Девочка которая всегда плакала..

Вы видели когда нибудь глаза, которые никогда не иссякают от слез? Слезы застывшие в глазах навечно. Они не текли, они не замерзали в суровые зимние морозы, они всегда сверкали чистой весенней росой, что придавало глазам невероятно живой вид. Что самое интересное, девочка которая всегда плакала - была очень счастливой девочкой, и я не помню того случая, когда бы она плакала от горя или от обиды. Она была невероятно счастливой девочкой.

Она любила играть на лужайке возле дома, любила кормить птиц черствыми остатками хлеба, она любила собирать "мать и мачеху" и плести маленькие веночки, любила ловить бабочек и разглядывать вблизи их тоненькие крылышки. Она собирала пауков и кормила их пойманными ею мошками, и вообще она была очень доброй девочкой.

Однажды возвращаясь домой, я встретил её. Она сидела на старой, облезлой скамье у дома и смотрела куда-то вдаль. Я сел рядышком, благо она была не пугливой девочкой и хотя редко получались у нас беседы, тем не менее у нас сложились с ней очень теплые, дружеские отношения.

И вот однажды возвращаюсь я домой и вижу, сидит одна. Растрепанная. Чем-то озабоченная,едва видны хмурые морщинки на гладком,детском лбу. В своём потрепанном голубеньком платье смотрелась она так чудно,что напомнила мне "девочку в голубом платье" Амадео Модильяни. Такой она была дивной.

Я присел. Она молчала. Мы долго смотрели на ускользающий в сумерках горизонт. Погода стояла чудесная, так что я мог бы просидеть с девочкой целую вечность. Это молчание и невероятно волшебное присутствие девочки, уносило моё подсознание в далёкие мечты мои, которым увы не суждено было уже сбыться. Они воскрешались лишь в моих мечтах и я порой наслаждался только тем, что изредка думал о них.

— Папа сегодня ушел! — вдруг выронила она, да так, словно она выносила приговор на каком-нибудь серьёзном, судебном заседании.

Некоторое время я молчал, мучаясь в догадках, что бы это могло означать и как мне вообще реагировать на столь внезапное открытие. — Он скоро вернётся, не волнуйся! — я попытался подавить в себе непонятные эмоции и не спугнуть свою юную собеседницу взрослыми вопросами.

— Мама сказала мне, что я не умею плакать, как плачет она ... она думает, что я тоже уйду с ним, но я осталась с мамой. Папы они такие, они уходят! — она не смотрела на меня. Она продолжала хмуро смотреть на закат. Я очень хотел заглянуть в её вечно плачущие глаза, но боялся пошевельнутся и нарушить этот взрослый разговор с маленькой девочкой.

Почему — то я молчал. Я начал улавливать смысл всей ситуации и от того мне стало дурно. На меня вдруг накатило такое чувство стыда, за всех мужчин на этой планете перед этой чудесной девочкой. Я готов был кинуться на землю и просить, умолять её простить нас, козлов и эгоистов .. человекообразных особей с животными инстинктами .. еще много чего я бы мог сказать, но девочке это вряд-ли помогло хоть как-то, поэтому я молча переживал эту жалкую сцену в себе.

— Мне нужно больше слез, — сказала вдруг девочка — Тогда я смогу плакать. Когда я была маленькой девочкой, я много плакала и выплакала все слезы, а то что осталось на донышке, застряло у меня в глазах .. поэтому если у меня будет больше слез я смогу как раньше плакать и в глазах у меня больше не застынут слезы.

Теперь я начал понимать, почему девочка не смотрела на меня, а хмурилась и смотрела на растворяющееся солнце. Она хотела выдавить из себя слезы, что бы сообщить маме радостную новость о том, что она умеет плакать и сможет теперь разделить с ней разлуку с любимым мужем и отцом девочки.

Я чувствовал себя идиотом, который не мог объяснить маленькой девочке в голубом платьице Модильяни о том, что маленькие девочки не должны плакать .. да и большие девочки тоже.
 Что мир... мир это такое скопление из разочарований и обид, что нужно уметь не плакать и нужно стараться, что бы на прелестных щеках никогда не сверкали капельки слез. Что бы они застывали в глазах тем самым делая их лучистыми и ясными. Что таких девочек как она, больше нет. Девочек которые вечно плачут.

Но я еще долго сидел и молчал, бессмысленно устремив свой взгляд за горизонт, пока мрак всецело не поглотил золотое небо.

 2014

 


Рецензии
В предложении " И вот однажды возвращаюсь я значит домой и вижу.." слово "значит" уберите. Оно лишнее.

Алексей Курганов   26.11.2014 04:07     Заявить о нарушении