочив к шоферу, рассказала, где она живет и мы – полный пассажиров междугородний автобус – все вместе, в молчаливом согласии,  поехали к ее дому, чтобы забрать забытую сумочку с документами и кошельком.
Вот так, эта простая и скромная женщина смогла изменить привычный ход целого автобуса – государства на колесах, вместе с его пассажирами – жителями, которые отправились в дорогу со своими планами, устремлениями и заботами.


Рецензии