Не спи, мотылек, Лиза Аррен

          СИНОПСИС

          Драма
          Полнометражный фильм


     Солнечный летний день, все вокруг цветет. Женщина снимает на видеокамеру маленькую девочку лет пяти. Эта девочка - Лиза. У нее за спиной привязаны полупрозрачные нарядные крылышки бабочки. Малышка заливисто смеется и бегает по траве, а мама спрашивает ее:
     “Лиза, а кто ты? Ты бабочка?”
     “Нет! Я – мотылек!” - отвечает кроха.
     Девочка бегает, обнимается с мамой, ест яблоко, рисует, спит в гамаке. Закатное солнце золотит ее волосы, а голос мамы, полный ласковой укоризны, говорит тихонько: “ Не спи, Лиза. Не спи, мотылек, солнце еще высоко, не спи...”
     По ночной дороге, темной, тревожной, с большой скоростью проносится мотоциклист в шлеме. Лица мотоциклиста не видно. На фоне пустой дороги, над поворотом которой стоит на холме богатый особняк, появляется название фильма:

Не спи, мотылек, Лиза Аррен

     Мотоциклист останавливается поодаль от особняка, глушит мотор и снимает шлем,  пристально глядя на уютно светящиеся окна. И вдруг они гаснут.
Это в доме погасили свет, потому что вносят праздничный торт со свечами. В гостиной немного народу, только самые близкие люди: папа, мама, Олег Андреевич и служанка. И, конечно, именинница Лиза. Она похожа на принцессу в белом платье и с диадемой на голове. Перед ней служанка ставит торт. На торте надпись: “Лизе 23! С Днем Рождения!”
     Все очень веселые и счастливые, радостно переговариваются и поздравляют Лизу. Она улыбается и загадывает желание вслух, перед тем, как задуть свечи.
     “Я хочу, чтобы каждый день был как этот!” - радостно провозглашает Лиза и набирает в грудь воздуха.
     Но тут распахивается садовая дверь и Лиза не успевает задуть свечи на своем торте. В гостиную неожиданно врывается тот самый мотоциклист, который наблюдал за домом с дороги. Это Макс. Он кричит с порога, привлекая внимание Лизы и начинается переполох. Отец пытается вытолкнуть его из гостиной, а мать уговаривает Лизу не обращать внимания на хулигана. Сама Лиза в глубоком недоумении, она не понимает что происходит и кто этот парень, ворвавшийся в ее дом. Служанка бежит за охранниками, которые прозевали постороннего, а в стороне стоит Олег Андреевич и молча наблюдает за бурной сценой.
     “Не верь им, Лиза!”- кричит Макс - “Они обманывают тебя! Ты моя невеста, мы собирались пожениться!”
     Тут вбегает охрана, и Макса выводят на улицу.
     “Кто это? Почему он это говорил?” - удивляется Лиза, но родители пытаются ее успокоить и отвлечь. Но Лиза уже поняла, что они знают этого странного парня и что-то скрывают от нее. Тогда она вырывается из их рук и бежит вслед за Максом и охранниками на улицу. Родители хотят ее остановить, но Олег Андреевич не советует им этого делать.
     “Но как же быть?” - спрашивает мама - “Ведь он же ей все расскажет?!”
     Лиза, догнав у ворот охрану, останавливает драку и напрямую спрашивает у Макса, откуда тот ее знает. А Макс в ответ обнимает ее со слезами на глазах. Лиза ошарашена. Она задает ему кучу вопросов и в результате выясняется, что Макс действительно считает ее своей невестой и что их разлучили ее родители. Но странность в том, что Лиза его совершенно не помнит и она очень удивлена. Тогда Макс достает телефон, женский, розовый и с брелком, и показывает ей фотографию на экране. На фотографии счастливые обнимающиеся Лиза и Макс. Лиза долго смотрит на фотографию, но может только растерянно произнести: “ Почему я тебя не помню?...”
     В это время в доме родители спорят с Олегом Андреевичем о  Лизе. Отец считает, что нельзя давать Лизе возможность самой разобраться в сложившейся ситуации, а Олег Андреевич настаивает на том, что пора расставить все по местам, иначе в следующий раз парень придумает что-нибудь посерьезнее. Оказывается, это уже восьмой раз Макс пытается прорваться к Лизе.  Олег Андреевич советует дать им поговорить, но отец отказывает.
     И вдруг мама, наблюдавшая из окна разговор Лизы и Макса, срывается с места и выбегает из комнаты. Мужчины бегут за ней. За воротами взревывает двигатель мотоцикла.
     Мама, выбегает на дорогу прямо перед мотоциклом Макса и загораживает ему путь, раскинув руки. Она кричит что-то и плачет, но ничего не слышно за ревом мотора. За спиной у Макса сидит Лиза, она слезает и снимает шлем, бросаясь к матери. Макс глушит двигатель и становится слышно, как мама кричит: “Нет! Только не на мотоцикле!”   
