Мастер и Марта, книга 1, часть 1, глава 13

Они уже сели за стол вчетвером, когда Марта вдруг вспомнила о посетителе, дожидавшемся Флорана на крыльце.

- Пообедаю ли я сегодня? – страдальчески вопросил Флоран, но пошел открывать.
Через некоторое время он вернулся вместе с настойчивым блондином, который был Флорану по плечо.

- Знакомьтесь, дамы и господа, это - Квентин, мой новый ученик.
Все по очереди назвали свои имена, разглядывая Квентина.
- Прошу к столу, - предложил Флоран.

Квентин обошел стол и занял свободное место (Марта отметила, что стульев уже стало шесть). Аннабель налила ему супа.

- Вы набираете учеников? – спросил Флорана Эмильен. – Возьмите меня тоже!
Флоран тут же согласился.
«Ну и дела - ученики прибывают, как грибы после дождя! - подумала Марта. – Кто же из них Бэзил Морт?»

Она обвела взглядом присутствующих. Квентин сосредоточенно жевал с таким видом, словно в этом был смысл его жизни. «Этот? - спросила себя Марта. - А что, вполне может быть». Аннабель, изящно управляясь с ножом и вилкой, посылала чудесные улыбки поочередно Флорану и Эмильену. Ее Марта уже не подозревала. Эмильен застенчиво теребил салфетку. «Вот уж на кого совсем не подумаешь, так это на Эмильена. А может быть, это он и есть?» - рассуждала Марта, рассматривая его юное открытое лицо, ясные живые глаза, короткие волнистые волосы. Он был не старше Лили, однако успел уже кое-что повидать.

- Эмильен, расскажите же нам, что с Вами случилось, - попросила Аннабель. – Я сгораю от любопытства.

Эмильен смущенно пожал плечами, тряхнул кудрявым чубчиком и начал рассказывать:
- Я – начинающий художник. То есть художник – это громко сказано, просто единственное, что я умею делать – это рисовать. Но таким ремеслом не прокормишься, вот я и пристроился работать в антикварный магазин, да еще считал, что мне повезло. Но хозяин магазина оказался нечестным человеком… Флоран, можно ли мне теперь говорить об этом?

- Теперь можно.
- Как я Вам благодарен! Так вот, мой хозяин промышлял тем, что заставлял своих работников писать копии картин настоящих мастеров и выдавал их за оригиналы людям, не сведущим в искусстве. Хозяин нанял меня на работу продавцом, но на самом деле он хотел, чтобы и я писал копии. Я отказался. Тогда он наложил на меня заклятье и предупредил, что если я расскажу кому-нибудь о его проделках, то превращусь в камень. Я испугался и молчал.

- Разумно, - вставил Квентин.
- Но однажды хозяина антикварной лавки поймали с поличным, началось разбирательство, и мне учинили допрос. И тогда… тогда я все рассказал и превратился в камень, - Эмильен содрогнулся.
Марте стало его очень жаль: такой молоденький мальчик, и такая непростая судьба.

- Не печальтесь, Эмильен, все дурное позади, - ободрила юношу Аннабель, одаривая его очередной очаровательной улыбкой. – Хотите добавки?.. А теперь давайте послушаем Квентина. Почему Вы решили податься в ученики чародея?
Квентин перестал жевать и взглянул на Аннабель своими маленькими бледными глазками.
- Интересуюсь магией, - объяснил он. – Даже пробовал разучить некоторые простые заклинания по самоучителю.
- Получилось? – спросил Флоран.
- Более-менее, – и Квентин снова принялся за еду, давая понять, что разговор окончен.


После обеда Флоран объявил, что уроки начнутся утром, а сегодня все могут отдохнуть, и повел Квентина в его комнату. Марта не удержалась от искушения заглянуть в нее. Комната не произвела на Марту никакого впечатления – это была самая обычная комната из всех обычных комнат. С задумчивым выражением на лице Марта отправилась к себе – ей было над чем поразмыслить.

Лили по-прежнему спала. Марта покормила своих любимых рыбок и решила прогуляться в поле.

