Память

Бывает, хочется вспомнить что-то так, словно это происходит наяву, но память подводит и не дает четкой картины прошлого. Иногда это может вызвать чуть ли не физическую тоску. Говорят, в старости можно ярко вспомнить события самого раннего детства. Вот бы сейчас так, думаю иногда.

Может именно поэтому – для памяти – раньше я стремилась сохранить свою жизнь на пленке или флешке (она же карта памяти!) Те, кто не подвержен этой страсти, в большей мере живут, как мне кажется, чувствами. И в последнее время я, хотя и продолжаю снимать почти все, что вижу, делаю это скорее по привычке и для архива, и редко пересматриваю фотографии.

Все чаще я стараюсь прочувствовать настроение места, атмосферу, ветер, запахи, звуки, чтобы потом воспоминания навеяли мне не фотографической точности изображение, а чувства, которые я когда-то испытывала.

То же касается и экскурсий с путеводителями. Я перестала узнавать названия скульптур, памятников, площадей, зданий, парков, замков и озер. Все равно такие знания не держатся у меня в голове, а на красоту того или иного места название не влияет.

Конечно, если надо написать отчет или проложить маршрут, без имен и названий не обойтись. Но я доверяю их памяти блокнота или телефона. На крайний случай есть поисковые системы, которые освежают собственные яркие вспышки в голове.

А мои разум и сердце, глаза, нос, уши, пальцы рук, ступни – хранят воспоминания совсем о другом.

© Татьяна Антонова (Высочина)
http://vk.com/stihi_earsel

Фото из Интернета


Рецензии