Мастер и Марта, книга 1, часть 1, глава 9

- Надеюсь, теперь Вы познакомите меня с Вашим страдальцем? – спросил Флоран, когда они с Мартой оказались в гостиной его дома.
- С кем? - переспросила Марта, падая в кресло.
- С тем, кто нелегально живет в Вашей комнате. Я хочу посмотреть, какие на нем чары, - ответил Флоран, усаживаясь напротив.
- Этот человек очень боится.
- Кем бы он Вам ни был, Вы его очень любите. Кем он Вам приходится? Брат? Жених?
- Это моя сестра Лили.
- Сестра, - в голосе Флорана Марте послышалось облегчение, и она осмелилась спросить:
- Как Вы узнали, что я тут не одна?
- Ваша комната подсказала мне – она предназначена для двоих, но устроена так, словно эти двое не хотят показывать, что их двое. Кроме того, с Вашим появлением на кухне стало три стула; когда я целый день жил здесь один, стул был тоже один.

Пока Марта обдумывала это объяснение, Флоран попросил:
– Пригласите, пожалуйста, сестру сюда.
- Не знаю, пойдет ли она.
- Тогда я пойду к ней сам.
- Нет-нет, лучше я ее уговорю.
- Идите, я буду ждать вас здесь.

Марта помялась.
- И… и Вы не будете меня ругать?
- За что? За браслет?
Марта удрученно кивнула.

- Поговорим об этом после. Ведите сестру.
Марта встала. И снова села.
- Подождите, - сказала она. – Почему я должна Вам доверять? Откуда я знаю, может быть, Вы хотите ей навредить?
Очень сложно было угадывать выражение лица Флорана, но сейчас Марте показалось, что он смотрит на нее очень внимательно.
- Как же Вы посмели пойти ко мне в ученицы, если настолько мне не доверяете?.. Я даю Вам слово, что постараюсь помочь Вашей сестре.

Марта вздохнула. «Ах, Марта, Марта, как же можно быть такой…» - сказала бы матушка, но Марта решила, что деваться уже некуда.
- Пойдемте к ней, Флоран, сама она к Вам ни за что не выйдет.


Лили была очень напугана, но, как и Марта, понимала, что деваться ей некуда. Флоран был с Лили очень вежлив, даже ласков.
- Лили, дайте мне, пожалуйста, Ваши руки, - попросил он, встав в центре комнаты.

Флоран долго держал ее холодные ладони в своих, и Марта вдруг опять увидела сестру. На этот раз Лили была видна даже лучше, чем тогда, на кухне. Бледное личико Лили совсем исхудало, плечи сжались, руки заметно дрожали. Марта сделала над собой усилие, чтобы не заплакать.

Флоран все пытался исцелить Лили, держа ее за руки. Браслет на его запястье раскалился добела, по виску стекла капля пота. Марта почувствовала, как дрожит пол под ее ногами, потом заметила, что и мебель мелко-мелко подрагивает, люстра покачивается. Лили постепенно становилась виднее и ярче.
Вдруг Флоран глубоко вздохнул, и Лили опять начала тускнеть.

- Моих сил не достаточно, - прошептал Флоран, - очень сильное заклятье.
Он отпустил руки Лили и устало рухнул в кресло. Все предметы в комнате постепенно успокоились. Лили, очень прозрачная, но все еще различимая, заняла свой любимый диван.
- Бесполезно, - сказала она своим безжизненным голосом. – Спасибо, конечно, но все напрасно. Вы могли бы и не тратить зря время.
- Марта, Марта, и Вы еще намеревались исцелить ее сами, - укоризненно произнес Флоран, услышав такие речи.


Позже, вечером, Марта застала Флорана в гостиной. Он сидел в тишине, окруженный своими любимыми свечами, широко расставив руки, и между его ладонями висел в воздухе маленький огненный шарик. Чародей совершал какие-то движения ладонями вокруг шарика, и тот разгорался все ярче.