     Темная ночная дорога. По дороге едет Макс на мотоцикле, а за ним джип. Джип ведет Олег Андреевич, а рядом с ним сидит Лиза. Она заплаканная, но похоже, она добилась, чего хотела. Ее отпустили с Максом. Правда, в сопровождении доктора. Олег Андреевич не просто друг семьи, он доктор и постоянно наблюдает за состоянием Лизы.
     Они приезжают в город, в спальный район на окраине, и входят в маленькую квартирку, всю заставленную вещами. Почти все эти вещи принадлежат Лизе. Раньше они были в ее доме, а теперь хранятся у Макса. Их столько, что в его тесной квартирке невозможно жить нормально. Макс спит под роялем, потому что диван в такой тесноте невозможно разложить.
     Здесь Лиза узнает, что все, что говорит ей Макс – чистая правда. Они действительно встречались и собирались пожениться. Мало того, Лиза была очень известной певицей, рок-звездой. Она сама писала и исполняла свои песни, играла на нескольких музыкальных инструментах, гоняла на мотоциклах. Здесь, в квартире Макса, сохранены ее концертные наряды, постеры, записи, аппаратура, все. Даже рояль.
     А потом, два года назад случилась катастрофа. Лиза с Максом поехали за город на мотоцикле и в результате несчастного случая попали в аварию. Максу переломало руки и ноги. А Лиза получила серьезную травму головы, вызвавшую амнезию.
     Родители увезли ее за границу лечиться, а Макса бросили выбираться в одиночку. Макс уверен – это потому, что они считали его виноватым в том, что он научил Лизу водить мотоцикл.  А еще он был бедный пацан из провинции и совсем не подходил богатой наследнице и красавице Лизе. По-другому эта история и не могла закончиться, но Макс не сдался. Он любит Лизу больше всех на свете и готов бороться за нее против всего мира. Поэтому он добился возможности рассказать ей все как есть и избавить ее от лжи. Теперь пусть Лиза решает сама.
     В шоке от услышанного, Лиза неподвижно сидит перед телевизором. На экране идет запись ее концерта. На экране совсем другая женщина, дерзкая и яркая, затянутая в черную кожу, с гитарой. Лиза смотрит, перематывает, снова смотрит.
     На кухне доктор Олег Андреевич спрашивает, что Макс намерен делать дальше. Но Макс только неопределенно огрызается, из чего доктор заключает, что Макс и сам не загадывал дальше. Макс хотел добраться до Лизы и все ей рассказать. Что будет потом он не думал.
     Их разговор прерывают скрежещущие тоскливые звуки, раздающиеся из комнаты. Это Лиза пытается вспомнить, как она играла на скрипке, но у нее, естественно, ничего не получается. Макс же уверен в том, что постепенно она снова всему научится и все будет у них, как прежде. Он ободряет Лизу и та вроде даже начинает улыбаться.
     Но доктор вынужден рассказать о природе ее амнезии. Дело в том, что Лиза никогда не сможет восстановить свои навыки, потому что ее мозг потерял способность генерировать долгосрочные воспоминания. Она помнит примерно двадцать семь часов своей жизни. То есть через двое суток она забудет и эту квартиру, и Макса, и попытку сыграть на скрипке. И этот срок постепенно сокращается. Лизе осталось жить недолго, примерно лет шесть.
     Эта новость повергает в шок не только Лизу, но и Макса, ведь он об этом не знал.
     Широкая загородная трасса. На обочине стоят мотоцикл и джип. Макс показывает Лизе и доктору, как именно произошла авария. Ему это дается очень тяжело. На ограждении трассы все еще видна вмятина, оставленная их мотоциклом, когда проходящая мимо фура вышвырнула их с трассы. Макса преследуют яркие, как вспышки боли, воспоминания. Он рассказывает Лизе, что ее шлем раскололся и он увидел, что у нее зрачки разного размера. Потом она прошетала: “Мамочка...” И потеряла сознание у него на руках.
     А Лиза не чувствует боли, потому что ничего этого не помнит. Она переспрашивает и уточняет, не замечая, как Максу больно вспоминать. В конце концов он взрывается и кричит на Лизу и доктора. Лиза поворачивается и уходит одна в темноту.
     Доктор посылает Макса догонять невесту. Макс находит Лизу в темноте и извиняется. Они уже спокойно говорят о прошлом, о том, как впервые познакомились.
     Макс гонщик. Он рассказывает Лизе, как однажды ночью, возвращаясь с тренировки, он остановился на перекрестке на красный свет рядом с дорогим автомобилем. И увидел, что из автомобиля на него с интересом смотрит красивая девушка. За рулем сидел какой-то представительный усатый мужчина, и Макс тогда решил, что это богатый бизнесмен и его любовница. В этот момент девушка с лукавой улыбкой показала ему большой палец, а Макс в ответ махнул рукой, приглашая покататься. И девушка тут же хлопнула дверцей машины, села позади него и шепнула на ухо: “Гони!” И они уехали с перекрестка, оставив дорогой автомобиль и усатого мужчину в одиночестве.
