Мастер и Марта, книга 1, часть 1, глава 14

На следующий день после завтрака Флоран собрал всех вместе в учебной комнате. Марта отметила, что здесь появился еще один стол с двумя стульями. Ученики расположились за столами по двое: Марта с Аннабель и Квентин с Эмильеном.

- Ну что же, начнем, - объявил Флоран. – Хочу сказать сразу, что у меня совсем небольшой опыт преподавания. И поскольку все Вы – люди взрослые, я надеюсь на Вашу сознательность. Теорию Вы в состоянии изучать сами, у нас богатая библиотека. – Флоран широким жестом указал на книжные стеллажи. – Советую Вам для начала изучить учебник Бэзила Морта, - с этими словами Флоран поочередно навел свои очки на каждого из присутствующих.

Марта незаметно оглядела однокашников. Все они внимательно слушали Флорана, не сводя с него глаз.

- Такой учебник у нас один, - продолжал Флоран, - но я сейчас сделаю копию.
Черный с серебром учебник Морта лежал на столе перед Мартой и Аннабель. Флоран передвинул его в сторону, на освободившемся месте оказался второй экземпляр, который Флоран тут же отправил по воздуху на стол Квентина и Эмильена.

- Откройте учебники на странице 22.
Ученики добросовестно зашелестели страницами.
- Как видите, здесь описаны простейшие защитные чары. Думаю, это как раз то, с чего полезно начинать обучение в наши дни. Поскольку это самый простой способ защиты, он работает только непосредственно в момент нападения. Этим заклинанием невозможно воспользоваться для защиты от чар, действие которых отсрочено по времени,  - таких, как например, заклятие окаменения, которому подвергся Эмильен.

- А я смогла бы защититься этим заклинанием от ядовитого куста? – подала голос Аннабель.
- Увы, нет. Оно помогло бы Вам лишь в том случае, если бы Вы знали о грозящей Вам опасности, и вышли из дома, уже будучи защищенной действием заклятия. И Вам, и Эмильену требовались более серьезные чары, до которых мы, возможно, доберемся позднее. А сейчас для начала попробуем освоить способ защиты, эффективный в момент нападения. Кстати, этот метод хорош тем, что с его помощью защитить можно не только себя, но и еще кого-либо. Прочитайте внимательно инструкции на станице 22 и приступим к практике.
Марта склонилась над книгой вместе с Аннабель.

«Для защиты от простых волшебных воздействий», - писал Бэзил Морт, - «традиционно используется заклятие НаскОндо (nascondo). Данное заклятие образует вокруг человека, на которого направлено, защитную среду, в которую не проникают заклятия противника. Начинающему чародею рекомендуется использовать волшебную палочку. Для того, чтобы прекратить действие заклятия Наскондо, используется заклятие Нон наскондо.»

Все ученики, прочитав описание заклятия, подняли головы от книг и зашевелились.
- А теперь, - сказал Флоран, - попробуем это заклинание на практике. Думаю, нам будет удобнее на улице. Пожалуйста, возьмите волшебные палочки.
Тут Марта заметила, что из учебной комнаты, как и из всех других, имелся выход на улицу. Был ли он тут раньше, Марта не помнила. Флоран открыл дверь на крыльцо и первым вышел на ровный зеленый газон. Остальные последовали за ним, прихватив по волшебной палочке.
- Сейчас я покажу, как пользоваться этим заклинанием, - сказал Флоран, когда все встали вокруг него посреди газона. – А Марта будет мне ассистировать. – Марта вытаращила глаза. Он поднял вверх волшебную палочку:
– Наскондо.

Из волшебной палочки сейчас же хлынуло в стороны что-то, похожее одновременно на воду и радужную мыльную пленку. Эта пленка, стекая вниз, быстро закрыла Флорана, так что весь он оказался внутри прозрачного переливчатого купола.
- Марта, попробуйте бросить в меня что-нибудь, - попросил Флоран.
Марта огляделась по сторонам в поисках предмета, который можно было бы бросить: ровный зеленый газон был абсолютно чист. Все смотрели на нее, ожидая. Тогда Марта подняла волшебную палочку и нацелила ее во Флорана:
- Сэмолино.