Выйдя в поле, Марта заметила, что цветы, из которых она составляла букеты в прошлый раз, отцвели и сменились другими: это были многочисленные мельчайшие белые головки на высоких тоненьких стебельках. Усыпанное этими цветами, поле казалось покрытым нежнейшей белой дымкой.

Марта медленно пошла вперед, срывая цветы и сплетая их в венок. «Интересно, где я сейчас нахожусь?» - думала Марта. Ей было отлично известно, что никакого поля посреди ее родного городка не было. Из ее комнаты был выход в поле, потому что она любила долгие пешие прогулки на просторе. Из комнаты Аннабель был выход на пляж, потому что ей нравилось загорать и купаться. А из комнаты Флорана был выход к морю, потому что он обожал море. Марте вспомнились модели кораблей в его комнате. Она представила, как Флоран сейчас, в эту самую минуту, идет вдоль берега по колено в воде, собирая красивые камешки и ракушки, и легкий морской ветерок развевает его черные волосы. О чем он думает сейчас? Как бы ей хотелось, чтобы думал он о ней, о Марте!

- Но это все глупости, он, верно, думает сейчас, кто же из его учеников на самом деле Бэзил Морт, - тихонько сказала себе Марта.

Она доплела венок и надела его себе на голову. Ей вдруг нестерпимо захотелось, чтобы Флоран был сейчас здесь, словно она давно не видела его и ужасно соскучилась, хотя совсем недавно они сидели рядом за столом. Но за столом, кроме них, было полно народу.

- Это было совсем не то, - объяснила Марта цветам.

Вдруг она увидела вдали человеческую фигуру, очертания которой напоминали… Марта боялась поверить своим глазам. Она приложила руку ко лбу козырьком от яркого солнца и вгляделась. Это был Флоран – он шел очень быстро и с каждым мгновением становился все ближе. Марта пошла ему навстречу. Когда Флоран был уже рядом, Марта заметила, что он босиком, брюки его подвернуты и отвороты блестят на солнце, словно Флоран и впрямь только что ходил по колено в воде. Рукава белой рубашки тоже были подвернуты, на правой руке красовался волшебный браслет.

- Добрый вечер, Марта, - приветствовал ее Флоран.
- Добрый вечер, - ответила Марта. Она была очень рада и не умела это скрыть.
- Вам очень к лицу этот венок.
«Еще один комплимент в мою копилку!» - возликовала Марта.
- У Вас тут очень мило, - продолжал Флоран, обводя поле широким жестом. – Так тихо и спокойно. Кузнечики стрекочут. А как благоухают травы! – он вдохнул всей грудью и улыбнулся своей доброй, немного застенчивой улыбкой. - Пройдемся?

Они пошли бок о бок. Счастье переполняло Марту.
- Кстати, это Вам, - сказал Флоран и протянул ей большую перламутровую ракушку.
- Какая красота! Спасибо.
Ракушка была еще мокрая и ярко блестела на солнце.
Некоторое время они шагали молча. Потом Флоран спросил:
- Вам, наверно, не терпится обсудить сегодняшний день, в частности, новых учеников.
- Думаю, самый подозрительный из них – Квентин, - с готовностью ответила Марта. – На Эмильена и Аннабель никак не подумаешь. Хотя, Бэзил Морт – не дурак и, конечно, постарается замаскироваться так, чтобы никто не догадался.
- Значит, Вы предполагаете, что это Квентин, - задумчиво проговорил Флоран. – Что же, мы, действительно, пока мало о нем знаем.

- А Вы что думаете?
- А я даже не знаю, что и думать. Нужно быть бдительным – вот и все, что пока приходит мне в голову. Завтра у нас будут уроки – посмотрим, как они пройдут.
- Вы теперь не снимаете браслет? – спросила Марта.
- Я и раньше не снимал его. Один только раз и забыл дома, так Вы сразу его нашли, - снова улыбнулся Флоран.
- Я просто хотела сказать, что пока Вам грозит опасность, было бы неразумно оказаться застигнутым врасплох без браслета.
- Вы правы, Марта. Спасибо.


Рецензии