     “Это была я?” - удивляется Лиза с улыбкой, и Макс подтверждает. Лиза возвращалась с репетиции, ее подвозил продюсер, но все это Макс узнал позже. А в ту ночь они гуляли, болтали и катались до утра.
     В это время доктор курит возле своего джипа, не мешая Максу и Лизе говорить. Звонит мама Лизы и очень расстраивается, узнав, что Лиза решила посмотреть на место аварии. Мама считает, что Лизе это может быть вредно, но доктор, прислушиваясь к голосам и смеху Лизы, отвечает, что хорошее настроение еще никому не вредило. Мама удивлена тем, что Лиза смеется на месте аварии в обществе Макса. Доктор спрашивает ее: “ Лиза была плохой дочерью?” Мама бросает трубку.
     После этого разговора Лиза едет в студию звукозаписи.
     Несмотря на поздний час в студии кипит работа. Звукач Леша записывает группу музыкантов. Увидев Лизу, он сначала хочет как-то скрыть ее присутствие от музыкантов, но из этого ничего не выходит. Музыканты узнают Лизу и очень удивляются ее присутствию. Звукач отправляет их отдыхать, но сфотографироваться они с Лизой все равно успевают.
     И буквально тут же в коридоре студии один из музыкантов, гитарист Толик, продает фотоснимки Лизы Аррен своему приятелю журналисту.
     В студии Звукач рассказывает Лизе о том самом последнем дне перед аварией и показывает песню, которую она как раз закончила записывать в тот день. Но эта песня так и не была представлена слушателям. Почему, Леша не знает. Он предлагает узнать поробности у Дианы, менеджера Лизы. Тем более,  Лиза с Дианой были подругами.
     Пока Звукач ищет ноты с пометками Лизы, она куда-то не туда нажимает в его компьютере и видит интернет – страницу, на которой ее фанаты со скорбью пишут о ее смерти. Оказывается, весь мир уверен, что Лиза умерла.
    “Как умерла?” растерянно переспрашивает Лиза.
     Звукач Леша признается, что где-то год назад, когда стало понятно, что Лиза не сможет вернуться к музыкальной карьере, было объявлено, что певица Лиза Аррен умерла. Ее родители потребовали сделать это, потому что боялись, что фанаты будут беспокоить больную Лизу.
     Это известие настолько шокирует Лизу, что она покорно уходит вслед за доктором к машине, даже не дослушав свою последнюю песню.
     “Все, Макс, твое время кончилось” - говорит доктор и увозит Лизу домой.
Но Макс не сдается. Он не знает, что делать, поэтому просто едет вслед за джипом доктора, который останавливается на перекрестке у светофора. Пока горит красный свет, Лиза смотрит на мотоцикл Макса, который остановился рядом. А потом медленно показывает Максу большой палец. Точь в точь как в его воспоминаниях. И Макс машет ей рукой, приглашая прокатиться.
     Хлопает дверь, мотоцикл ревет мотором и улетает за поворот. Лиза визжит от страха и восторга, вцепившись в Макса, а доктор складывает руки на руле и задумчиво изрекает: “ Ну, круто...”
     Побег Лизы вызывает сразу несколько событий. Разлад в семье Лизы, до этого еле ощутимый, раскрывается в полный рост. Мама плачет в одиночестве, а отец решает вернуть дочь и использует свои связи в полиции. Журналисты, получившие подтверждение, что Лиза Аррен действительно жива-здорова, начинают ее преследовать. Доктор объясняет отцу, что решение не ехать домой, несоменно, было желанием самой Лизы. На что отец отвечает безапелляционно:      
     “Она – инвалид и за свои решения не отвечает! Я верну ее домой.”
В это время в комнате Дианы, бывшего менеджера Лизы Аррен, звонит телефон. На экране надпись: Лиза Аррен. Диана поднимает трубку, но почему-то делает вид, что не узнает Лизу, хотя этот звонок довел ее до слез.
     Лиза расстроена звонком. Ей кажется, что пока все считают ее мертвой она и в самом деле мертва. Макс подбадривает ее, приносит тоник в банке, а параллельно выключает телефон. Выключает, увидев украдкой, что звонит не кто иной, как Диана. Дело происходит на автозаправке, и Макс с Лизой уезжают оттуда буквально за пару минут до приезда полиции. Полицейские, проследившие Макса по номеру телефона, потеряли его след, когда он аппарат отключил, о чем и доложили отцу Лизы. А также доложили о том, что Лизой заинтересовались журналисты.
     Макс и Лиза проводят всю ночь в городе, танцуют, пьют коктейль, гуляют, смотрят кино, как обычная пара. За ними следуют папарацци. Под утро Лизу узнают в одном из клубов, ставят ее песню и просят автографы. Лиза и Макс убегают от фанатов и папарацци, но все же Лиза смеется. Она больше не чувствует себя ходячим метвецом.
     На улице уже серое пасмурное утро, идет мелкий дождь. Макс покупает Лизе ватно-марлевую повяку на лицо, чтобы ее не узнали, и они едут домой на метро.
