Мастер и Марта, книга 1, часть 1, глава 12

Марта допила чай и принялась убирать со стола, когда в кухню, чуть прихрамывая, вошла Аннабель.
- Я Вам не помешаю? – спросила Аннабель.
- Нет, - ответила Марта, взглянув на нее через плечо.
Аннабель уселась на стул.
- Занимаетесь домашним хозяйством? – продолжала она. – Флоран сказал, Вы отлично готовите.
- Отлично от обычного.
- Знаете, Марта, а я тоже люблю готовить. Мы могли бы вместе сварить что-нибудь к обеду.
 Марта домыла посуду и присела к столу рядом с Аннабель.
- Знаете, Аннабель, если честно, я совсем не люблю готовить, так что, если Вам хочется, Вы можете взять это на себя.
- С удовольствием! – легко согласилась Аннабель. – А у нас есть продукты?
- Посмотрите сами, что Вам нужно, - предложила Марта, догадываясь, что сейчас произойдет.

Она не ошиблась в своих ожиданиях. Один из шкафов, открытых Аннабель, оказался полон всевозможных продуктов.
- Замечательно, - обрадовалась Аннабель и тут же принялась за работу. Она делала все так ловко и быстро, что Марта и глазом моргнуть не успела, как на плите уже что-то шипело в сковороде и над кастрюлей поднимался пар.
- Может быть, Вам помочь? – робко спросила Марта.
- Натрите, пожалуйста, морковку, - и Аннабель сунула ей в руки морковь.

Очень скоро Марта поняла, что ослепительная красота была единственным недостатком Аннабель. Держалась она непринужденно и была очень общительна, говорила искренне.
- Знаете, Марта, я уже не жалею, что задела тот ядовитый куст – ведь благодаря ему я оказалась здесь. Должно быть, это ужасно интересно – быть ученицей чародея, да?
- Да-а, - согласилась Марта.
- Вы уже чему-нибудь научились?
- Пока не особенно – так, пара простых заклинаний.
- Флоран не очень строгий? Часто ругается?
- Нет, совсем нет.
- А он очень симпатичный, правда? Конечно, эти его очки… - Аннабель понизила голос и огляделась. – Вы не знаете, правду говорят, что у Флорана глаза зверя? Вы видели его без очков?
- Флоран никогда не снимает очки, - ответила Марта. – Но все же я не думаю, что у него глаза зверя.

- Это было бы хорошо, - с надеждой выдохнула Аннабель, продолжая жарить и парить. – Интересно, сколько ему лет?
- Ну, не знаю. Он иногда называет меня «чадо» и «дитя».
- Да? – с сожалением переспросила Аннабель.
Марта подумала, что лучше бы им сменить тему разговора, и спросила:
- А Вы знаете, кто посадил ядовитый куст у Вашего дома?
- Почти наверняка. Думаю, это сделала моя подруга Земфира. Ее бабушка – ведьма. Земфира влюблена в одного молодого человека, который влюблен в меня. Она очень не хотела, чтобы мы с ним встретились на празднике Середины Лета. Теперь Земфира постарается быть на празднике рядом с ним.

- А Вы?
- Что – я?
- Вы тоже можете пойти на праздник и увидеться с тем молодым человеком.
- Признаюсь честно, я совсем этого не хочу, - на лице Аннабель появилась извиняющаяся улыбка. – Ну что же я могу поделать, если я его не люблю! Разве я в этом виновата? Я желаю им обоим счастья и не хочу их видеть.
- И Вы не сердитесь на Земфиру?
- О, когда я только обожглась, я была на нее ужасно зла! Попадись она мне тогда, не знаю, что бы я с ней сделала! И когда я пришла в сознание, когда ожоги мои ныли, я тоже поминала Земфиру недобрым словом. Но теперь, когда я тут так прекрасно устроилась, я не хочу вспоминать плохое. Она сделала это из-за любви, понимаете, Марта?

- Понимаю, - задумчиво ответила Марта. – Только вряд ли можно добиться взаимности таким способом.
- В любом случае, я желаю им удачи, лишь бы Земфира меня больше не трогала.
- Наверное, Флоран может дать Вам какие-нибудь защитные чары.
- Надо будет поговорить с ним об этом.

