Планета торговцев Глава 14
- Пойду, поищу Счастливчика. Так зовут местного вожака. А ты пока походи, посмотри как тут живут.
Смотреть особо было не на что. Люди занимались своими делами в ожидании обеда. Женщина у плиты, закончив загружать кастрюлю, неспеша мешала варево большой металлической ложкой с пластиковой ручкой. Мужик, закончив мыть овощи, выплеснул грязную воду прямо на пол и понес контейнеры с остатком плодов и зелени куда-то вглубь пещеры. Из-за ближайшей ширмы раздавался игривый женский смех вперемежку с усердным пыхтением на низких тонах. Две молодые женщины, кстати, их здесь было значительно больше, чем у нетопырей, плели из цветных шнуров, что-то пестрое и замысловатое. Шестеро мужчин, усевшись кружком, азартно, с характерными выкриками играли в какую-то игру небольшими плоскими разрисованными плашками.
На меня никто не обратил особого внимания, если не считать двух плетельщиц из шнуров. Они бросали заинтересованные взгляды и хихикали. Все как у нас.
Ходить между людьми, занятых своими делами и ловить на себе заинтересованные или осуждающие взгляды, мне не хотелось. Уж лучше где-то сесть и подождать Дино.
Я выбрал место рядом со странно одетым мужчиной и присел на камень. Ему до меня точно нет никакого дела. Он как сидел неподвижно, обхватив голову руками, так и продолжал сидеть. Если отвлечься от деталей – расположение рук и наличие одежды – точь-в-точь роденовский Мыслитель. По крайней мере в позе выдержан дух известной скульптуры, её статичность.
Прошло не слишком много времени, как все зашевелились, словно по команде. В руках у людей появились миски и кружки, и они двинулись к кастрюлям. У плиты образовалась небольшая очередь. Две женщины, ловко орудуя половниками, быстро разливали напиток и раскладывали по мискам густой суп, больше похожий на овощное рагу и пахнувший как рагу. Одна из пожилых женщин направилась прямо ко мне, видимо с угощением. Я уже приготовился вежливо отказаться, но она, скользнув по мне взглядом, присела на корточки перед мужчиной в белой юбке. Поставив на пол принесенную еду, она отняла руки мужчины от головы и принялась кормить его с ложки, как маленького ребенка.
Зрелище было отталкивающим. Мужчина абсолютно безучастно открывал рот и глотал, не делая попыток забрать ложку и, кажется, даже не пытался жевать густое рагу. А женщина дула на ложку, вероятно опасаясь обжечь язык и гортань мужчины, ухаживая за ним как за младенцем, вытирая ему рот от остатков еды. Единственное отличие от кормления малыша – она не все делала молча, не уговаривая съесть ложку за маму, папу и остальных родственников, иногда очень многочисленных. Ведь надо же скормить всю порцию еды ребенку не желающему есть надоевшую кашу.
- Давно он здесь? – неожиданно рядом прозвучал голос Дино.
За всеобщим оживлением во время обеда, я как-то прозевал его появление.
- Третий день, - коротко проинформировала женщина, не отвлекаясь от своего занятия.
- Из домашних? – спросил Дино.
Женщина кивнула головой. Вздохнув, мальчишка вытащил из рюкзака две упаковки бутербродов и какую-то зеленую короткую палочку и сунул в руки женщине.
- Спасибо! – благодарно улыбнулась женщина, и тут же разломив палочку, высыпала небольшое количество бледно зеленого порошка в миску с едой.
Мальчишка потянул меня за рукав. Нам пришлось пройти сквозь всю пещеру мимо мирно обедающих людей и свернуть в ещё одну небольшую пещеру, используемую как склад. Она вся была заставлена контейнерами, узлами. Здесь не было ни души.
- Садись где-нибудь, придется немного подождать, - предложил Дино. – Счастливчик со своими в очередной исследовательской вылазке. Авангард разведчиков уже вернулся, скоро должны появиться и остальные.
- Этот… в белой юбке…, - начал я, устраиваясь на большом, крепком на вид контейнере.