     А у студии звукозаписи доктор поджидает Диану и говорит с ней о Лизе. Диана честно отвечает, что назвала Лизу мертвой, и уходит. Доктору она явно понравилась.
     В студии спит Звукач Леша, похоже, он никуда не уходил. Он спит на диване, рядом – полупустая бутылка виски. Диана забирает с пульта Звукача ноты Лизы с пометками и сжигает их в раковине женского туалета.
     В научной лаборатории доктор обнадеживает Лизу. Он говорит, что из-за этой сумасшедшей ночи результаты ее обследования сильно изменились, и доктор сможет ее вылечить. Лиза не верит своему счастью, но доктор уверяет ее, что это правда и ведет показать экспериментальную установку, с помощью которой он намерен вылечить Лизу. Лиза радостно рассматривает ее и задает вопросы, но постепенно понимает, что доктор на самом деле еще и Макс. А когда странный Макс-доктор включает установку, и начинается обратный отсчет с цифры “27.00.00”, Лиза понимает, что это никакая не установка для ее лечения, а огромная бомба, которая взорвет все.
     Лиза подхватывает на руки маленькую девочку с крыльями бабочки на спине и выбегает из лаборатории в надежде спастись, но бежать некуда. Вокруг только цветущий луг на высоком берегу реки и больше никого. Никакого транспорта тоже нет. Лиза бежит на самый край берега и смотрит в темную бурлящую внизу реку. Но тут девочка с крылышками бабочки за спиной спрашивает ее:
     - А мы все умрем?
     Лиза, дрожа от страха, отвечает ей:
     - Нет. Нет, конечно. Конечно не умрем.
     - А чего ты боишься? Ты боишься я умру? Не бойся. Я же мотылек, смотри, - она поворачивается и показывает Лизе свои крылышки, - Я просто улечу в небо и все.
     - Да, конечно, - говорит Лиза, обнимая ее, -  Конечно же. Ты  не можешь умереть. Этого я не боюсь...
     Они говорят о страхе обычном и страхе особенном, от которого сходят с ума. А потом Лиза вдруг начинает захлебываться и... просыпается в ванне, полной воды.
     Это ванная комната в квартире Макса, куда они вернулись под утро. Макс в это время в гостиной трогательно сворачивает ее платье и меняет постельное белье под роялем. Но проходя мимо ванной, Макс неожиданно наступает в воду, что натекла из-под двери и слышит какие-то непонятные шорохи.. Он начинает звать Лизу, а когда она не отзывается, вышибает дверь.
     За дверью Макс видит Лизу, сидящую на полу ванной комнаты скрючившись. Вокруг все залито водой и кровью, руки и ноги у Лизы в порезах, и сама она явно не в себе, что-то шепчет и дрожит. Макс пугается и, наскоро перевязав и одев ее, решает везти в больницу.
     Но когда он открывает дверь своей квартиры, его буквально ослепляет вспышками фотокамер: за дверью его ждет толпа журналистов, привлеченных сенсацией. Лиза Аррен мало того, что жива, так еще и сбежала из дома. Пока Макс с полубессознательной Лизой на плече пробирается к выходу из подъезда, сенсация, естественно разрастается. Оказывается, Лиза Аррен пыталась вскрыть себе вены!
     У подъезда Макса подхватывает доктор на джипе, и увозит от журналистов в свою клинику. Но весь город взбудоражен и с нетерпением ждет следующих новостей про Лизу Аррен. Кадры из подъезда Макса транслируют в местных новостях. Интернет тоже наводнен фотографиями и статьями. Свою мокрую полумертвую дочь с перебинтованными окровавленными запястьями видят по телевизору и родители Лизы.
     Журналист с гитаристом Толиком записывают интервью, Звукач Леша ищет пропавшие с его стола ноты Лизы, а Диана пытается оттереть от гари раковину в женском туалете. 
     Лиза в это время в клинике доктора Олега Андреевича. Перед осмотром Макс просит доктора вколоть Лизе снотворное. Макс боится за ее психическое здоровье. Доктор, смерив его непонятным взглядом, входит в кабинет и осматривает Лизу.
     Он дезинфицирует ее порезы и говорит с ней. Доктор удивлен, что порезов хоть и много, но все они неопасны. На это Лиза заявляет, что она же не дура, чтобы навредить себе. Выясняется, что Лиза вовсе не хотела вскрыть себе вены, наоборот, ее разморило в ванне и она перепугалась, что уснет надолго и забудет прошлый вечер. А боль помогает проснуться – это она уже заметила раньше. Лиза рассказывает о том, как весело и интересно прошло ее свидание с Максом и о том, как ей страшно засыпать. Доктор задает вопросы, слушает ее и колеблется с выбором. Он не может решить: дать Лизе снотворное или легкий стимулятор.
     В это время отец Лизы со своей охраной приезжает к клинике, чтобы забрать дочь домой. Доктор  выводит Макса и Лизу через другой вход, а сам задерживает отца разговорами. Пока Макс старается увести Лизу от клиники, доктор пытается объяснить разъяренному отцу, что Лиза не хочет домой, она хочет жить, как любой другой человек на ее месте. Но вместо понимания доктор вполне закономерно вызывает ссору. Не помогает даже многолетняя дружба. Отец хочет отвезти дочь домой.
