Первая книга

Изложенная в виде сложных мантр

(Мантра – в том числе, слог, слово или фраза, обладающие способностью воздействовать на сознание человека и помогающие в духовном совершенствовании, если слушать или размышлять над ними. Корень ман  происходит от первого слога слова манна – ум, думать, а тра означает защищать или освобождать.
Таким образом, Мантра на санскрите это то, что освобождает сознание от невежества и дурных привязанностей. Мантры – это вибрации, оказывающие направленное положительное воздействие на сознание, ум, тело и судьбу человека).



1. Розы цветут!

Это радость. И мысли. И любовь приходит ко всему живому.
Вот, я вижу розы. Чувствую их запах. Вот, слезятся мои глаза.
Вот я.
Искра вспыхнула вдали. Началась моя молитва. Тишина. Спокойствие. Добро. Свет. Любовь.
Я мечтал произнести эти слова целый день. Я трудился, ждал. День подошел к концу, и я говорю их.
Боль – спутница грусти. Улыбка – спутница Жизни. Мне нравится улыбаться. Улыбка – энергия души. Способ передать ее другому. Способ передать миру пусть толику, микроджоуль, добра. Лучшей, и самой чистой энергии на свете.
Улыбаюсь. Много улыбаюсь. Но, не смеюсь. Частый смех – спутник идиота. Я помню это.
Много сил необходимо, чтобы не растратить добро сразу. Чтобы оно стало силой внутри меня. Это – часть моего секрета.
Его нужно знать, чтобы улыбнуться и понять Жизнь.


2. Жалость.

К другим она не страшна. К себе – чудовищна. Это убивает Жизнь изнутри. Это подтачивает сам принцип существования. Словно гусеница ест основание листка, который вот-вот оторвется от ветки.
Себя нельзя жалеть. Жалость – главный противник сильного самосозерцания – умения осмотреть внутренний мир, понять его, полюбоваться им.
Медитация – одиночество Воли. Ее свобода. Ее способность уединиться в тебе. Найти в тебе уютный уголок, в котором можно поселиться.
В этот момент, когда воля свободна, ты силен по-настоящему. В тебе нет жалости и отчаяния, нет страха и зависти. Воля стала твоей, и она свободна.


3. Дельфины.

Они удивительно дисциплинированы внутри. Их эмоции – их сила. Улыбка дельфина – улыбка силы. Природы. Чистоты. Внутреннего порядка.
Дельфины красивы. Гармония их тел сливается с самой природой.
Природа так же добра и любима Создателем, как дельфины. Такими должны быть друзья. Красивыми, чистыми, искренними, бескорыстными, добрыми. Они должны улыбаться.
Через дельфинов нам улыбается природа. Пока мы так не можем. Но будем пытаться.


4. Счастье.

Секундная слабость. Именно слабость, поскольку силой ты счастье никогда не заполучишь.
У счастья – наивное лицо. Миг – и это лицо каменеет. Остывая от созерцания вечности. Коей счастье и является. Вечность – тот же миг. Альфа и Омега – близки, и, в то же время, бесконечно далеки друг от друга. Они существуют порознь, никогда не встретятся, но являются неотделимой частью единого целого.
Увидеть миг – значит, почувствовать счастье вечности. Но что значит – миг? Секунда, минута, мгновение? Сколько длится этот миг? Столько, сколько ты захочешь.
Вечность неизмерима, неизмерим и миг. Его созерцание станет для тебя чудом. Миг перестанет измеряться Временем. Он станет нужным, приятным, справедливым, очень сильным. Поэтому и нужна слабость, чтобы ощутить его. Этот миг, расслабляюще прекрасный, очаровывающий своей слабостью. Окунающий в вечность, где сила не важна, поскольку бесполезна.
Миг счастья дарит красоту слабости. Она умеет простить свои и чужие ошибки. Забыть о зле, обидах, страхе, гордыне, жадности.
Побудь слабым. Испытай счастье. Столько, сколько захочешь.


5. Глаза.

Взгляд затухает от несправедливости. От обиды. От зла. От усталости.
Взгляд всегда выражает неправду. Когда он направлен вовне, он или глуп. Или зол. Или хитер. Или боязлив.
Взгляд выражает твою попытку солгать, и, тем самым, себя защитить.
Но посмотри внутрь себя. Наблюдай глазами свою душу. Увидь себя словно «наизнанку». Взгляд твой сразу скажет правду. Прислушайся к нему. Присмотрись. Он добр и наивен, слегка лукав и озорлив. Взгляд внутрь себя нужен, чтобы яснее видеть все вокруг. Тогда мир сам сможет посмотреть на тебя. Прямо в твою душу. И ты поймешь, что по-другому увидеть мир настоящим – невозможно.
Закрой глаза. Опусти свои веки. Открой их с другой стороны. Тебе откроется Вселенная. Красивая и Бесконечная.
Добро наполнит тебя, красота мира – приятно удивит. Ты станешь сильнее.
Происходящее вокруг будет понятным и очевидным. Оно откроется тебе искренне и совершенно.
Широкой открой глаза внутрь себя. А теперь подними свои веки. Скрести два мира в один.
И глаза дадут тебе гармонию Вселенной и твоей души.


