Потешная история

Расскажу потешную историю, произошедшую со мной в поезде "Дружба", что по городам Сибири возил школьников во время зимних каникул. Училась я тогда в 7 классе. Ходили комсольцы из штаба поезда по вагонам - искали таланты, кто петь умеет. Желающих особо не было. А я отозвалась. Я-то совершенно искренне думала, что пою я хорошо, просто замечательно, а вот те, кто слышал моё пение, ничегошеньки в этом не понимают. Похоже, что комплексов у меня тогда  было - ноль. Ребята удивились, но меня на конкурс взяли. Пришли мы к ним в вагон, где на радио всех вагонов поезда транслируют песни и объявления. Песню я выбрала весьма выразительную и, как мне казалось, достойную: "Сегодня праздник у девчат..." Запела я, значит. Активисты - комсомольцы переглянулись и ласковым таким голосом стали просить меня, чтобы со мной пела Таня (У Тани, видимо, это лучше получалось). Дескать, ты - не против? Я любезно согласилась. Мы пели - микрофон, наверное, работал только у Тани- я ж это пение не слышала- был прямой эфир.  Единственно, я была всё же разочарована, мне так хотелось с выражением пропеть: где-то тише, где-то паузу чуть по-больше, где-то совсем грустно. Но деваться было некуда - я, как и организаторы конкурса "Алло, мы ищем таланты", была девочкой воспитанной, тактичной. Ну и... спели. Меня спрашивают: "А что ты еще умеешь?" Я, радостно так:" Могу стихи прочесть. Могу и  СВОИ стихи... прочесть." Они опрометчиво опять согласились - я и прочла, как сейчас помню:
 
"1917-ый! Временное правительство горит.
Ленин из Смольного восстанием руководит:
"Взять отделения связи, взять все главные пункты,
взять всё - это свяжет временному правительству руки."
25-ое октября. Ночь. Восстанием охвачен весь Петроград.
Девиз каждого: Ни шагу назад.
Цель каждого- до Зимнего дойти.
А потом..?. потом власть будет у рабочего класса,
главным в России будет Ильич.
ВЛАСТЬ БУДЕТ НАША! ВЛАСТЬ БУДЕТ НАША!
Как приятно звучит этот клич.
"Пора!"-взглянув на часы сказал Ленин.
Пора! И грохнул Авроры залп над Невой.
Пора! И помнят все поколенья,
какая ПОРА взвилась над страной."
Уфф.))))
 
Ну прочла я и пошла, вся такая скромная, в свой вагон. А потом вдруг по радио объявляют: "Девушка, которая читала свои стихи, пройдите в административный вагон." Мне вручили приз. Да и куда им было деваться после ТАКИХ стихов о Ленине и Революции? Вот как полезно не иметь комплексов. Это я сейчас насчет революций по-другому думаю. А тогда была счастлива уже тем, что родилась в СССР.

P.S.Кстати, приз -это толстый сборник произведений Льва Кассиля. Он у меня до сих пор живой, там и надпись есть:"Юной поэтессе Вере Портновой в память о поездке поездом "Дружба"


Рецензии
Вера! Хорошо написана миниатюра! Приятно и легко читалась!

Для меня, жизнь в СССР, было прекрасное время, и с того времени, стоит на полке книжка "В осажденном городе" с надписью - "За участие в общественной жизни в пионер/лагере. от з-да им.Воскова 1957год"! Мне тогда было 10 лет!))

Творч.удач!
С теплом!
Анатолий

Николаев   18.11.2015 09:01     Заявить о нарушении
Прекрасное напоминание о детстве стоит у Вас на полке. Мы и правда были тогда счастливы.

Вера Портнова 1   03.01.2018 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.