     В этот момент на улице журналисты замечают Лизу и поднимают шум, привлекая внимание охраны. Таким образом Лиза и Макс попадают между двух огней: с одной стороны их просто так не пропустят журналисты, а с другой стороны охрана их поймает и разлучит.
     И Лиза, вскочив на основание ограды клиники, устраивает что-то вроде прессконференции наоборот. Она признается в своем состоянии, говорит, что у нее амнезия и она ничего не помнит и просит журналистов рассказать ей о ней самой. Журналисты, привлеченные ее словами, буквально выдавливают охранников, оттирая их от Лизы. Но это привлекает внимание полиции и, естественно, отца Лизы. Он, поругавшись с доктором, выходит из клиники и просит помощи у полиции, обвиняя Макса в похищении своей дочери-инвалида. Полиция начинает разгонять журналистов.
     А Лиза в это время от журналистов узнает такое огромное количество информации о себе, что у нее идет кругом голова. Лизу в прошлом журналисты любили, она не давала им остаться без работы. Она была богатым трудным подростком, поэтому скандалы и сплетни окружали ее всегда. Лиза узнает, что она буквально развела родителей. Она ненавидела мать настолько, что в пятнадцать лет спалила мамину машину. Попадалась с наркотиками, срывала концерты и меняла любовников, как перчатки. И даже в последний год перед аварией, когда она уже носила обручальное кольцо и писала Максу песни о любви, она все равно встречалась с гитаристом, Толиком. Оказывается, Толик это уже рассказал сегодня в эксклюзивном интервью.
     Полиция разгоняет журналистов, Максу заворачивают руки и собираются грузить в машину. Отец ведет Лизу к своим машинам, чтобы увезти домой. Но Лиза не хочет домой, и ее погрузка превращается в скандал и дополнительное шоу. Журналисты с удовольствием снимают, как Лиза кричит и брыкается, пока отец надевает на нее наручники. Так, в наручниках, он и увозит ее домой в сопровождении двух джипов охраны, полицейской машины и целой колонны журналистов. Доктор, который видит это через окно, звонит маме Лизы.
     А Макс неожиданно вырывается от полицейских и бежит прямо на проспект. Там, у светофора стоит мотоциклист, засмотревшийся на колонну машин. Макс вышибает его с мотоцикла и уезжает от клиники. За ним в погоню отправляются полицейские машины. Но Макс, используя преимущества мотоцикла и свое гоночное мастерство, отрывается от полиции. Правда, не рассчитав рискованный трюк, он вылетает за парапет набережной и падает вместе с мотоциклом в воду.
     Дом Лизы, похожий на заколдованный замок в начале фильма, теперь предстает неприступной осажденной крепостью. Охрана и полиция патрулируют стены, журналисты стараются заглянуть внутрь.
     Лизу отец приносит домой, бросает на кровать в ее спальне. Мать снимает с нее наручники, но Лиза молчит, подавленная и опустошенная всем произошедшим.
Отец требует для нее снотворного, а когда мама хочет вступиться за Лизу, отец отталкивает маму от себя и она, упав на разбитое стекло, распарывает себе руку.
     Пока мама со служанкой бинтуют раненую руку, отец хочет напоить Лизу снотворным, выдавая его за теплое молоко, но Лиза не пьет. Лиза умоляет отца остановиться и не давать ей снотворного, потому что еще же день, а днем люди не спят. Она убегает от него вниз по лестнице в гостиную, ища защиты у матери, и обвиняет его в жестокости и в том, что он отнял у нее все: жизнь, любовь и даже последнюю песню!
     Отец, не выдержав, разбивает стакан со снотворным о стену и приносит Лизе из своего кабинета коробку со всеми материалами по ее болезни. Он сожалеет о том, что был добрым отцом и исполнял все ее прихоти. Лучше бы он был деспотом и держал ее дома на замке. Она не связалась бы с гонщиком и была бы сейчас здорова.
     Отец уезжает из дома в свой офис, а Лиза читает о своей болезни. Мама рассказывает ей, что весь первый год Лиза вела дневник, где записывала каждый день. Лиза знала все о прошлом, но это не делало ее счастливой, наоборот, она впала в такую депрессию, что чуть не покончила с собой. После этого родители решили убрать из дома ее вещи и оградить ее от прошлого. И тогда Лиза успокоилась и стала смеяться. Зажила, как мотылек в теплый день.
     А вещи мама отдала Диане и попросила раздать в детские дома или самодеятельные студии, но Макс как-то все узнал. Он забрал все вещи в свою квартиру и решил обязательно добраться до Лизы и рассказать ей правду. Лиза слушает маму и просматривает свой дневник, полный печальных и горьких слов. Она раздавлена свалившимся на нее грузом памяти.
