Курсисты 6

     Люди сильно меняются с годами. Мы сами меняемся, порой не замечая этого. Эволюционируют люди по-разному. Иные с возрастом становятся только красивее, интереснее, значительней как личности. Другие наоборот, наступив на горло собственной песне, пополняют число простых обывателей. Третьи, поддавшись порокам, катятся по наклонной плоскости и досрочно завершают свой путь.
 
   - Ты у меня "поздняя капуста", - говорила мне любимая бабушка, - созревать будешь медленно, долго оставаясь молодой душой и телом.
 
    Через  двадцать пять лет я разыскала Катю. Все это время я помнила ее, даже иногда мысленно разговаривала с ней. Она осталась в моей памяти тоненькой девушкой с волосами до плеч, с тонкой, восприимчивой душой, фантазеркой, всегда готовой посмеяться. Такой я запомнила ее и любила. Мне дали номер  телефона - она жила все в том-же райцентре.

    Позвонив, я услыхала в трубке такой знакомый голос. Катя тоже помнила меня и рада была услышать. Сказала, что на днях едет в Кишинев по работе и рада будет встретиться.

    - А вдруг мы не узнаем друг дружку? - заволновалась Катя.
 
    - Ты что, так сильно изменилась? - удивилась я.
 
    - Я - старая тетка, - ответила подруга.
 
    - Ты же на год моложе меня! - буквально закричала я, - тебе всего сорок шесть лет!
 
    - Мне уже сорок шесть лет, - поправила меня подруга.

    - Я старше тебя, но чувствую себя молодо, недавно стала учиться восточным танцам и вообще - все самое интересное в моей жизни только начинается. Нельзя так рано записывать себя в старухи! - пыталась убедить я подругу.
 
    - Ну ладно, скоро встретимся и обо всем поговорим. 

    Мы встретились в центре города. Я с трудом узнала свою подругу.
 Она слегка располнела, волосы коротко подстрижены, как у мужчины - минимум заботы о себе. Одета  скромно. Мы поговорили коротко обо всем.
 
    - А помнишь у нас в группе был такой-то, так он стал... - рассказывала я.
 
    - Я его совсем не помню, -  равнодушно отвечала Катя.
 
    - А помнишь, мы с тобой мечтали? - продолжала я.
 
    - Я это забыла...
 
    - А помнишь, ты рисовала такое...?
 
    - Нет, не помню, - мотала головой Катя.
 
    Я была в шоке - она всё и всех забыла. Это была совсем другая, незнакомая и чужая женщина. Она очень спешила и мы вскоре распрощались.
 
    Через пару месяцев мы встретились снова. Катя лежала в республиканской больнице и просила навестить ее. Я сразу-же поехала. Мы погуляли в саду возле больницы, посидели на лавочке и проговорили часа три.
 
    Судьба ее сложилась благополучно. Все эти годы прожила она с Иваном, тем самым "убийцей". Вырастили двоих детей. Квартиру поменяли на частный дом. Катя  уже двадцать лет работает в отделе кадров. Рисовать давно бросила. Рассказать особенно нечего - дом, работа, дети. Почти никуда не ездила. Учится заочно в железнодорожном колледже - так надо для работы. Жизнью своей она довольна. Счастье свое нашла она в детях. Её дочка успешно закончила художественную школу. Детям Катя передала любовь к прекрасному, к искусству. Она вырастила хороших детей, была верной женой и ответственным работником. 

    Именно такую судьбу хотела для меня моя дорогая мамочка! Простое и тихое женское счастье. Но у меня жизнь сложилась по-другому. Мне всегда казалось мало быть просто женой и матерью, хотелось реализовать свои мечты и оставить след на земле. Судьба получилась у меня нескладная, зато скучно никогда не было.
 
    - Катя! Почему же ты бросила рисовать? Ведь творчество - это такая радость! Ты же была такая интересная, такая способная, у тебя была бесподобная фантазия, ты же была творческим человеком! Почему все бросила и забыла? - пыталась достучаться я до подруги.
 
    - Это ты была такая - творческая, интересная, способная, а я под тебя подстраивалась! - ответила Катя, - оторвавшись от тебя я всё забросила.

    Я смотрела на такие знакомые черты  милого лица. Узнавала её и нет. Что-то осталось от прежней Кати - это голос и родинка на ключице. Что-то было новое и чужое, она была другая, незнакомая. Больше мы с ней не встретились. Прошлое Катя забыла, а в новой жизни у нас просто не было общих интересов, но навсегда осталась в моей памяти любимая подруга Катя, та тоненькая девушка - фантазерка, моя "половинка".
 
   


Рецензии
Грустновато. Но реально и чаще всего так и случается. У меня тоже есть школьная
подруга. И хорошо,что есть скайпы. Видимся,говорим.В основном об одном и том же -детях,внуках,здоровье.И как хорошо,что ты написала такой рассказ:будто о чём-то
новом поговорила и молодость вспомнила.А вместе с тобой и мы.Веришь,я не хочу читать книги. Даже Дины Рубиной,её знаменитый роман "Белая голубка Кордовы".Зато
прозоровцев твоего уровня читаю с удовольствием.Почему? В романах знаменитостей
чужие,а в ваших повестях,рассказах- свои, близкие, понятные.
Всего хорошего,Ниночка,словесность - твоё призвание.Заходи за огонёк.

Анна Куликова-Адонкина   30.09.2018 13:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна! Я тоже с удовольствием читаю тут. Можно и с автором пообщаться - еще один плюс! Люди пишут о пережитом и правду. В этом ценность такой "самодеятельной литературы".

Нина Джос   04.10.2018 22:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.