Блюфильтрс ли?

В середине 20 века человечество утонуло в товароокеане. Вдруг, люди убедились, что вещи делать легко, если отработана технология. Например, научился делать спичку и делай её и делай, ведь спичка нужна, и за неё платят. Технология совершенствуется: минута – спичка, секунда – спичка, секунда – 100 спичек, секунда – сто тысяч спичек и т.д. В конце концов, весь мир завален спичками.

Установлено, что всякий произведенный продукт нуждается в упаковке. Оказалось, что даже, если он не нуждается в упаковке, то все равно упаковывается. Она соединяет продукт с инструкцией и этикеткой, что собственно создает товар. Еще к нему привязывается реклама. Она уже становится неотделимой от него, и люди уже покупают рекламу, а потом – товар.

Сначала появились просто товары, но скоро стало ясно, что у всякого товара должен быть сопутствующий товар, или товар для товара, и к нему может быть приложен еще один товар. Выяснялось, что всякий товар цепляется за другой товар, и вместе со всеми своими со-товар-рищами всем комом они валятся на нас. Посему товары размножаются с огромной скоростью, заполняя стеллажи, ожидая своего счастливого мгновенья – мгновенья покупки.

Вокруг нас постоянно разворачивается агрессивная среда. Но, если в первобытные времена нам необходимо было опасаться ядовитых растений и их плодов, опасных животных и контакта с ними, то теперь это место в бытие человека занял товар и реклама. Они лезут к нам в дом во все щели, как насекомые, вытягивая деньги из кошелька на приобретения того, без чего мы могли бы обойтись. Конечно же, против них есть и защита – это Закон о защите прав потребителя. Я считаю, что основные параграфы этого закона детям надо прививать с детского сада. Кубики – это статьи Закона, и первое, что ребенок должен сложить из них – это текст самого Закона. После освоения алфавита и таблицы умножения следующее – это права потребителя. Нашим незнанием статей Закона пользуются нечистые на руку продавцы, коих в России превеликое множество.

Товар товару рознь. Хорошо, когда он нравится. А если нет? Ситуация может складываться довольно парадоксальная – я произвел продукт, который нужен всем, получил за него деньги, теперь иду и покупаю другой товар, но после покупки оказывается, что он не выполняет того, чего от него ожидали. В результате мной создан нужный товар, а взамен общество подсунуло мне ненужный товар. Ведь все, кто произвел товар, должны его сбыть, так как они уже получили деньги за свою работу. Другой делает ненужный товар, но подсовывает вам, как нужный. И закрутилось колесо: товар – деньги – товар.

Купить товар одно мгновение. Пошел и купил. Потом оказывается, что купил не то, что надо. Ты приходишь к продавцу и говоришь – товар не тот. А тебе в ответ:
– А, куда вы смотрели, когда покупали?! Пока покупали, он был вам нужен, что же изменилось? Ах, у вас изменилось мнение! Но, изменение мнения нельзя измерить в деньгах, а время, потраченное на вас, можно.

– Куда я смотрел?
–Никуда, ведь это длилось мгновенье! Вам отвечают:
– Покупал мгновенье, теперь живи с ним всю жизнь.

Чтобы мир товаров мог сосуществовать с человеком, он должен быть сильнее человека, поэтому всякому товару дают фору. Она заключается в том, что отдать товар многократно сложнее, чем его купить. Вы осчастливили товар, обнадежили его, и у вас должны быть веские причины, чтобы вернуть его обратно. Поэтому продавца, который не желает забирать у покупателя проданный товар и возвращать деньги, просто невозможно заставить это сделать.

В нашем случае с продажей блюфильтрес совершенно не известно, как поведет продавец, но прикидываешь наихудший исход события – продавец не желает отдать деньги, коль приложил столько стараний, чтобы мне эти фильтры продать. Все усложнялось тем, что здесь ещё присутствовал кредитор-банк.

Из офиса, где подписали договор позвонила директор и попросила зайти, чтобы заключить полноценный договор о покупке блюфильтрес вместо оферты, которая была заключена сразу в наш первый контакт. У меня не было никакого опыта таких взаимодействий как с продавцами, так и с банками, поэтому решено было на всякий случай обратиться к юристу.

Юрист нашелся среди родственников – это дочь Аня, которая закончила юридический факультет. Она жила отдельно с мужем, и мы с ней общались через скайп.

Аня легко включилась в тему, не смотря на то, что разговор шел в скайпе. Когда я её спросил
–Есть ли у неё опыт таких дел? Она засмеялась:
– У всех юристов есть родственники, которые подписывают документы, не взглянув на них. Опыт есть – твердо сказала она.
 – Тогда, приступим к делу.

Она попросила больше не ходить ни в какие офисы и ничего не оплачивать без её ведома, особенно кредиты в банк, от которого желаешь отказаться.
– Прежде всего, давайте определим цель моей работы.

Я сказал ей, что мне кредит не нужен, я не хочу никаких кредитов, и готов купить товар сразу.

