Мастер и Марта, книга 1, часть 1, глава 17

Всю дорогу до дома Марта просидела, повторяя про себя: «Любима, любима!» Больше ни о чем думать она не могла, и радостно удивлялась, что все это правда и не сон, что это случилось с ней, Мартой, а не какой-нибудь другой девушкой. Ей казалось, она до сих пор чувствует на своих плечах руки Флорана, губы ее пылали.

Ковер-самолет остановился у двери дома чародея невысоко над землей, Марта спрыгнула на крыльцо и вошла в дом.
 
Первым делом Марта направилась на кухню выпить воды – от всех пережитых приключений в горле у нее пересохло. За кухонным столом сидел Квентин и сосредоточенно ел.

- О, Марта, Вы уже вернулись, - сказал он, - а я только собираюсь на прогулку. Скоро начнется самое интересное.
- Самое интересное со мной уже произошло, - ответила Марта, наливая себе воды из кувшина.

- Кстати, Марта, - деловито сказал Квентин, не переставая есть, - я тут подумал: если мы с Вами образуем пару, это будет полезно для нас обоих. Сами посудите: я – ученик, Вы – ученица, если мы будем помогать друг другу, то быстрее всему обучимся. Это будет взаимовыгодное партнерство. И жилье нам искать не придется. К тому же Вы – девушка здравомыслящая и должны понимать, что регистрировать брак – дорого и утомительно. Мы с Вами вполне можем обойтись без всей этой ерунды как взрослые практичные люди. В перспективе мы могли бы завести совместный бизнес – что-нибудь, связанное с чародейством, какой-нибудь магазинчик. Словом, я все взвесил, это хороший вариант. Рассмотрите мое предложение, Марта.

Марта смотрела в маленькие блеклые глазки Квентина, и вдруг странная мысль сверкнула молнией в ее голове: а ведь действие приворотного зелья еще продолжается, что, если Флоран поцеловал ее под влиянием зелья?

В кухню вошел Эмильен:
- Марта, как я рад Вас видеть! – воскликнул он. – Я прямо соскучился!
- О-о-о, - простонала Марта, - Эмильен, только не Вы! – и она торопливо ушла в свою комнату.

Войдя к себе, Марта сразу заметила, что диван пуст.
- Лили! – воскликнула она.
- Я здесь, - прошелестел тихий голос.
- Ты проснулась! Я так рада!
- Долго я спала?
- Ужасно долго, я совсем заждалась.
- Лучше бы я спала еще.
- Нет, Лили, мне столько надо тебе рассказать! – они сели на диван. - В доме полно учеников: кроме Аннабель, еще Эмильен и Квентин.
- Значит, мне придется опять сидеть тут, - печально сказала Лили.
- Почему?
- Не хочу их видеть. Не хочу, чтобы они на меня глазели.
- Они вполне хорошие. Ой, - спохватилась Марта, - ты же совсем голодная! Пойдем на кухню.
- Там кто-нибудь есть?
- Квентин и Эмильен. Ой, подожди, совсем забыла – мне же пока нельзя там показываться.
- Почему? – удивилась Лили.
- Я по ошибке приняла приворотное зелье, - объяснила Марта. – Но поесть тебе надо. Давай, я быстро сбегаю.

Марта побежала на кухню. На этот раз ей повезло – там никого не было. Она нарезала бутербродов, прихватила кружку с водой и вернулась к Лили.
- Как у тебя дела? – вяло спросила Лили, принявшись за бутерброд.
- У меня-то хорошо. Знаешь, я надеюсь, что скоро мы тебя вылечим.
Лили неопределенно хмыкнула.

- Как поживает Флоран?  - спросила она.
- Нормально. Он нас учит, и это так интересно! Я бы тебе показала, но он не разрешает колдовать, когда его нет дома.
- Не заводи с ним близких отношений, пока он не снимет свои очки, - посоветовала Лили.
- При чем тут очки? Флоран мне рассказывал, почему он всегда в очках, и ничего страшного там нет, - сказала Марта.
- И ты поверила.
- Ну да.