Манная каша полетела в переливчатый купол, распространяя запах подгоревшего молока, шлепнулась на него с характерным звуком, широко размазалась и медленно стекла вниз. Аннабель ахнула. Квентин хмыкнул.

- Браво, Марта, - похвалил Флоран. – Нон наскондо.
Прозрачный купол пропал.
- Как я уже говорил, с помощью этого заклинания можно защитить не только себя, – продолжал Флоран. Он нацелил волшебную палочку на Марту. - Наскондо.
Марта оказалась в защитном куполе.

- Как видите, заклинание не плохо защищает, - сказал Флоран, зачерпнув воздух свободной от палочки левой рукой и выливая из ладони на купол ведро какого-то киселя. Он подождал, когда кисель доберется до земли. – Нон наскондо. Более сложный вариант – невидимая защита, но это вам еще рано. Теперь пусть каждый попробует создать защитную среду вокруг себя.

Все подняли волшебные палочки и стали пробовать.
Сколько Марта ни старалась, ее защитная оболочка в лучшем случае напоминала зонтик – симпатичный такой, бледно-голубой. Зонтик Аннабель был немного больше, но все равно не доставал до земли, зато красиво блестел на солнце. Защитный купол Эмильена доставал до земли, но в этом куполе то тут, то там появлялись дыры – сначала маленькие, постепенно они увеличивались, потом вдруг полностью закрывались и исчезали, чтобы тут же появиться в другом месте. Только Квентину удалось создать более-менее удачную защитную оболочку, правда, она выглядела ненадежной, потому что дрожала, словно на сильном ветру.


После этого урока Флоран предложил своим ученикам сварить какое-нибудь простое зелье.
- Хотя у нас в доме хороший запас зелий, все же чародей должен уметь варить зелья сам, - пояснил он.
Полистав учебник Бэзила Морта, остановились на зелье для улучшения памяти. Ингредиенты нашлись здесь же, в учебной комнате, в ящиках шкафа с надписью «Для зелий», причем на каждом ящике красовалась своя буква алфавита. В соответствии с названием по ящикам были разложены травы – сушеные и заспиртованные, минералы – толченые и в виде целых камней, а также козья шерсть, драконьи зубы и прочее.

Эмильен ловко разжег огонь под котелком, и все с увлечением принялись за дело, сверяясь с рецептом, отмеряя ингредиенты на весах и засекая время по песочным часам. Флоран с интересом наблюдал за процессом.

- Хорошая работа, - одобрил Флоран, когда зелье было готово. – Все вы – молодцы. Но как узнать, правильно ли сварено зелье? Что, если вы в чем-то ошиблись и вместо средства для улучшения памяти получили яд? Кто-нибудь знает, как проверить зелье?
- Живая вода, - ответил Квентин.
- Совершенно верно, - подтвердил Флоран.

Он взял из шкафа с ингредиентами маленький хрустальный флакончик с живой водой и отлил из него немного в пробирку, затем зачерпнул зелье из котла, капнул его в пробирку и взболтал. Жидкость в пробирке окрасилась в алый цвет.

- Это зелье принимать нельзя, - объяснил Флоран. – При реакции с живой водой допускается любой цвет, кроме красного. Я вам скажу, где вы ошиблись: Эмильен перепутал аспарагус с аспидистрой, когда брал ингредиенты из шкафа, Марта не точно отмерила вес толченого колеманита, Аннабель неправильно засекла время кипения по песочным часам, а Квентин… пожалуй, если бы не Квентин, вы бы вообще ничего не сварили.