Аня попросила ничего определенного не говорить тем, кто просит составить договор, потому что никакого договора не будет. Она сказала, что подготовит документ для банка, чтобы избежать будущих проблем с кредитом. Кредит на тот момент был ключевым обстоятельством, усугубляющее все проблемы.

Я походил немного и понял, что фильтром для воды пользоваться больше не смогу. Он у меня вызывает просто раздражение и отвращение. Это тоже самое, что пить воду из помойки. Я позвонил Ане и сказал, что ненавижу этот товар, и надо его вернуть продавцу. Аня согласилась. И попросила найти в приборе какой-либо изъян, дефект. Логика её была проста – если продавец не заинтересован в продаже блюфильтрес, а продает кредит, то качество продукта должно быть низким.

Какой может быть изъян в устройстве, сделанным в Европейских странах, да ещё настолько функционально простой, что в нем просто нечему ломаться? Она засмеялась и сказала, что во всем можно найти изъян или дефект, спросила:
– смогу ли сделать анализ воды в лаборатории, лучше, если она имеет аккредитацию?
– попробую через аспиранта. Он работал в такой лаборатории. Надеюсь, ты понимаешь, что стоимость химических анализов питьевой воды сравнима со стоимостью самого фильтра для этой воды.

Началась новая игра – найди дефект.

Я начал анализировать ситуацию. Прежде всего, следует ожидать возможность несоответствия заявок, написанных в инструкции, относительно каких-либо свойств реального фильтра.

Я усиленно начал изучать инструкцию в поиске узкого места фильтра. Дал почитать жене. Она тут же уловила разницу между солидностью прибора и вшивостью инструкции. Ну, например, в предложении «Сперва следует решить, как подключить устройство.» ей не понравилось слово «сперва», так как оно, по её мнению, вульгарно. Я предположил, что перевод неудачный. Однако, она обнаружила ещё одну странность. В условиях эксплуатации написано, что «для предотвращения возгорания электрических компонентов установки, не размещайте её в местах с повышенной влажностью». Я внимательно оглядел всю установку фильтра для воды на кухне под мойкой, но никаких электрических компонентов не обнаружил. И потом сам фильтр для воды – это есть место повышенной влажности. Получалось, что фильтр ещё может возгореться!

Что-то от инструкции повеяло свободными кооперативами начала 90-ых годов. Похоже, переправили инструкцию для фильтров из инструкции для электрических приборов. Еще одна проблема со гарантийным сроком, он указан - 5 лет, но с какой даты? Для меня важна дата производства товара. С фирмой изготовителем тоже было не совсем понятно, потому что нигде не указано, когда и кем фильтр изготовлен.

В конце инструкции я прочитал, что на 1 литр чистой воды расходуется «от 4 до 8 л грязной воды». Слово «грязной» меня тоже покоробило, правильно – дренажной воды. Так как на входе в устройство чистая водопроводная вода, то на выходе следует ожидать минимальное количество дренажных вод, т.е. 4 л. Я сразу сообразил, как это можно проверить на эксперименте.

На следующий день мы вместе с аспирантом отобрали по 3 л водопроводной и фильтрованной воды, оформили акт отбора пробы и опечатали бутыли с водой. Все это вмести с ним уехало в аккредитованную химическую лабораторию, где любезно и забесплатно согласились сделать мне химические анализы.

Я же приступил к измерению соотношения фильтрованной и не фильтрованной воды. Идея была проста: берем фиксированный отъем фильтрата, и затем, измеряем количество дренажных вод, которые вытекают из молекулярной мембраны. Я решил сохранить установку фильтра, как она сделана, и снять сифон под мойкой так, чтобы дренажные воды, которые в него поступали, теперь выливались в ведро. Таким образом, целостность установки фильтра не пострадает.

Следуя указанным в инструкции соотношениям водопроводной воды и фильтрата, я приготовил всего одно пустое 8-литровое ведро под дренаж, что должно хватить в самом худшем раскладе. Я налил 800 мл воды в мерный стакан отфильтрованной воды и начал ждать дренажные воды. Фильтр включился не сразу, минут 10 пришлось подождать. Наконец-то дренаж заработал, и сливные воды полились. Все это продолжалось больше 2 часов. Я уже подумал, что это никогда не остановится. Но вдруг все стихло, и упала последняя капля. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что вылилось 40 л воды. Фантастика! Получилось, что на два стакана отфильтрованной воды расходуется целая фляга чистой водопроводной воды!

Похоже, у этого фильтра есть не просто изъян, а целый изъянище. На следующий день я подготовил инструментарий в виде мерного цилиндра на 1 л и секундомер. И вместе со студентом вуза в качестве свидетеля провел эксперимент с надлежащей точностью. Оказалось, что соотношение между отфильтрованными водами и расходом водопроводной воды 1:35, длительность дренажа при условии 1 л фильтрата составила 1,8 часа.

Вот тебе и крутой товар немецкого качества! Блюфильтрес блюфильтресу рознь! Стали ждать результатов анализа из химической лаборатории.


Рецензии