В это время они услышали стук в дверь.
- Пойду посмотрю, кто это, - сказала Марта, вытерла руки и пошла в коридор.
Подойдя к двери, Марта остановилась в нерешительности – она вдруг сообразила, что Флоран не оставил ей никаких инструкций на этот счет, а ведь за дверью мог быть кто угодно, например, Бэзил Морт. Стук повторился. Марта не спешила открывать – она отлично помнила все эти истории про неразумных девиц, которые открывали двери кому попало и ели отравленные яблоки.
Марта посмотрела в глазок. За дверью нетерпеливо переминался с ноги на ногу мужчина приблизительно ее возраста или чуть старше со светлыми волосами и маленькими бесцветными глазками.

- Кто там? – спросила Марта.
- Дома ли господин Блэк? – ответил вопросом на вопрос незнакомец, голос у него оказался довольно высокий.
- Господина Блэка нет дома, - ответила Марта. – Что ему передать?
- Ничего не нужно, я его подожду.
- Я не знаю, когда он вернется.
- Я подожду, - настойчиво повторил мужчина.

Марта увидела в глазок, как мужчина отошел от двери и принялся деловито прохаживаться у крыльца дома взад и вперед. Он был небольшого роста, широкоплечий, ноги же, напротив, имел маленькие, словно женские.
Марта вернулась на кухню.

- Кто там? – спросила Аннабель, помешивая в кастрюле, из которой разливался дивный аромат.
- Какой-то мужчина. Сказал, что будет дожидаться Флорана на крыльце. Я не стала ему открывать, и Вы, Аннабель, тоже не открывайте всем подряд.
Аннабель удивленно подняла брови:
- Разве дом Флорана не защищен чарами?
- Вообще-то защищен, но… - Марта подумала, как бы ей объяснить, - но бдительности, конечно, терять нельзя, - повторила она слова Флорана.
- Поня-атно, - протянула Аннабель. – Знаете, что, Марта? Давайте уже будем на «ты»?


Когда с приготовлением обеда было покончено, девушки разошлись по своим комнатам.

- Мне нравится моя комната, - сказала себе Марта, входя в свои покои. – Мне очень нравится моя комната.
Она опустилась на диван рядом с Лили и принялась жевать свой мармелад, отметив мимоходом, что уже не так устает в последнее время. Одеяло, парящее над диваном, мерно покачивалось – Лили все еще спала. Марта поискала холодную ручку сестры и пожала ее.

- Понимаешь, Лили, - сказала Марта, - если бы Аннабель была какой-нибудь мегерой, я могла бы сказать себе: она красивая, зато я – добрая. Но она и красивая, и добрая, вот в чем все дело…
Марта горестно вздохнула.

- Когда я смотрю на нее, то думаю: будь я мужчиной, я бы тотчас в нее влюбилась. И все влюбляются, а ей-то это знаешь как тяжело? Ну в самом деле, она же не виновата, что она такая красавица! А все девушки ей завидуют, у нее, наверно, и подруг-то настоящих нет.

Марта помолчала.
- Она еще и готовит, - добавила Марта совсем упавшим голосом.
Она поправила одеяло Лили и подошла к зеркалу, расположенному над комодом. Взяв с комода расческу, Марта принялась расчесывать свои русые волосы, потом уложила их на одно плечо – так они казались погуще. Она приблизилась к зеркалу и вгляделась в свои глаза – глаза были серые, сколько бы тетя Агата ни учила ее, что правильно называть их голубыми. Потом Марта сбросила туфли и встала на кресло, чтобы увидеть себя в зеркале в полный рост. Невооруженным глазом было видно, что талия Аннабель была значительно тоньше, нежели талия Марты. Приподняв подол платья, Марта критически обозрела в зеркале свои ноги. Приходилось признать: ноги были немного полнее, чем хотелось бы.
Марта вернулась к дивану, упала рядом с Лили, обняла сестру и тихо заплакала.


Наплакавшись вволю, Марта поднялась с дивана, умылась холодной водой и вновь подошла к зеркалу. Вот теперь она была красавица хоть куда! Глазки маленькие, опухшие, веки покраснели до самых бровей, нос существенно увеличился в размерах, губы почему-то тоже распухли. Марта смазала веки кремом и подкрасила глаза.