Аннабель с неудовольствием посмотрела на Квентина: тот сидел на стуле с самым сосредоточенным видом, по-женски подобрав под себя скрещенные ноги.
Эмильен рассмеялся:
- Вот это да! И мы ничего этого не заметили!
Он нравился Марте все больше.
- Все приходит с опытом, Эмильен, - сказал Флоран, дружески похлопывая его по плечу. – Я думаю, у вас еще все получится.


После обеда, за которым разговор крутился вокруг всего волшебного, Эмильен спросил, нельзя ли убрать со стола при помощи каких-нибудь чар. Флоран охотно согласился. Посуда под изумленный вздох Аннабель тут же очистилась прямо на столе.

- Есть такое заклинание, - сказал Флоран, - которое позволяет перемещать предметы по воздуху. – Он взял волшебную палочку и направил ее на одну из тарелок. - ВолАрэ (volare).

Тарелка плавно поднялась с места и поплыла по воздуху через кухню, управляемая нацеленной на нее волшебной палочкой, пока аккуратно не приземлилась на полку в шкафу.

- Можно мне попробовать? – загорелась Аннабель.
- Вообще-то я думал предложить вам пройти в учебную комнату и попрактиковаться на чем-нибудь менее хрупком, - ответил Флоран. На лице Аннабель появилось разочарование. – Но если Вам так хочется, можете попробовать.
Аннабель взяла у него волшебную палочку - Марта не удержалась от искушения и внимательно проследила, как соприкоснулись при этом их руки. «Что за чувство – ревность! - укорила себя Марта. – Только что я была спокойна, и вот опять!»

- Как Вы сказали? – спросила Аннабель. – Воларэ?
- Совершенно верно, - ответил Флоран.
Все наблюдали за действиями Аннабель. Она наставила палочку на свою тарелку:
- Воларэ.
Тарелка снялась с места, торжественно воспарила над столом и зависла напротив лица Аннабель.

- Направляйте ее палочкой на полку, - напомнил Флоран.
Аннабель совершала палочкой движения, долженствующие отправить тарелку в шкаф, но упрямая посудина продолжала висеть на месте. Тогда Флоран придвинулся к Аннабель, взял ее за правую руку, в которой девушка держала волшебную палочку, привел тарелку в движение и опустил на полку.

- У Вас хорошо получается, Аннабель, - ободрил ее Флоран.
- Это потому, что Вы рядом, - радостно ответила Аннабель и одарила Флорана своей дивной улыбкой. – А теперь, с Вашего позволения, мне надо сходить домой за вещами, чтобы подготовиться к завтрашнему празднику.
- Пожалуйста, идите, - сказал Флоран.

Аннабель развернулась к Марте:
- Марта, ты пойдешь домой за праздничным платьем?
- Нет, Аннабель, у меня все здесь, - ответила Марта. Ей не хотелось говорить, что идти на праздник она не собирается и нарядное платье ей совсем ни к чему.
- Тогда пойду одна, - пожала прелестными плечами Аннабель. – Заодно посмотрю, как украшают город. Наверно, кругом уже гирлянды!
Аннабель выпорхнула из-за стола, и все стали расходиться по своим комнатам.


Лили все еще спала. Марта по обыкновению присела на край ее постели и нашла наощупь худенькую холодную ручку сестры.

- Сегодня был такой интересный день, - стала рассказывать она, - мне очень понравилось колдовать. Когда ты проснешься, я покажу тебе, чему научилась. Ты только просыпайся поскорее, Лили! Я так по тебе скучаю. Бедная моя девочка…
Марта покормила рыбок и пошла в поле. Там, на просторе, в тишине и одиночестве хорошо думалось. Она вспоминала слова пророчества, размышляла о Лили и о том, что же может помочь ей. Также думала Марта и о втором пророчестве, в котором отшельник Афанасий предрекал нападение на Флорана. У нее появилось предположение, что эти два события как-то связаны между собой. В самом деле, жизнь в доме идет своим чередом, ничего особенного не происходит, и нет никаких предпосылок для исцеления Лили. Но скоро, совсем скоро кто-то из учеников попытается напасть на Флорана, и, вероятно, что-то изменится, и исцеление Лили станет возможным. Марта содрогнулась.