- Видел его звезду вокруг чипа? Такие выпуклые украшения делают только домашние рабы. Я сам был в детстве в этой привилегированной категории и тоже клеил звезду, только в мое время были модными шестилучевые звезды в мелкий рубчик и ажурные овалы. Он точно из домашних рабов, обслуживающих хозяев и вряд ли выживет здесь, - понял меня с полуслова Дино. - Судя по всему, его чип взбесился дня три назад, и мужик ещё не адаптировался к жизни без него. В таком состоянии он пробудет дня три - четыре, а потом должен освоиться жить без подсказок и мягкого направления через чип. Тогда уже можно установить переводчик. А пока он большой младенец.
- Всё так плохо?
- Все мы прошли через эту стадию. Я мало что помню из тех дней. По словам Ниры, после того, как Ломщик спалил чип, я стал совсем беспомощным, а осознал себя спустя несколько дней. Думаю, в том состоянии я был подобен мужику в белой юбке. Реальность возникла не сразу. Было такое ощущение, словно мир проявлялся постепенно. Я всё слышал и видел, только не понимал. Это странное состояние. Этот мужик, как я и говорил, вряд ли сможет освоиться в банде. Домашние рабы вроде как избалованы. Они, как и хозяева, едят натуральное мясо из реакторов, а остальных кормят искусственным из водорослей или грибов. Им доступны хозяйские сады и парки, пусть даже они там не отдыхают, а работают. Все равно удается полакомиться удивительным плодом, упавшим с ветки или остатками с хозяйских столов. Этих остатков столько, что домашние рабы почти не едят пищу, предназначенную остальным. Мне там больше нравилось, чем у мастера электронщика, которому меня отдали в обучение, когда пришлось сменить хозяина. Домашние рабы, за некоторым исключением, все равно скоро умирают, после попадания на нижние уровни. Кто умирает от тоски, другие специально травятся всякой пакостью, а кто и просто уходит неизвестно куда и не возвращается.
Пока мы сидели в ожидании главаря банды, Дино рассказывал о нем. Собственно говоря, Счастливчик в прошлом был домашним рабом. Чип его приказал долго жить, когда будущему главарю банды исполнилось тринадцать. Он был захвачен в рабство в десятилетнем возрасте, но быстро забыл о своей бедной колонии. У торговцев ему понравилось больше чем дома, поэтому парнишке так ужасно было обнаружить себя в обществе оборванцев на нижнем уровне. Он попал в банду неуравновешенных людей и наркоманов и не смог мириться с их скудным бытом. В один из дней, собрав немного пищи, без оружия, только с ножом он ушел искать другую банду или просто сообщество людей.
Дино говорил о скудном быте, но, как мне кажется, мальчишка ушел от отчаяния.
Как бы то ни было, пацану везло. Он плутал, но довольно долго умудрялся избежать встречи с охранкой и зубами мутов. Так долго, что у него закончилась пища, а пить пришлось ту воду, которая стекала по стенам влажных пещер. Тогда то с ним это и случилось. Все, конечно, кроме членов его банды, которые верят ему безоговорочно, понимают, что у Счастливчика что-то замкнуло в голове, и начались галлюцинации.
Когда кто-то обнаружил мальчишку у одного из заводов по переработке отходов, тот принялся рассказывать о разумных мутах, которые его нашли, накормили, показали свой город и даже предлагали остаться у них, но мальчишка испугался. Его приводил в ужас внешний вид благодетелей. Мальчишка отказался остаться в том городе и попросил его проводить к людям. Его и проводили.
Дино подозревает, что Счастливчик сам дошел, а всё, что рассказывал, лишь плод его больного воображения, как следствие голода и одиночества, но мстители ему поверили и назвали Счастливчиком. Сейчас Счастливчик уже взрослый и очень жалеет, что не остался у мутов. Вот и ищет их, считая, что именно мутам должна принадлежать планета, ведь у них нет рабов, а все свободны и счастливы.
- Жаль, что никогда не найдет, - посетовал Дино в конце рассказа.
- Почему жаль?
- Потому, что разумных мутов нет, а эта планета должна принадлежать кому угодно, пусть даже мутам, но не торговцем! - в отвращении, Дино плюнул на пол.