6. Стихии.

Вода.

Природа скрыта в ней.
Уважение к людям – в воде. Любовь и сила – в воде.
Почему?
Мы – вода. Большая часть нас – это вода. Если есть на свете человек, которого ты действительно уважаешь, он почти целиком – вода. Значит, ты уважаешь воду. Ты ее любишь, понимаешь, прислушиваешься к ней.
Для Вселенной нет различия, журчит вода в ручье, или философ произносит гениальную мысль. Вселенная лишь слышит воду. Понимает ее. Говорит с ней.
Сила – основа воды. Нет в природе ничего тверже ее. Нет материала, способного остановить воду, если ей нужно выйти на свободу.
Ни один, даже самый твердый металл, не сожмет воду более, недели положено природой. Металл погибает, разрывается, а вода выходит на свободу.
Так и мы, состоящие по большей части из воды, легко может стать свободными. Стоит только полюбить себя, отдать должное силе внутри тебя. И эта сила вытеснит любое зло. И ты освободишься.

Огонь.

Тепло не имеет причины. Жар не имеет смысла. Зачем в холодном мире гореть так, что лишь слегка прикоснувшись к кончику пламени, ты одергиваешь руку?
Что дает огонь? Что ты видишь, вспоминая его? Жареную пищу на костре? Дым пожарищ, в которых горит живая плоть? Или маленькую свечу, чье одинокое пламя норовит померкнуть под дуновением слабого ветерка?
Чтобы ты не вспомнил, думая об огне, ты не подумаешь о страхе, который он должен вызывать. Огонь способен разрушать, как ничто другое. Но ты не боишься его. Ты уважаешь и любишь огонь. Ценишь его, понимаешь, как он важен для жизни.
Ты готов инстинктивно подбросить дров в печь, если угли почти истлели.
Целое Солнце отдалось огню, и оберегает его день и ночь. Пока Солнце не погаснет, мы можем улыбнуться новому дню, расслабленно встретить наступление ночи, с наслаждением спасть, и видеть сны.
Огонь – это спокойствие.
В огне – гармония мира.

Воздух.

Что может быть слаще вдоха полной грудью? Что еще так наполняет нас верой в силы природы?
Что дарит нам мысли, радость, приятное возбуждение, эмоции и жажду творчества?
Воздух невидим. Ты никогда не знаешь, есть ли он. Здесь ли. В достатке ли, чтобы наполнить твои легкие живительной энергией.
Воздух повсюду и нигде. Нет ничего более скрытного в мире. А тайна вызывает самые лучшие чувства. Самые сильные впечатления.
Птица, летящая по небу, поспорит с тобой. «Я могу видеть воздух», - скажет она. «Нужно лишь взлететь повыше, и закрыв глаза, упасть камнем вниз. Тогда воздух пронесет перед тобой все лучшие картины, что ты видел в жизни. Подарит радость созерцания самого дорогого, удивит легкостью видов, проносящихся в голове».
Воздух тих. Скрытен. Но ему принадлежат наши самые лучшие чувства.

Время.

Самая смелая стихия. Властная. Бескомпромиссная. Точная.
Все, даже смерть, подчинены ему.
В эту стихию погружена природа. В ней тонет Космос. В ней же гибнет в итоге все живое.
Но беспощадность времени несет в себе и главные радости.
Нет цены Любви без понимания ее конечности. Нет цены Счастью без понимания, что оно отступит так же, как наступило. Нет цены Жизни без понимания, что время смерти откроет для тебя новые ворота. Где стихия времени – уже не властна над тобой.
Ты увидишь свет и тепло. А все секунды, что пронесли тебя по этому миру, улетят в невиданную даль. Там каждая секунда станет песчинкой в огромных часах, что меряют иное время. Время Вечности, которой мы все с таким усердием служим. 
Вечность одарит нас новой надеждой. Без нее – у нас нет и не может быть жизни. Как не жить Вечности без тех секунд, которыми мы наполняем ее, живя в этом мире.


7. Мудрость.

Вот, и подошли к главному мы с тобой. К вечному размышлению. К чистой правде. К настоящей искренности.
Все это – Мудрость. Сложим вместе твои страхи, желания, радости и горе, надежды и свет Любви. Страхи, силу всех стихий, тайны и слезы. Глупые оправдания. Стыд от невежества. Презрение к себе от неуважения ко всему и всем вокруг.
Скорбь от Гордыни. Боль от Зависти. Гнев от Разочарования.
Все это объяснит тебе Мудрость. И на каждый вопрос сможет дать ответ.
Но лишь став добрее, ты вырастишь Мудрость в нечто большее. В сплетение всего хорошего, что есть в тебе. В умение побороть страх, оказаться наивным и чистым. Мудрость превратится в потребность в Добре. В Любви. В Вере.
Заполучив все это, четыре стихии обрадуются тебе. Ты услышишь голос их поддержки. Шёпот спокойствия. Смех детской радости. Все это придет в твой дом, станет теплом твоей души.
И таким теперь Твой мир будет всегда. Пока Твой дух не присядет в небольшое облачко. Чтобы вместе с другими на небе поплыли густые белоснежные облака.