     Мама некоторое время наблюдает за Лизой, которая выглядит потерянной и несчастной, а потом набирает номер телефона Продюсера. И просит его срочно подготовит тот самый контракт. Продюсер сидит в салоне самолета, который уже рулит по аэродрому и готовится взлететь, но этот звонок меняет все его планы.
     Продюсер звонит в студию Диане.  Он покидает салон самолета прямо у взлетной полосы, вызывая этим раздражение всего салона. Он требует срочно достать и отвезти Арренам домой тот самый контракт, потому что, похоже, час пришел. Диана просит освободить ее от этого задания, но Продюсер уговаривает ее полуприказным тоном и отключается. Он едет разговаривать с отцом Лизы. У него нет времени на женские капризы.
     Диана очень расстроена. Когда входит Звукач Леша, она не скрывает досады, хотя и сдерживается. Леша ищет ноты с пометками Лизы, которые вчера оставил на пульте. Диана говорит, что не знает, где они. Леша понимает, что она уже в курсе всех новостей и спрашивает, как она. Диана уходит от ответа. Леша называет ее роботом и уходит.
     Отец Лизы, приехав в офис, наблюдает понятное оживление. На него все украдкой кидают заинтересованные или сочувствующие взгляды, пока он не закрывается в своем кабинете. На столе у него стоит фотография маленькой Лизы с крыльями бабочки за спиной. Он вспоминает, как однажды взрослая Лиза устроила в этом кабинете пожарную тревогу, закурив под датчиком, а потом играла на губной гармошке. Его воспоминания прерывает появление Продюсера. Продюсер буквально с боем прорывается в кабинет отца, и начинает уговаривать его помочь в организации концерта Лизы.
     Диана приезжает к дому Арренов. Она ни единым движением не выдает своей досады, наоборот, всем своим видом подтверждает слова Звукача о том, что раньше Диана с Лизой были лучшими подругами. Диана кладет перед Лизой тот самый контракт. Оказывается, Продюсер Лизы договорился с ее родителями, что песня выйдет тогда, когда Лиза поправится и сможет сама ее исполнить. Они все очень надеялись на это, но теперь...
     “Теперь надежды нет”, - спокойно говорит Лиза и подписывает контракт. Она снова на работе, хоть и всего на один день. Для нее это возможность повлиять на завтрашний мир. Этот мир будет вспоминать о ней, когда она уже забудет обо всех событиях сегодняшнего дня.
     Продюсер уговаривает отца Лизы посодействовать в беспрецедентном для города событии: Продюсер готов организовать прямой эфир на телевидении, во время которого Лиза сможет спеть свою песню. Петь она будет под фонограмму, конечно, зато для всех, кто сейчас под дождем ждет ее на улицах города.
Начинается подготовка к концерту. Диана привозит Лизу в студию звукозаписи, но тут уже все не так, как было ночью. У входа толпа народа и оцепление. Лиза показывает Диане и надевает ватно-марлевую повязку, которую утром купил ей Макс.  Внутри их встречает много людей, которые будут помогать Лизе. Она снова встречается с Лешей Звукачем и учит текст.
     Но тут неожиданно Лиза и Диана видят репортаж о том, как со дна реки поднимают разбитый мотоцикл. Тот самый, на котором Макс убегал от погони и упал в воду. Они обе порываются бежать и узнавать, что с ним, но Лизу не отпускает Продюсер. Он требует от нее продолжать подготовку, показывает из окна студии толпу народа. Это люди ждут ее появления вечером на экранах. Она должна быть готова, раз взялась за это дело. А Диана на то и менеджер. Она все узнает, все устроит, как надо, поможет Максу, если у него проблемы, и расскажет Лизе. Лиза покорно возвращается к отработке текста. Звукач ставит ее перед зеркалом, чтобы она видела, что когда она правильно проговаривает текст создается впечатление, что она поет.
     Диана приезжает к себе домой и у порога находит груду мокрых грязных вещей. В ванной шумит вода. Диана облегченно вздыхает и достает чистые мужские вещи. Из ванной появляется Макс, извиняясь за вторжение. Ему больше некуда податься. Из их разговора, злого и язвительного, тем не менее понятно, что они были любовниками. Диана помогает Максу обработать ссадины. Она как-то по-матерински относится к его безумной идее жить вместе с Лизой и доказывает, что это для него невозможно. Он гонщик и должен строить карьеру, а не возиться с инвалидом. К тому же Лиза уже завтра снова забудет его, и что он будет делать? Снова рассказывать ей о ее прошлом? Ведь он же сам убедился, как это больно и тяжело для Лизы. Макс сидит, закрыв лицо руками и, похоже, плачет от отчаяния. Он согласен отказаться от Лизы, но не сегодня. Только не сегодня, в день, когда Лиза его помнит. Сегодня Макс хочет провести с ней. А завтра хоть в тюрьму.
     Лиза честно старается сосредоточиться, но случайно слышит чей-то разговор о том, что Макс, возможно, насмерть разбился. И снова из-за кого? Из-за нее, Лизы.  Лиза не может больше работать и убегает из студии на улицу, накинув чью-то куртку и надев ватно-марлевую повязку.
