Второй горизонт

      На столе лежал лист бумаги. Лист очень гордился своим появлением в стенах служебного кабинета, ведь он готовился стать финансовым документом с гербовой печатью и подписями высоких чиновников.
     Дверь открылась, на пороге появилась уборщица. Сквозняк распахнул приоткрытое окно. В кабинет ворвался напористый ветер с гомоном вернувшихся птиц и робким перезвоном ручейков, пробивающих себе дорогу под толщей посеревшего и обмякшего снега. Звуки капели и урчание грузовиков на дороге слились в многоголосую симфонию, которая тут же испуганно затихла, потому что уборщица плотно закрыла окно и начала двигать стулья, чтобы навести порядок в кабинете сурового шефа.
      Лист на мгновение приподнялся на ореховой поверхности стола, чтобы увидеть в оконном проёме торжественную картину заката, и тут же властная рука придавила его малахитовой карандашницей. Ему было неприятно ощущать на себе тяжесть холодного камня, и он попытался освободиться из плена. Лист выгнулся дугой и, ощутив свободу, вновь посмотрел сквозь чисто вымытое стекло.
- Неужели вы не видите, в небе целая страна! Из-за крыш большого города не всегда видна она! – восхищенно прошептал он, ощутив необходимость высказаться. Однако его никто не услышал.               
     Закончив с уборкой, женщина вышла из кабинета, и в замке послышался щелчок. Дверь закрылась. Лист нахмурился, сдвинув капризные брови.
- Хоть бы кто-нибудь меня услышал! Люди заняты скучными делами, их жизнь превратилась в мышиную возню. В погоне за призрачными удовольствиями, ставят перед собой меркантильные цели, контролируют выполнение опрометчивых решений. Ради чего? Что ждёт их в конце жизненного пути? – и он стал всматриваться за линию горизонта.
      Бирюзовые облака расступились, лучи солнца высветили багровую гладь небесной реки. Река, начинаясь у линии горизонта, широкой лентой уходила вдаль за второй горизонт. Пышная растительность облаков укрывала пологие берега.
- Наверно, это и есть райские кущи. По всей вероятности, там, где река теряется за вторым горизонтом, открывается то, что скрыто от глаз людских. Никому не дано узнать об этом до поры. Течёт небесная река, молчаливо и безвозвратно уносит время, которое исчезает молниеносно, хотя имеет свойство быть бесконечным. Первый горизонт отделяет мир духовный от мира реального, где правят алчность и высокомерие. В реальном мире давно нет зоны застенчивости – вдоль дорог стоят манекены, у которых в глазах контактные линзы с долларами вместо зрачков, – и лист усмехнулся.
- Хорошо там, где мир духовный! На мягких подушках облаков можно выспаться, увидеть ванильные сны и услышать клубничные сказки. Можно окунуться в полуденное облако познания и найти дорогу к самому себе.
       Лист затаил дыхание. Солнце ушло за горизонт, сумерки плавно опустились на крыши домов. Мгла полукружьем охватила спящий мегаполис. Лист ёрзал по полированной поверхности стола, вздыхал и никак не мог отобразить свои мысли на снежно-белой поверхности...
            Звонок, извещающий о начале рабочего дня, прозвучал прощальным поцелуем короткого сна и, вздрогнув, лист проснулся.
     Ухоженная секретарша с острыми коготками извлекла бумагу из пачки, захватив лист, лежащий на столе, и поместила белоснежную стопку в лоток ксерокса.
     Ещё горячий после оттиска, лист обречённо осознал, что стал одним из сотни откопированных деловых бумаг. Его огорчило это событие, однако лист проявил завидную выдержку, расправил плечи и принялся изучать клонированный документ, который припечатали к нему на всю оставшуюся жизнь. Он мог бы истлеть в пыльном архиве, ведь копированные души стареют рано. Но не о такой судьбе мечтало романтичное сердце. Поэтому лист набрал воздух в плоскую грудь и выскользнул из тесных объятий документа.
     Архивариус пожал плечами, когда увидел выпавший лист из кипы бумаг, оглянулся  вокруг и сунул его в ящик потемневшего от времени стола. В ящике оказался сломанный циркуль, линейка, рейсфедер и картонная коробка с перьями. Этими предметами когда-то играла его внучка, если забегала навестить деда по дороге из школы.
- Дедушка, для чего эта палочка? – удивилась девочка, когда увидела перьевую ручку.
     Вопрос прозвучал восхитительной музыкой, и архивариус с удовольствием поделился своими знаниями о том, как раньше писали пером и чернилами.
       Девочка выросла, превратилась в красавицу, но по-прежнему забегает к деду на работу.
- Можно взять этот листочек? - однажды спросила внучка.
     Лист охотно вынырнул из прохладной глубины ящика и послушно лёг на зелёное сукно стола. Беглым почерком на изнаночной стороне листа юная девушка начала писать. Перо летало по бумаге, оставляя цепочки волшебных слов, которые выстраивались в образцовом порядке. Девушка не пыталась показаться лучше, не пыталась навязать своё мнение окружающим. Она просто хотела, чтобы безгрешные души наполнились мудростью и добротой.
     Девушка свернула бумажный самолётик и выпустила его из раскрытого окна. Воздушные потоки подхватили лёгкую конструкцию, на крыльях которой были начертаны простые и понятные всем слова. Они зажгли стихами людские сердца, отогрели любовью окоченевший рассудок, солнечными лучами осветили землю. И наступила весна. Теперь лист узнал своё предназначение, сумел постичь тайны мироздания и найти дорогу к себе.
     Он летел к горизонту навстречу утренней заре и чувствовал себя невероятно счастливым.


Рецензии
"...Она просто хотела, чтобы безгрешные души наполнились мудростью и добротой..." Поучительная ПРИТЦА, я бы сказал, Марина! Отличные маневры и отличная манера писателя!
Удачи и новых творческих успехов.
С уважением,
К.Н.

Камран Назирли   18.07.2019 16:13     Заявить о нарушении
Спасибо за внимательное чтение и добрые пожелания!

Марина Лукашенко   10.08.2019 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.