  - - - - - - - - - -

О, Великий Господин!
Могу ли я к Тебе обратиться? 
Я, убогий с Твоей точки зрения, никчемный и никому не нужный винтик в Твоей системе. Я поднял свой голос, ведь он последнее, что у меня осталось, нет более ничего.
Я – раб. Никто больше. У меня одного, отдельного раба, для Тебя ничего нет. Я не интересен Тебе, и, значит, не опасен. Мне неинтересны и безразличны другие рабы, которые, быть может, обращались к тебе. Их жизнь и желания мне, как и Тебе, неведомы. У меня нечего отнять, меня нечем наказать, нечем наградить, поскольку кроме самой жизни, мне никогда более не нужны были никакие награды. Да и материальные ценности, Господин, ты давно уже никому не отдаешь. Ты уничтожил в себе такие желания. Ты проклял такие мысли.
Однако я должен сказать. Я должен дать себе высказать то, что гложет меня вот уже тысячу лет. Ведь наши с тобой, Господин, отношения сложились очень давно. Они укреплялись день ото дня, но лишь по твоей инициативе. Я смиренно ждал. Ждал милости и подачек с твоей стороны. И ты давал их мне. Ровно столько, сколько нужно, чтобы выжить.
Я выживал. Умирал и воскресал снова.  В Твоих глазах, Господин, я все это время был лишь винтиком в системе. Исполнителем Твоих желаний и помыслов.
Тебе неведомы были мои мучения. Тебе они неинтересны.
Тебе все равно, стар я или млад, болен или здоров, как бык. Я нужен лишь для удовлетворения Твоей главной амбиции – владеть Ею. Распоряжаться как вздумается, не боясь последствий.
Ты не знаешь моего лица. Ты не видел моего истерзанного ранами тела. Тебе не заглянуть в мои глаза. В них ты увидишь только отражение себя. Не моей души. Ибо считаешь, что ее нет вовсе. Тысячу лет ты используешь мой род, чтобы удовлетворить Её, наполнить, как тебе кажется, смыслом. Обвить радостями и наслаждениями.
И неведомо Тебе, Господин, что Ты даже не прикасался к Ней. Ни разу Она не махнула тебе приветливо рукой. Не улыбнулась милой, доброй улыбкой.
«Почему же?», - впервые за тысячу лет спросишь Ты меня. Обида и ненависть ко мне, родившиеся, как это обычно и случается, из  Великого Безразличия, первый раз заставят Тебя спросить. «Почему?».
И Ты знаешь причину твоего интереса. Ты вдруг начал понимать, что Та, которая казалась Тебе незыблемой, насыщенной разнообразием, наполненной смыслом, победами, памятью о славе, богатством и великими свершениями, более не ощущается Тобой. Впервые ты захотел убедиться в реальности Ее существования, в правдивости ожидания, что Она вот-вот наполнится всем тем, чем Ты кормил Ее все эти столетия. Что взамен она сполна отдаст Тебе положенное.
Ведь Ты заслужил, заработал, достиг цели обладания, наконец, всеми Ее дарами.
Ты на секунду остановился, прислушался не ко мне, конечно, к Своему великому Внутреннему голосу, Господин. А он ответил: «Не знаю. Не уверен. Не чувствую».
«Как же так?», – Спрашиваешь Ты. «Ведь не могло быть по-другому! Так много лет я не мог обманывать себя».
Я слышу в Тебе, Господин, эти вопросы.
«Та! Та, которую я лелеял. Та, о которой мечтал. Та, которую, казалось, любил. Та, что обязана мне всеми немыслимыми дарами, почему Она не ощущается мной? Почему этот презренный раб за минуту посеял во мне сомнения в том, что Та, лучшая, благороднейшая и достойнейшая Господина, не отвечает, не отдает сполна все, что получила, накопила за Тысячу лет от меня?».
Ее будто нет. Ты, Господин, существуешь. А Та, ради которой я, твой раб, страдал Тысячу лет, исполняя все твои прихоти, Ее нет рядом с тобой.
Лишь пустота.

Эти мантры созданы, чтобы понять и найти Её. Ту, что Ты так внезапно потерял. Хотя был уверен, что она служит Тебе. Тебе подчиняется. Может, Тебя даже боится?
Нам надо найти Жизнь.


Рецензии
Да, я задумалась!! Ваши мысли очень интересны. Спасибо!!

Надежда Жиркова   03.04.2014 19:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.