     В городе она тут же теряется: она пытается перейти оживленный проспект на красный свет, ее задерживает и ругает постовой, она убегает от него, видит киоск с газетами и журналами. Ее лицо на первых страницах изданий, названия статей приводят ее в ужас. Ее узнают люди и бегают за ней по площади. Это превращается в какой-то фантасмагорический кошмар, но тут ее ловит в объятия Макс и, успокаивая, уводит в студию. Лиза цепляется за него, как за спасительную соломинку. Максу больно, но он терпит, не признается ей в том, что довольно сильно пострадал. Подготовка к вечернему концерту продолжается.
     А отец Лизы возвращается домой, узнает, что мама спит, наплакавшись. Отец не хочет ее будить. Он пьет кофе на кухне, удивляется, что у кофе непривычный вкус, на что служанка раскрывает ему “тайну кофе”. Все это время, с того момента, как Лиза попала в аварию, и они снова стали жить вместе, кофе для отца варила мама, а служанка только относила.
     Отцу становится стыдно, что за два года он так и не заметил этого. Служанка еще много неприятных вещей ему выговаривает, из которых понятно, что мама вовсе не глупая клуша-наседка, как это казалось в начале фильма.
     Лизу одевают и гримируют, на время превращая в ту самую “Лизу из прошлого”, которую она видела прошлым вечером на фотографиях и записях в квартире Макса. Ее фотографируют и снимают интервью, показывая отрывки из ее последнего интервью, записанного перед аварией. Лиза понимает, что авария сделала ее другим человеком. Она начинает понимать, что Макс любит не ее, а ту, навсегда потерянную “Лизу из прошлого”. Но когда она напрямую спрашивает его, он, конечно, не признается в этом. От ответа уходит и Диана. Доктор, который был в этот момент рядом и слышал их разговор, советует Диане позволить себе быть более честной, иначе она сорвется и заработает себе направление в его кабинет. Доктор явно ухаживает за Дианой, она его высмеивает. Но доктор не сдается.
     Подумав о соотношении длины песни и жизни человека, Лиза вместе со Звукачом высчитывают, сколько примерно будет звучать кусочек песни, соответствующий 27 часам ее памяти. Лиза просит Звукача Лешу поставить его на повтор, и, слушая получившийся немузыкальный шум, произносит:
     “Это та же самая песня, но можно ли назвать это музыкой?”
     Звукач Леша, отвернувшись от нее, втихомолку вытирает слезы, навернувшиеся на глаза. Он хочет подарить ей диск, ее золотой диск, оформленный в раму и висящий на стене студии, но Лиза отказывается, спокойно поясняя, что ей этот диск уже ни к чему. 
     Отец на кухне сам варит кофе и поднимается с подносом наверх, в спальню мамы. Он будит ее, и признается, что только сейчас узнал про кофе и вообще все эти годы они старались для дочери выстроить дом на лжи, совсем игнорируя отношения между собой. Отец и мать Лизы наконец-то говорят друг с другом прямо, и делают робкие попытки изменить их сложную семейную жизнь. 
Подходит вечер, наступает время концерта. Нарядно одетые, отец и мама Лизы приезжают в телецентр, где в прямом эфире Лиза будет “петь” свою последнюю песню.
     Лиза уже готова, одета и загримирована, только она очень устала. Когда Лиза понимает, что засыпает на ходу, она просит доктора о помощи. Доктор с Лизой уединяются в кабинке туалета, где доктор вводит ей запрещенный препарат. Это незаконно, но Лизе необходимо еще немного времени.
     Они не успевают выйти из кабинки, когда в туалет вбегает Диана, а за ней Макс. Диану тошнит. Из их разговора Лиза и доктор, запертые в кабинке, узнают, что Диана беременна, и отец ребенка – Макс. Он просит Диану не рассказывать об этом Лизе сегодня. Он обещает изменить свою жизнь и все решить, как надо. Но сегодня необходимо защитить Лизу от боли.
      Лиза выходит из кабинки, вступает в разговор. И Диана, которая до этого была с ней ровна и благожелательна, не выдержав, кричит и плачет. Она признается, что Лиза и Диана никогда не были подругами, они всегда были соперницами, они постоянно соревновались и все норовили друг друга переиграть. Вот и Макс у них тоже был призом в соревновании. А когда после аварии семейство Лизы бросило его на произвол судььбы, именно Диана помогала ему встать на ноги. Поэтому Диана Лизу ненавидит. Лучше бы Лиза умерла, а не продолжала портить жизнь нормальным людям.
      Лизу зовут на сцену, и она уходит,  откладывая объяснения на потом. Она встает перед камерами, и поет свою последнюю песню, хотя у нее в клочья разорвано сердце. Она улыбается всем, кого видит, она улыбается с экранов, потому что она поет песню о любви. В тексте есть странно пророческие слова, что-то вроде: “...хочу жить с тобой под ясным синим небом в безмятежности и счастье. Но не плачь, и не жалей о прошлом, разве смогут твои слезы и мольбы достичь ясного синего неба?”  Макс долго ходит в одиночестве по коридорам телецентра, ему стыдно попадаться Лизе на глаза. Диана плачет в туалете, а доктор охраняет вход в туалет, давая ей возможность выплакать горькую обиду.    