- Это Вы, Марта? – спросил Флоран, хотя не мог ее видеть, потому что она подошла к нему сзади. – Неужели Вам так не терпится, чтобы я отругал Вас за то, что Вы бессовестно вторглись в мою комнату и похитили мой браслет?
- Извините, пожалуйста, - сказала Марта, занимая свое кресло. - Я обещаю, что больше никогда… - она запнулась, - никогда.

- Между прочим, это был хороший урок для начинающей чародейки, - продолжал Флоран, не глядя на Марту – он не сводил своих очков с шарика. - Теперь Вы знаете, как это бывает, когда сила опьяняет и сложно бороться с соблазном. Думаю, это было для Вас полезно. Если, конечно, Вы хотите продолжать обучение. Я ведь понимаю, что Вы пришли сюда ради Вашей сестры, но помочь ей я, увы, не могу. Наверное, Вам уже не терпится вернуться домой? – в воздушном пространстве между ладонями чародея появился еще один шарик, нежно-голубой, и закружился вокруг первого, огненного.

- Я бы с удовольствием продолжила обучение, - прямо ответила Марта и заметила, что Флоран улыбнулся шарикам своей фирменной мягкой полуулыбкой. – И кроме того, нам с Лили нельзя отсюда уйти.
- Почему?

Она достала из кармана уже изрядно потрепанный листок с пророчеством и положила его себе на колени:
- Мы с Лили были у отшельника Афанасия, и вот что он нам написал: «Вы найдете избавление от злых чар в доме волшебника Флорана Блэка».
Не отрывая взора от своих шариков, Флоран протянул к ней одну руку и взял листок с пророчеством. Осмотрев его, Флоран, так же не глядя, вернул листок обратно.

- Так вот оно что, - сказал он, и к двум шарикам присоединился третий, ярко-красный; он принялся летать вокруг огненного, как и нежно-голубой, но держался от огненного подальше.
- У меня тоже есть пророчество отшельника Афанасия, - неожиданно признался Флоран без всякого выражения, - во втором месяце лета сего года под видом ученика ко мне придет смерть. Я думаю, речь идет о Бэзиле Морте.

У Марты перехватило дыхание.
- Теперь Вы понимаете, что я подумал, увидев Вас у себя на пороге, - продолжал Флоран, занимаясь своими шариками. – Но потом я понял, что Вы сами попали в беду и не собираетесь меня убивать – если, конечно, Вы не притворяетесь, но тогда притворяетесь Вы поистине гениально. Поэтому я ожидаю в ближайшее время появления новых учеников.

- Неужели Вы их примете? – поразилась Марта.
- Это лучшее, что я могу сделать: принять их и смотреть в оба.
- Вы можете переехать.
- Я уже переехал, и на следующий день появились Вы. Нет, Марта, от судьбы не убежишь.
- Я не могу поверить, - голос Марты срывался. – И Вы вот так спокойно сидите со своими шариками?
В компании шаров появился новенький - лимонный, окруженный кольцами - и пристроился летать по своей орбите.

- Ну, Марта, я вовсе не собираюсь сдаваться без боя. Учитель для того и дал мне пророчество, чтобы я выжил.
- Флоран, - осмелилась спросить Марта, - почему Вы всегда носите очки?
Он на секунду оторвался  от своих шариков и бросил на нее быстрый взгляд. Когда он вновь посмотрел на шары, среди них появился еще один, темно-синий, он был заметно больше и тяжелее других и летал значительно медленнее; Флоран развел руки шире.

- Хорошо, - сказал Флоран, - я расскажу Вам, почему я ношу очки.
Марта затаила дыхание. Он сглотнул и начал свой рассказ:
- Несколько лет тому назад, когда я был молод и наивен, у меня был лучший друг. Как Вы уже знаете, имя его - Бэзил Морт. Мы вместе поступили в ученики к учителю Афанасию, который тогда еще не был отшельником, и многие дни провели в совместных тренировках, упражнениях, вместе читали и мечтали. У меня не было от него никаких секретов, я думал тогда, что мне выпало счастье дружить с честнейшим и умнейшим из моих сверстников. Как-то раз мы с Бэзилом прочли в одной редкой книге о древней цивилизации, построившей когда-то город под названием Аркаим. В той книге сообщалось много интересного об Аркаиме, так что мы зачитывались допоздна, грезили Аркаимом, и Бэзил загорелся побывать там. Он предложил мне отправиться туда на каникулах, чтобы самим там что-нибудь раскопать. Я охотно согласился – я был очень любознателен и надеялся найти на территории древнего города какой-нибудь артефакт, к тому же я толком не представлял себе, какой тяжелый путь нам предстоит. Бэзил убедил меня не рассказывать о наших планах учителю Афанасию.