В дверь постучали.
- Кто там? – спросила Марта с дивана.
- Это Эмильен, - был ответ. – Марта, откройте, пожалуйста.
Марта подошла поближе и сказала через дверь:
- Эмильен, идите на праздник. Вам ведь этого очень хочется, не правда ли?
- Марта, я хочу Вам многое сказать! Если бы Вы мне открыли! – горячо попросил он.
- Эмильен, на Вас действует зелье. Вы же сами его сварили, помните?
- При чем тут зелье! Марта, я прошу Вас, нам надо объясниться.
- Эмильен, если мое слово для Вас что-нибудь значит, я прошу Вас сейчас же отправляться на праздник!
- Вы этого хотите? В самом деле?
- Очень.
- Хорошо, я пойду. Но когда я вернусь, мы с Вами поговорим.
Эмильен чем-то зашуршал под дверью, после чего удалился.

- Приятный голос. Наверно, хороший парень, - сказала Лили, и Марте впервые за долгое время в словах сестры послышался интерес.
- Мне тоже он нравится, - согласилась Марта и вздохнула: - Уф! И вот так – уже несколько часов. То один, то другой. Ужас!
- Так вот почему у тебя такой потрепанный вид.

Марта подошла к зеркалу. Вид у нее, и правда, был потрепанный, если не сказать хуже. Ее лучшее платье в одночасье превратилось в худшее: все оно было какое-то замызганное, засаленное, а местами и оборванное. Прическа совсем распалась.
- Кошмар, - констатировала Марта и подумала с огорчением: «Неужели я так выглядела, когда Флоран меня целовал? Наверное, на него, и правда, подействовало зелье».

Она переоделась и принялась заново причесываться.
- О чем мы говорили до того, как пришел Эмильен? – спросила Марта, укладывая волосы.
- О тебе и Флоране. Кажется, у вас все продвинулось.

«Как она догадалась? - подумала Марта. – Удивительно. Неужели по лицу так заметно?» Ей захотелось рассказать сестре о сегодняшнем событии, ей очень хотелось поделиться. Но потом Марта решила, что не стоит этого делать. И не только потому, что Лили совсем не доверяла Флорану, а еще и потому, что Марта вдруг ощутила, какое это переживание личное. Она поняла, что все прекрасное, что живет в ней с той минуты, когда Флоран поцеловал ее, превратившись в слова, поблекнет, потеряет свою прелесть и станет чем-то совсем другим. Подобно тому, как хранят в шкатулке драгоценности и достают их, чтобы полюбоваться, Марта бережно хранила в своей памяти все приятные моменты, связанные с Флораном, начиная с самого первого комплимента, сделанного в тот вечер, когда он явился домой в рубашке, испачканной кровью. Теперь Марта не сомневалась в благородном происхождении кровавого пятна, а потому оно не омрачало ее воспоминания. Она думала о том, как, оставшись наедине с собой, будет перебирать в памяти все эти светлые моменты, один за другим, потому что это были самые главные ее драгоценности.

- Марта, о чем ты задумалась? – оборвала поток ее мыслей Лили.
Марта встрепенулась и смущенно улыбнулась, не зная, что ответить. В дверь опять постучали.

- Кто там? – спросила Марта.
- Марта, это Квентин, - раздался серьезный голос. – Можно Вас на минуту?
- Квентин, я прошу Вас отправляться на праздник! – сказала Марта, не сходя с места.

- А я убедительно прошу Вас рассмотреть мое предложение! Постарайтесь подготовить ответ к утру!
Высокий деловитый голос Квентина звучал так уморительно, что Марта покатилась со смеху.

- Сил моих больше нет,– приговаривала она сквозь смех, - больше никогда не буду пить эту дрянь!
- Может быть, мне изложить свои соображения в письменном виде, чтобы Вам было удобнее? – не унимался Квентин.

- Пишите, пишите, - милостиво согласилась Марта, лежа на диване от смеха.
- Да, пожалуй, следует составить для Вас небольшое письмо, страницы на три, чтобы Вам легче было определиться, - озабоченно проговорил Квентин. – Изложу основные тезисы, начерчу таблицу настоящего положения дел и график наших будущих доходов…

Его голос постепенно затих вдалеке.
- Какой нудный, - сказала Лили.
- Вообще-то он ничего, хотя мне тоже не нравится, - призналась Марта. – А колдует он лучше всех нас – он, когда пришел сюда, уже кое-что умел.
- А что, сегодня – День Середины Лета? – спросила Лили.
- Да, - ответила Марта, обеспокоенно посмотрев туда, где по ее представлениям находилась сестра – в прежние времена Лили очень любила этот праздник.
- Ты пойдешь?