     Лиза поет о любви и о счастье. Она мечтала о нем два года назад, перед аварией, теперь оно для нее недостижимо, но от этого оно не становится бедой. Внезапно, Лиза перестает открывать рот в такт музыке, рассеивая иллюзию пения и просто вместе со всеми слушает голос той Лизы, которой уже нет на земле.
     После финала песни, когда выключились камеры, Лиза встречает в коридоре телецентра гитариста Толика. Толик боится выйти из здания, там перед большими экранами собрались поклонники Лизы. Вдруг побьют. Лиза спрашивает, действительно ли у них что-то было, но Толик уходит от ответа, потому что Лиза не помнит, а подтвердить некому. Лиза отдает ему ватно-марлевую повязку, чтобы он мог закрыть лицо и пройти сквозь толпу. Толик странно смотрит на нее, благодарит. Он, похоже, тоже удивлен ее добротой.
     Тут в конце коридора появляется Макс, звереет, собирается драться с Толиком, и Толик убегает. А Лиза просит Макса отвезти ее домой. К нему домой, ведь им надо решить, как жить дальше.
     У Макса дома Лиза открывает окно и начинает выбрасывать на улицу свои вещи. Макс хочет ее остановить, но она сопротивляется. Она обвиняет его в том, что он превратил свой дом в склеп, что он разрушил свою жизнь и хочет разрушить жизнь Диане. Что ей, Лизе, уже больше не нужны все эти вещи, а его мечта жить вместе обернется для нее каждодневным кошмаром, и она это хорошо понимает, даже если и живет только один день. И что ей так больно и страшно было сегодня, что единственное, чего она хочет – это забыть все, что случилось! И он тоже должен забыть о ней. Макс отказывается. Лиза требует, чтобы он выбросил ее вещи и больше не приближался к ней никогда. И убегает.
     У подъезда ее ждет доктор. Лиза садится, захлопнув дверь и внезапно говорит:
     “Включите дворники, доктор. Дождь!”
     “Это не дождь”, - отвечает ей доктор, - “ Это ты плачешь, Лиза. Наконец-то.”
     Он привозит ее домой. Над миром едва сереет небо и прошло уже двадцать семь часов с того момента, как Макс ворвался на день рождения к Лизе, но Лизу все также пугает сон.
     Она прощается мамой. Она рассказывает ей, как в последний момент своей той жизни, она звала не кого-нибудь, а мамочку. Лиза говорит, что, наверное, она обманывалась в своей ненависти, раз последнюю свою мольбу она посылала маме.
     Лиза рассказывает отцу о том, как Макс все это время заботился о ней и о том, что она Макса обманула. Конечно, Лиза полюбила Макса. Но также Лиза поняла, что они не могут быть вместе, и просто бросила его одного. Это жестоко, но это правильно. Это она еще может сделать для Макса. 
     Лиза просит доктора не останавливаться в поисках лечения. И отдает ему свой дневник, который она дополнила событиями этого дня.
     И когда она уже совсем собирается ложиться спать, она слышит вдали рев мотоцикла. Приезжает Макс и говорит: “ Одевайся. Мы кое-куда не доехали”   
Макс везет Лизу на море, туда, куда они не доехали в вечер аварии. Над дорогой восходит солнце, перед ними разворачивается блистающая синяя бескрайняя гладь.
     Они гуляют по берегу, говорят, а потом Лиза засыпает у Макса на руках под шорох волн. Она боится заснуть и уже совсем не помнит, как и когда Макс появился в ее жизни. Макс успокаивает ее, обещая, завтра что она обязательно проснется. А он будет ждать ее пробуждения рядом с кроватью.
     Доктор на машине скорой помощи привозит Лизу в клинику. Пока она спит, приходя в себя, родители и Макс примиряются, дежуря у ее палаты. Поэтому когда Лиза открывает глаза через двое суток, первый, кого она видит, - это Макс.  Он смотрит на нее с затаенной надеждой. Он молчит, ждет, пока она узнает его. Но Лиза его не узнает. Как и говорил доктор, Лиза забыла все, что произошло между ней и Максом. Лиза спрашивает его, что он тут делает. Макс отвечает, что пришел навестить друга, который разбился на мотоцикле. Лиза желает его другу скорого выздоровления и просит навещать и ее тоже. Они прощаются. Навсегда. 
     Макс уходит из больницы и уезжает из города. Он раздал все вещи Лизы, как она и просила, и его собственная маленькая квартирка осталась пустой. Его жизнь надо строить заново. Диана рассталась с ним и собирается растить ребенка одна. Или с доктором, это уж как получится.
     А Лизу родители снова возвращают в заколдованный замок на холме. История вроде бы возвращается к своей начальной точке. Однако, по пути домой Лиза слышит песню о любви и спрашивает:
     “Какая красивая песня! Кто это поет?”


         Конец фильма


Рецензии