- Только представь, - говорил он мне, - как это будет здорово, когда мы вернемся с тобой с каникул и покажем старику свои находки!
И вот настал день, когда учитель Афанасий, тепло простившись с нами, отпустил нас на каникулы, а мы, вместо того, чтобы разойтись по домам, отправились в далекий путь. Аркаим находится в центре большой пустыни, и двум неопытным магам было совсем не просто добраться до него – летать мы тогда еще не умели. Много дней мы с Бэзилом провели в пути, помогая друг другу переносить зной и жажду, и все это время он был мне добрым товарищем. Найти засыпанный песком город среди пустыни – задача не из легких, но у нас с собой была карта из нашей книги.
 
Наконец мы добрались до места и обнаружили, что город засыпан песком почти полностью. Если бы за раскопки принялись обычные люди, думаю, у них ушло бы на это очень много времени, но мы с Бэзилом все же были начинающие чародеи. Мы резво взялись за дело, и скоро расчистили центр древнего города, из которого лучами расходились улицы, образуя гигантскую пентаграмму. Помню, я радовался тогда каждому найденному черепку, но ничего похожего на артефакт так и не нашел.

Когда центральные улицы были полностью расчищены, мы с Бэзилом присели отдохнуть и перекусить. Был уже поздний вечер, Бэзил то и дело поглядывал на часы. Я был так доволен своими находками, что не сообразил, зачем он это делает.

- Знаешь, Флоран, - сказал мне вдруг Бэзил, - ты отличный парень и здорово помог мне – один я, пожалуй, не сумел бы пересечь пустыню и так скоро раскопать Аркаим.
- Ты тоже очень помог мне, Бэзил, - отозвался я.
- Да, ты отличный парень, - продолжал он, - но больше ты мне не нужен. Дальше я справлюсь сам.

И прежде, чем я успел сообразить, что происходит, Бэзил оглушил меня заклятьем. Наверное, он предполагал, что оглушил меня надолго, но я пришел в себя раньше, чем он рассчитывал. Очнувшись, я увидел, что Бэзил стоит в самом центре огромной пентаграммы, образованной улицами древнего города, и на него, на Бэзила, льется мощнейший поток энергии.
И тогда я вспомнил, что раз в 477 лет, происходит парад планет, когда все они располагаются особенным образом, выстраиваясь в линию.


Когда Флоран произносил последние слова, шарики в пространстве между его руками, совершая движения каждый по своей траектории, вдруг выстроились в одну линию и застыли в таком положении. Дав Марте возможность рассмотреть их, Флоран разом собрал все шарики, и они пропали в его ладони.


- В той нашей книге была легенда, - продолжил свой рассказ Флоран, - о том, что улицы Аркаима построены особенным образом: во время парада планет в течение примерно пятнадцати минут центр пентаграммы аккумулирует энергию из космоса. В книге туманно сообщалось, что кто-то из древних магов пытался воспользоваться этой космической силой. Прочитав эту легенду, я не придал ей особенного значения, решил, что в ней больше вымысла, чем правды. Но Бэзил, как оказалось, поверил в нее, и вычислил дату ближайшего парада планет. Узнав, что парад планет будет совсем скоро, он и замыслил отправиться в Аркаим, прихватив меня с собой в качестве рабочей силы.

