Не Сдаваться!

Старые люди чаще одиноки чем молодёжь. И в отличии от людей молодых, одиночество тяжелее длй стариков. Поэтому или нет, но они сбиваются в "стаи" в домах престарелых. Не знаю как в России, а в США много различных уровней и типов таких организаций. Всё зависит от степени самостоястоятельности конкретного человека и глубины его кошелька. От мест нахождения людей больных с постоянным присутствием медперсонала (Nursing Homes) до посёлков для пенсионеров, способных не только полностью заботиться о себе, но и имеющих энергию и средства (Active Retirement Communities).

Большинство пенсионеров остаются где то посередине. Одинокие, не чересчур здоровые, но уже точно не способные работать выдерживая сумасшедший темп сегодняшней жизни, не чересчур богатые, чтобы оплачивать астрономические счета престижных полуотелей... Обычно они живут в двух - трёхэтажных комплексах, этаких малосемейках которые называются (Senior Homes). Быт в них налажен, есть свои кухни, балконы, комнаты отдыха, массовики затейники организуют свободные вечера.

Многие жильцы "малосемеек для пожилых" имеют машины... но далеко не все. Поэтому для пенсионеров пускают специальный микроавтобус-шаттл, который вывозит их в библиотеки, к налоговикам, в кино, в магазины. И всё бы ничего, но когда такой шаттл прибывает в супермаркет, стремительная торговая жизнь резко замирает.

Пенсионеры забивают узкие пешеходные площади супермаркета своими дряблыми тельцами как холестерин кровеносные сосуды, путаются под ногами, глазеют на витрины не позволяя подобраться и взять что нужно другим покупателям. А когда дело доходит до кассы....

Как раз об этом и рассказывает моя маленькая сценка из жизни.

Вторник, мне нужно идти на работу через 45 минут, но дома кончилось молоко и до прихода жены и сына нужно успеть заполнить в холодильнике отведённое под него место.

Запарковаться на "задней" части магазина, оттуда можно быстрее выбраться на улицу возле которой мы живём.

Выбрать место поближе к стоянке "колясок"... впрочем сегодня она мне не нужна, две пачки молока можно принести и в руках.

Пробежать под мелким дождичком к боковому входу в магазин. Здесь меньше движения, экономит полминуты.

Лавируя между летаргическими пенсионерами пробраться к молочному отделу. В этом магазине он максимально удалён от касс.

Выбрать именно то молоко, которое мы пьём. Не двухпроцентное, не Skim, не шоколадное, не то, не то... ага, вот они литровые бумажные коробки "Half and Half" - это "полусливки", полюбившиеся нам ещё 20 лет назад и с тех пор оставшиеся в нашем рационе.

С удвоенным вниманием пробраться назад, количество пенсионеров как минимум удвоилось, видимо "разгрузился" шаттл из "конкурирующего" дома престарелых.

Оппа! Из двадцати кассовых аппаратов работают только три. К одному из них длинная очередь пенсионеров с каталками, другие два на противоположном конце "расчётно-кассового" конгломерата. Тороплюсь прижимая к себе два пакета с молоком.

На первый взгляд кажется, что через минуту я выскочу на улицу... но приглядевшись я понял насколько влип.

В проходе между двумя кассами стоит очень старая женщина. Стоит - наверное неправильное слово. Жизнь согнула её как гигантскую букву "Г". Это видимо очень высокая женщина, метр восемьдесят, возможно даже выше. Наверняка все видели таковых. Высокие с длинными узкими лицами. К старости кожа на подбородке начинает провисать, образуя этакий куриный гребешок с продольными а не поперечными морщинами. Этакая старая - престарая и похудевшая Раневская.

Женщина опирается на маленькую каталку. Многие ходят здесь с такими. На них можно опираться при ходьбе, использовать их как стульчик, если устал. Верхняя поверхность стульчика открывается, и внутрь можно положить что либо. Конструкция достаточно прочная, чтобы выдержать вес в 100-120 килограммов. Колёсики относительно большие - сантиметров 10 диаметром. На рукоятках тормоза, как на велосипеде, чтобы каталка не уехала от хозяина.

Она стоит точно посередине между кассовыми аппаратами, блокируя доступ к обоим. Думаю что ей лет 90, возможно больше. Кожа на руках похожа на кожу битой птицы времён развитого Социализма, что то среднее между синим, сизым и красным. Большие костистые пальцы с выпирающими костяшками фаланг. Волосы седые, короткие не расчёсанные но и не свалявшиеся. Она одета во всё чёрное с тёмно зелёным флизовым жилетом поверх свитера.

Движения этой женщины "быстры" как движение ледника. Дюйм в секунду. Согбенная фигура мееееееедленно наклоняется к своему "сундучку" мееееедленно открывает крышку, очень медленно вынимает из него свою сумочку. С минуту длится борьба с молнией. Потом, перебрав содержимое сумочки, женщина достаёт кошелёк. К счастью этот на кнопочке и открывается быстро. Пальцы мееееедленно погружаются в окрывшуюся полость кошелька, и, после долгого раздумья достают двадцатидолларовую купюру. Купюра цепляется за оба конца кошелька и не хочет выбираться наружу.

Женщине не хватает сил, она упирается в каталку рукой не держащей кошелёк и меняет позу, опираясь теперь локтем на левую ручку каталки. Дело с купюрой идёт веселее, вот я уже вижу лицо президента Энди Джексона, вот купюра оказывается перед кассиром. После летаргических движений покупательницы, действия кассира кажутся супербыстрыми. Вжик - вжик - вжик.

Женщина наклоняется к своему сундучку ещё раз, достаёт из него что-то маленькое и подаёт кассиру. Мне не видно что это. Что могла купить эта древняя женщина для себя.....? Шоколад? Шарфик? Иголку с ниткой? Что это, что?

Рука женщины медленно разжимается и на прилавке остаётся.....

Пузырёк с лаком для ногтей!!!! Лак приятного розового цвета с лёгким перламутровым оттенком.

Кассир пробивает чек, заворачивает лак в пакет, передаёт покупательнице, и та, всё так же медленно катит свою каталку к дверям, напоминая при этом чем то гонщика устремлённого вперёд, наклоняясь всем своим большим и усталым телом.

Опомнившись гляжу на часы. Всё, опаздываю на работу... но не намного, минут на пять.

И эти пять минут дали мне хороший урок. Не важно насколько ты стар, на сколько беспомощен, насколько одинок. Ногти должны быть покрашены! Что в случае с мужчинами должно значить как минимум - лицо должно быть чисто выбритым.

Виктор Урусов

Такома

26 Марта 2014 года


Рецензии