Ей вдруг отчаянно захотелось видеть Флорана. Как и вчера, ей представилось, что он гуляет по берегу моря, «И вот было бы здорово, – подумала Марта, – оказаться с ним рядом и вместе шагать по воде». Марта шла по полю, замечтавшись, не замечая уже ни травы, ни цветов, ни пестрых бабочек, представляя себе отдаленный морской гул. Она шла и шла, и ей стало казаться, что шум моря становится слышнее. Она опомнилась, когда ноги ее ступили на сырую гальку. Справа от Марты было море. Она оглянулась – позади, сколько хватал глаз, тянулся морской берег. Тогда она снова развернулась вперед – Флоран был здесь! Он шел к ней по обкатанным камешкам, и волны с шипением омывали его босые ноги.

Марта едва удержалась, чтобы не побежать ему навстречу.
- Добрый вечер, Марта, - приветствовал он ее так, словно эта их встреча была чем-то совершенно обычным.
- Добрый вечер, Флоран, - Марте хотелось смеяться от радости. – Хорошо тут у Вас, мне очень нравится. Холодная вода?
- Совсем нет. Хотите искупаться?
- Нет-нет.

Купаться в присутствии Флорана? Об этом и подумать было страшно.
- Нет, я уж лучше разуюсь, - объявила Марта.
Она сбросила туфли, и они вместе пошли вдоль берега, немного в воде.
Вечернее солнце ласково пригревало, морская вода была чистая и играла всеми оттенками синего и зеленого, точно так, как свитер, который Марта перед сном вязала для Флорана. Марта наслаждалась каждым мгновением, так ей было хорошо. Она старалась прочувствовать все как можно полнее и запомнить как можно лучше. Конечно, Марте было бы еще приятнее, если бы Флоран взял ее за руку – о, как она об этом мечтала! – но ему почему-то не приходило это в голову.
Они опять говорили об учениках Флорана, и опять не пришли ни к каким выводам.

- Квентин подозрителен сам по себе, такой уж он человек, - рассуждала Марта, а Флоран внимательно ее слушал. – И колдовать он немного умеет. А может, умеет даже больше, чем показывает? Эмильен подозрителен потому, что вообще не вызывает подозрений – это может быть отличная маскировка. Ну а Аннабель… по правде говоря, Аннабель тоже не вызывает подозрений. Если она и подозрительна, то только одним…

- Чем?
- Ну, чем… своей красотой. Красоту легко использовать для отвода глаз и отвлечения внимания.
Флоран повернулся к Марте, очки его так и сияли в лучах заходящего солнца. Легкий ветерок, налетевший с моря, откинул с лица Флорана волосы, и Марта впервые так близко и так хорошо разглядела его. У Флорана было овальное лицо с правильными чертами, и Марте больше, чем когда-либо, захотелось увидеть его без очков. Она ждала, что сейчас Флоран скажет ей что-то, что-то важное. Но он ничего не сказал, и они пошли дальше.

Когда они нагулялись, Марта попросила Флорана осмотреть на всякий случай Лили – сестра спала уже несколько дней. Марта и Флоран вошли в дом через крыльцо Флорана.
 
Его комната не особенно изменилась с тех пор, как Марта была здесь в последний раз – на стуле также висела какая-то одежда, постель была небрежно закинута покрывалом, да и на столе порядка не прибавилось.
 
Пройдя через комнату, они вышли в коридор и наткнулись на Квентина. Квентин пробормотал что-то насчет перепутанных дверей и быстро ретировался в свою комнату. Марте это не понравилось.

Лили продолжала спать. Флоран проверил ее пульс и сказал, что он интуитивно предчувствует пробуждение в ближайшее время, чему Марта была очень рада.


Рецензии