- Ну ничего, - сказала она себе, - ничего, - и выглянула в коридор.
На кухне Аннабель уже гремела тарелками, накрывая стол к обеду. Марта стала раскладывать ложки и вилки, когда в окно гостиной влетел Флоран с какой-то статуей в руках. Он остановился посредине гостиной и поставил статую на пол. Марта и Аннабель подошли к нему.

Статуя изображала стоящего юношу в натуральную величину. Лицо его и вся поза выражали решимость и вместе с тем отчаяние, словно юноша знал, что ему грозит опасность, и готовился с нею сразиться. Статуя была изготовлена из белого камня.

- Я вижу, у нас скоро будет обед, - сказал Флоран. – Отлично, я ужасно проголодался. Но сначала небольшое практическое занятие. Марта и Аннабель, пойдемте со мной.

Флоран подхватил статую и зачем-то полетел с нею в лечебный кабинет, девушки побежали за ним. Посреди лечебного кабинета стояла ванна.
- Если так пойдет дальше, - сказал Флоран, поставив статую рядом с ванной, - вы скоро станете настоящими целительницами. Марта, хотели бы Вы стать целительницей?

- Для этого надо много учиться. Пока что я ничего не умею.
- Не скромничайте, Марта, Вы уже без пяти минут чародейка. Я до сих пор трепещу, вспоминая, как Вы наслали на меня ливень, да еще напустили клубок змей и черта из преисподней.

Аннабель посмотрела на Марту с уважением.
Говоря так, Флоран подошел к шкафчику с зельями и вынул оттуда маленький хрустальный флакончик.
- Знаете ли Вы, что это?
- Нет, - ответили обе девушки.
- Это живая вода. Так называемая живая вода, поскольку оживить мертвое тело она не может. Зато она прекрасно работает в случаях, подобных этому.
Флоран вылил прозрачную бесцветную жидкость из хрустального флакончика в ванну.

- Как видите, ее очень мало, потому что добыть живую воду не так просто. Поэтому нам понадобится увеличивающий порошок.
Флоран выдвинул ящик из шкафа и вынул оттуда бумажный пакетик.

- Этого пакетика достаточно, чтобы наполнить живой водой всю ванну.
Он высыпал в ванну синий порошок. Жидкость в ванне закипела и принялась стремительно увеличиваться в объеме, скоро заполнив ванну на три четверти.
- Отлично, - сказал Флоран и посмотрел на статую. – Бедный юноша. Он слишком много знал и выдал чей-то секрет, за это и пострадал. Думаю, скоро он нам сам все расскажет.

- Как Вы его нашли? – спросила Аннабель.
- Случайно проходил мимо.

Флоран подхватил окаменевшего юношу и аккуратно уложил его в ванну, так что вода покрыла беднягу полностью. Марта и Аннабель замерли. Белый камень тут же стал меняться – он на глазах превращался в живую плоть, сиреневую ткань рубашки и серую ткань брюк, и уже через пару мгновений Флоран, подхватив юношу под шею, поднял его лицо из воды, чтобы он смог сделать первый вдох. Юноше понадобилось некоторое время, чтобы отдышаться и прийти в себя.

- Я снова жив? – спросил он, оглядывая себя, сидящего в ванне. – Кого мне благодарить за мое исцеление? – он поднял сияющие глаза на Флорана, стоящего у ванны с мокрыми по плечи рукавами. – Сударь, это Вы меня исцелили? Позвольте, я пожму Вашу руку.
Они обменялись рукопожатием:
- Флоран.
- Эмильен.
после чего юноша неловко попытался выбраться из ванны. Флоран поддержал его и набросил на его мокрую одежду огромное полотенце, вынутое непосредственно из воздуха.

- Вам нужно переодеться, - сказал Флоран и повел Эмильена в коридор. – Барышни, поставьте, пожалуйста, на стол еще один прибор, мы скоро будем.
Марта и Аннабель пошли за ними. Флоран подвел юношу к номеру третьему, и Марта прямо вытянула шею изо всех сил, чтобы увидеть комнату Эмильена. Разглядеть ей удалось немного, но определенно эта комната не была похожа на королевские покои, и еще Марта успела заметить там мольберт.


Рецензии