- Нет, что ты. Я уже была, еле ноги унесла. Давай лучше побудем дома? – Марту пугала мысль потерять сестру в толпе. – Сейчас все уйдут, и мы останемся одни, никто не будет нам мешать. Уж в полночь-то они захотят быть на площади!
В дверь снова постучали – громко и требовательно. Марта вскочила с дивана и резко распахнула дверь. Она ожидала увидеть Квентина или Эмильена, но это был Флоран.

- Я вижу, Вы времени даром не теряли, - сказал Флоран, указывая на гору цветов, лежащую у порога Мартиной комнаты. – Пойдемте в лечебный кабинет, я дам Вам зелье, избавляющее от приворота.
Он быстрым шагом пошел по коридору.

- Подожди меня тут, - попросила Марта сестру и поспешила за ним.
Когда Марта вошла в лечебный кабинет, Флоран что-то смешивал в высоком бокале, вливая туда жидкости из разных флаконов. Жидкости шипели, источая премерзкий запах.

- К сожалению, у меня совсем мало времени, - произнес Флоран. - Могло и того не быть, но принцесса пожелала переменить платье.
- И Вы оставили ее?
- С ней охрана; кроме того, я наложил на дом, где она остановилась, такие защитные чары, что могу недолго отсутствовать.  – Он закончил приготовления и протянул Марте бокал. – Пейте.
Марта взяла бокал и ужаснулась. Грязно-серый цвет и отвратительный запах зелья вызвали у нее сильнейшие опасения, что вкус окажется не лучше.
- Может быть, мне просто подождать, когда приворотное зелье перестанет действовать? – спросила Марта. – Квентин говорил, к утру все пройдет.
- Да, но как Вы доживете до утра? Эмильен и Квентин ходят кругами вокруг дома, даже не знаю, чего от них ждать. А на крыльце уже собралась небольшая толпа Ваших ухажеров – знаете Вы об этом? Конечно, в дом им не войти, но в Ваших интересах прекратить это безобразие.

Марта смирилась и смело отхлебнула из бокала. Некоторое время она боролась с жидкостью, которая рвалась обратно, и пыталась запихнуть ее в желудок. Наконец Марте это удалось.

- Почему так много? – спросила она, когда смогла говорить.
- Пейте-пейте, - рассеянно ответил Флоран. – Марта, мне надо с Вами поговорить.
«Вот оно! - подумала Марта и принялась пить активней. - Что же он хочет сказать: признаться в любви или извиниться за поцелуй, случившийся под действием зелья?»

Флоран поправил очки, глядя, как Марта допивает свой серый коктейль.
- Да, мне надо с Вами поговорить, - чуть заметно волнуясь, начал он. - Я хотел Вам сказать, что стоя на пороге вечности и уже чувствуя на лице ее леденящее кровь дыхание… - Флоран вдруг сам себя перебил: - Марта, неужели Вы положили в приворотное зелье плоды можжевельника ползучего?

- К-кажется, да, - растерянно ответила Марта, силясь припомнить состав зелья.

- Оно и видно – невозможно собраться с мыслями. Я хотел сказать Вам совсем не это, – он снова поправил очки. - Понимаете, Марта, отважно глядя в лицо смерти и не сгибаясь под натиском житейских бурь, я мчался вперед, подобно кораблю, который,.. О-о! С Вами сейчас совершенно невозможно разговаривать! Все не то и не так. Лучше мне сейчас уйти. Мы поговорим позже, когда Вы протрезвеете.
«Это Вы протрезвеете», - подумала Марта, глядя, как Флоран стремительно удаляется по коридору, а плащ развевается за ним, словно парус. Что же он все-таки хотел ей сказать?

«Да, мужчины – это животные совсем другой породы, чем мы», - говорила матушка.


Рецензии