У меня была ещё куча вопросов, но дело до них не дошло. По каменному полу зашаркали подошвы. Кто-то громко вскрикнул, выругался и в пещеру гуськом зашли не менее десятка мужчин, навьюченных тяжелыми на вид рюкзаками. Следом в сразу ставшую тесной пещеру просочились две девушки – те самые хохотушки, что плели из цветных шнуров.
- Прямо к обеду успели. Идите кушать пока горячее, мы сами все по местам разложим. - Громко сказала одна из девушек, стараясь перекричать шум, создаваемый десятком мужчин, обрадованных счастливым возвращением домой.
Избавившись от груза, почти все мужчины покинули пещеру, кроме одного. К нему и направился Дино. Девушки принялись разгружать рюкзаки, сортируя их содержимое, рассовывая по контейнерам и мешкам. Время от времени они тихо совещались, рассматривая очередную вещь, решая в какую кучу её положить.
Дино тихо разговаривал с невзрачным низкорослым мужчиной с не запоминающимися чертами лица, устало опустившимся у самого входа в пещеру на один из мягких узлов. До меня долетали только отдельные слова, по которым нельзя было догадаться о чем идет разговор. Гораздо отчетливее слышались сдерживаемые голоса девушек, иногда переходящие на шепот. Они обсуждали Дино и меня. Особое внимание они уделяли моей персоне, видимо как новичку, обсуждая и высокий рост и цвет глаз и даже одежду.
Внимание женского пола, особенно симпатичных молодых девчонок, конечно, приятно. На Земле я бы не преминул правильно отреагировать на заинтересованные взгляды, бросаемые в мою сторону. Возможностью познакомиться с девушкой ещё не один нормальный мужик не пренебрегал, но здесь я просто не знал как реагировать и чувствовал себя неуютно. Поэтому встал и переместился поближе в мальчишке и мужчине, с которым он разговаривал. Как и предполагал, это и был тот Счастливчик.
Разговор шел о каком-то более безопасном и удобном месте, которое обнаружил Счастливчик в многодневном походе. Буквально на днях он собирается вести свою банду именно туда к заводу по переработке пищевых отходов на территории пятой семьи торговцев.
- Жаль, мне нравилось с тобой общаться, - сказал Дино.
- Не жалей. Возможно, ещё увидимся, - устало улыбнулся Счастливчик. – Здесь стало скудно с питанием, да и охранка лютует благодаря частым грабительским вылазками нетопырей. Но ты ведь не попрощаться пришел?
- Я не знал, что вы собираетесь перекочевать, но рад, что пришел именно сейчас, а не несколькими днями позже, никого уже здесь не застав. Вообще-то я хотел произвести обмен, если у тебя найдется нужный мне товар.
- Что ты ищешь? – живо заинтересовался Счастливчик.
- Воздушные преобразователи для поверхностных скафандров одноразового использования.
- Ого! С чего тебя понесло на поверхность?
Мальчишка, не ответив на вопрос, растянул завязки своего рюкзака и принялся выкладывать на крышку ближайшего контейнера упаковки бутербродов, затянутые в тончайшую пленку брусочки, сильно смаивающие на сухой паек нетопырей, незнакомые мне разноцветные пластиковые коробочки. На крышке уже образовалась внушительная гора из товаров для обмена, когда Дино опустошил рюкзак.
- Пища, которая вам может пригодиться в переходе на новое место, лекарства и целых три коробки стимуляторов.
Дино открыл одну из голубых коробок и продемонстрировал, что она полна зелеными палочками – такими же, как он дал для мужика в юбке.
- Всё это за все преобразователи, которые у тебя найдутся, - с нотками завзятого рыночного торговца в голосе, чуть ли не пропел мальчишка.
- Щедро, - кивнул Счастливчик, принимая из рук Дино открытую коробку со стимулятором. – Щедро за железки. Осталось только узнать есть ли среди этого барахла нужный тебе товар.
Счастливчик попросил девушек позвать какого-то мастера, а самим остаться в жилой пещере. Рюкзаки он приказал им позже разобрать. Девушки послушно, но с явным сожалением, ушли. На замену им явился худой нескладный мужчина неопределенного возраста. Ему можно было дать как сорок лет, при взгляде на резкие морщины на бледном лице, так и не больше двадцати, окунувшись в яркую голубизну больших навыкате глаз.