Увидев Бэзила, впитывающего в себя мощь мироздания, я решил помешать ему – я понимал, что Бэзил направит свои силы не на мирные цели. Завязалась драка. Несколько раз мне удалось вытолкнуть его из центра пентаграммы, тогда сам я случайно занимал это место и космический поток лился на меня. Это привело Бэзила в бешенство. Когда поток космической энергии закончился, глаза Бэзила вспыхнули алым огнем. Он впился взглядом в мои глаза и отнял все мои силы. Но мало того, от этого ужасного огня я еще и ослеп.

- Надо было сразу убить тебя, - сказал мне Бэзил, - как только мы раскопали город. Но я тогда тебя пожалел, потому что был слаб. Сейчас я снова оставляю тебе жизнь, Флоран. Но не потому, что мне тебя жалко, а потому, что так будет интересней, - он рассмеялся, и я понял, что он улетел – теперь он уже мог летать.

Я остался среди развалин древнего города один, слепой и обессилевший, и скитался там до тех пор, пока учитель Афанасий не нашел меня. Учитель перенес меня к себе домой, ухаживал за мной, а когда я поправился, он продолжил наши занятия и постарался передать мне все свои знания. Он изготовил для меня эти очки, потому что когда зрение начало понемногу возвращаться ко мне, глаза мои очень болели от яркого света. Кроме того, эти очки должны защитить меня, когда Бэзил вновь вздумает напасть на меня. И судя по всему, это случится в течение июля.

Флоран помолчал.

- Знаете, Марта, когда Вы третьего дня уставились на меня и схватили за плечи, я на мгновение испугался, что это Бэзил Морт принял облик милой девушки и хочет убить меня. Потом я, конечно, понял, что ошибся.
- Я так сделала, потому что Лили подошла к Вам сзади, и я боялась, что Вы ее заметите, - объяснила Марта. - Но разве Морт может войти сюда? Я думала, что маги надежно защищают свои жилища чарами?

- Конечно, мой дом защищен, и я не знаю ни одного чародея, способного войти сюда. Если кто-то из магов и сможет это сделать, то только Морт. Он очень силен, а в последнее время стал еще сильнее. Он шляется из города в город, нападая на людей, чтобы увеличивать свои силы. Ведь это Морт напал на Вас?
Марта кивнула.

- Я сразу так подумал, но не был уверен, можно ли Вам доверять, и поэтому дал Вам учебник Морта – хотел посмотреть на Вашу реакцию. Прошу прощения, Марта – я стал так подозрителен в последнее время, все из-за этого пророчества. Право, не знаю, отчего я с Вами так откровенен – должно быть, я устал носить это в себе. Знаете ли, Марта, я Вам теперь так доверяю, что могу снять очки, если Вам этого хочется.
Флоран поднес руку к очкам.

- Нет-нет! – остановила его Марта. – Мне так страшно за Вас! Что, если Бэзил Морт ворвется сюда?
Марта вспомнила, как ловко Флоран влетал ласточкой в окна ее родного дома, и посмотрела на окно гостиной – оно было распахнуто, занавески покачивались от легкого ветерка. А что, если Морт уже здесь? Марта вздрогнула и забралась в кресло с ногами – ей вдруг показалось, что Бэзил Морт может в любой момент выскочить из-под кресла.

Флоран рассмеялся.
- А я знал, что Вы так скажете. Как я сожалею, что приехал в этот город уже после того, как Морт напал на Вас и Вашу сестру!.. Но что-то мы засиделись, дитя мое, и еще не ужинали, а Вам пора спать, завтра утром у Вас уроки.
- «Дитя мое», - прыснула Марта. – Сколько Вам лет?
- Что за нескромные вопросы? - шутливо сказал Флоран. – Ступайте, чадо, и приведите свою сестру на ужин, а я, так и быть, наколдую нам какой-нибудь скромный паек.

- Флоран, опять Вы нас кормите, даже не удобно, - вздохнула Марта.
- Да-да, стыдитесь, чтобы с большим старанием завтра изучать магическую кулинарию, а не швыряться тарелками.
Это был первый раз, когда они собрались за столом втроем, вместе с Лили, и Марте иногда казалось, что она видит свою сестру.


Рецензии