Части речи в военной части

      -Товарищ полковник! Подполковник Никишкина по вашему приказанию прибыла!
-Ты русский язык понимаешь?
-Так точно! Как не понять, родной всё-таки.
-Значит в частях речи разбираешься?
-Так точно! Я филолог по образованию.
-Тогда ответь-ка, что означает звание "рядовой"?
-Вместоимение!
-А кто по-твоему военнослужащие рядового состава?
-Частицы!
-О!..А сержанты?
-Приставки!
-Офицеры?
-Наречия!
-Кто же тогда полковой священник?
-Причастник!
-А дьячок?
-Деепричастник!
-Да-а-а, так-так-так... Генералы?
-Глаголы!
-А начальник Генштаба?
-Корень!
-Тыловые части?
-Прилагательные!
-Союз?
-Полк!
-Количество людей в полку?
-Числительное!
-Солдатский быт?
-Существовательное!
-Назови принятые для употребления междометия в общении старших с младшими по званию.
-Цыц, брысь, прочь! И общее - ура!
-Когда положено кричать "ура"?
-При объявлении приказа о присвоении очередного звания, повышении должности и при получении денежного довольствия!

      Полковник почесал за ухом и продолжил с хитрецой:
-А что такое модальные слова?
-У нас в полку таких слов нет! - отрезала Никишкина.
-Тогда... кто мои заместители?
-Предлоги!
-Кто же тогда я?
-Указуемое!
-А ты?
-Подлежащее!
-Молодец! Тест пройден. Я вот по какому поводу тебя вызвал: можешь меня поздравить - иду на повышение. И если подлежащее хочет стать указуемым, то надо выполнить последний подполковничий долг: раздевайся, чего стоишь!
             11.2013г.


Рецензии