- Мастер, Дино просит …, запнулся Счастливчик, явно не запомнив название приборов.
- Преобразователи воздушной смеси для одноразовых поверхностных скафандров, - пришел ему на помощь мальчишка. – Они должны быть небольшими плоскими прямоугольниками.
- Если есть, отдай все. Дино предложил за это барахло весьма хорошую цену нужным товаром, - распорядился Счастливчик. – А если не найдутся, не обессудь, - сказал мальчишке Счастливчик.
С явным трудом он поднялся и вышел из пещеры, словно потеряв интерес к дальнейшей торговле.
Скользнув взглядом по выложенному для обмена товару, усмехнувшись, Мастер направился вглубь пещеры.
- Эй, помогите сдвинуть ящики, - позвал он.
Пришлось разобрать целую пирамиду из ящиков. Мастер, по-видимому, точно не помнил где преобразователи, заглядывал чуть ли не в каждый снятый ящик, прежде чем, открыв очередную крышку, удовлетворенно хмыкнул.
В ящике лежали плоские прямоугольники длиной сантиметров двадцати и шириной сантиметров в семь, запаянные в толстую прозрачную пленку. Прямоугольников было много. Гораздо больше необходимых нам четырех штук. Впрочем, я не знал, сколько именно этих преобразователей необходимо на один скафандр.
- Это все. Больше нет. Все заберешь? Учти, они тяжелые.
- А не жалко? – спросил Дино, вытащив один прибор и взвешивая его в руке.
- Не жалко. Слышал, парни говорят, что скоро снимаемся. Все равно пришлось бы прятать ненужное. Не тащить же с собой всякий тяжелый хлам. А сам понимаешь, схрон могут обнаружить те же нетопыри или мстители, да и сумасшедший Мусорщик тоже не побрезгует. Ещё и неизвестно, вернемся мы в эти пещеры когда-нибудь. Так что забирай все, если надо. А скафандры то к ним есть?
- Скафандры? – рассеяно спросил Дино, принимаясь перекладывать преобразователи в рюкзак.
- Преобразователи ведь для скафандров, - назидательно ответил Мастер.
- Не обязательно, - отмахнулся Дино. – Можно и для других целей.
- Можно и для других, - равнодушно согласился Мастер.
Дино, явно пожадничал, сложив в рюкзак столько преобразователей, что завязки едва затянулись. И все это тяжеленное богатство пришлось нести мне. Мальчишка пытался сам, но быстро выдохся и с неохотой отдал своё сокровище.
- Кирилл, ты это, не говори Доку о преобразователях, по пути в убежище предупредил Дино, - да и о скафандрах тоже.
- Не скажу. А мне можно узнать для чего это всё нужно? – осторожно спросил, не очень надеясь получить вразумительный ответ. Уж слишком скрытными на эту тему были братик с сестренкой.
Мальчишка молчал так долго, что я уже было решил, что ответа точно не будет и бесился, постепенно сам себя заводя. Да с чего эти малолетние родственники решили, что меня. Взрослого мужика, можно использовать в темную. Это хорошо, если просто использовать в темную, но всё же взять с собой на поверхность. А если нет? Что если моя роль ограничится помощью им в этой миссии? Что если останусь за бортом в компании с Доком и нетопырями?
От этих мыслей стало ещё противней. Вот брошу сейчас рюкзак – пусть сам тащит!
- Мы хотим смыться с планеты, когда брата удастся освободить, - всё же выдавил парнишка.
Великолепно! Просто великолепно! Это практически превосходит все мои ожидания. Только как смыться? Не пешком же. У молодняка есть космический корабль или они планируют договориться с пиратами?
- У вас есть кос….
- Тихо! – Прервав на полуслове, буквально прикрикнул на меня Дино. – Дома всё расскажу, тем более что нам понадобится твоя помощь.
Ладно, пусть изображает из себя главного и пока хранит свои секреты. Если я им нужен, никуда не денутся, придется мне довериться. А там, когда мы будем на корабле…. Эх, мечты, мечты… Как там Земля? Где там Земля?
Свидетельство о публикации №214032700831