Клад

Мне плевать теперь на все. Чего они все от меня хотят? Я знаю, что они сговорились и ждут только того, когда я сдамся. Но нет! Не дождутся.

Все началось ранней осенью. Однажды ночью я услышал звуки во дворе. Собака залаяла как сумасшедшая, неистово и безудержно. Я вышел на крыльцо, но ничего не заметил. Утром мной были обнаружены небольшие воронки на участке. Я подумал, что возможно это наркоманы местные решили поживиться маком. Мной было принято решение по ночам спускать пса. Жене ничего рассказывать не стал, подумав о том, что зачем беспокоить ее раньше времени.

Следующие две ночи прошли тихо и спокойно. Я уже начал и забывать о ночном инциденте, но в одну из ночей подскочил с кровати от визга собаки. Дело в том, что Брукс крепкий пес, и я никогда не слышал от него визгов боли, все же волкодав – это серьезно. Затем он залаял. Схватив из под кровати бейсбольную биту, босиком побежал на первый этаж к выходу. Выскочив на улицу, я не поверил глазам. За колодцем подлетала вверх земля, будто кто-то копал, но при этом не было копателя. Земля самостоятельно взрыхлялась и подлетала вверх, сваливаясь толстыми комьями у бордюра. Брукс пробежал мимо меня и, скуля, проскочил внутрь дома. Не стоит говорить о том, что я последовал его примеру. На протяжении четверти часа я наблюдал в окно за самопроизвольным вскапыванием лужайки. Где-то время от времени можно было увидеть тени, мелькавшие вдоль забора. Бояться было бесполезно. Следовало действовать. Я подбежал к телефону и набрал номер милиции. На удивление быстро они подъехали. К этому моменту жена Катя, вовсю устраивала мне допрос, пытаясь выяснить причины моего и Бруксового беспокойства. Зашторив окна, дабы жена не видела происходившего на участке, я врал ей о том, что на Брукса напали злоумышленники. Они могут быть во дворе, а потому никому нельзя выходить из дома до приезда милиционеров. «В самом деле, пусть они сами посмотрят на это безрассудство. Не зря же мы налоги платим!».

Лейтенант Герасимов, тряся необъятных размеров щеками, рассматривал воронки на лужайке. Поначалу меня так и подмывало рассказать правду, но осознав всю абсурдность моих доводов, придержал язык за зубами. Составив протокол и уверив меня в том, что мое заявление будет рассмотрено, лейтенант удалился. К сожаление самовскапывание прекратилось незадолго до его приезда.

Тогда я и не предполагал, что самое ужасное будет впереди.

Через неделю произошло то, что навсегда изменило мою жизнь.
Ночью я спустился на первый этаж. Было темно. Привычным движением я зажег свет. Лампочка время от времени тускнела, бросая на светлые обои блики. В коридоре никого не было. Ту же пустующую картину я застал на кухне. Тишина. Покой и умиротворение. Тем не менее я отчетливо слышал шаги на первом этаже. Где-то на кухне что-то разбилось. Однако сейчас там был полный порядок. По всей видимости жена и сын ничего не слышали, иначе проснулись бы. И все же я чувствовал чье-то присутствие, а если точнее, чье –то зловещее присутствие.

Справа от кухонной двери располагалась комната для гостей, которая осталась мной непроверенной.

Зажав в руке отвертку, подвернувшуюся мне в коридоре под руку, я довольно уверенно распахнул дверь гостиной и включил свет. Никого. В самом деле, с чего я решил, что ко мне домой можно так просто проникнуть? Высокий забор, злобный волкодав во дворе, зарешеченные окна и дубовые двери с засовами были серьезными гарантиями безопасности моей семьи. Вот только… Перед моим мысленным взором возникла картина, представившееся мне во дворе. Комья земли… Я гнал от себя страшную догадку. Вдруг то, что перекапывало мой огород, проникло в дом? Нет, не стоит и думать об этом. И без того, на протяжении нескольких недель я живу будто во сне. Коллеги по работе акцентируют внимание на том, что я слишком беспокойный. Хватит, так можно скатится до банальной паранойи.

Сегодня ночью мне наверняка послышалось. Щелкнув выключателем, я вышел из комнаты. Бросив на комод отвертку, уже было направился к лестнице, как вдруг в коридоре погас свет. «Странно, пакетники менял недавно», - пронеслась мысль в голове. «Посмотрю завтра».
Как только моя нога ступила на нижнюю ступень, в коридоре второго этажа раздались шаги.

- Катя, это ты?

Ответа не последовало. Признаться, я не из трусливых, но в ту минуту меня пробрала дрожь.
Неторопливыми шагами я поднимался наверх. В пролете между этажами приостановился и стал внимательно вглядываться. Коридор был темным. В его середине располагались два кресла, стоявшие задом к лестничному пролету. Я рассмотрел в нем силуэт человека. Недвижимым ртом я выдавил из себя вопрос: «Катя, это ты милая?»

- Нет! – раздался незнакомый мужской голос,-стойте на месте.

- Кто вы? Что вам надо? – выкрикнул я, окончательно потеряв самообладание.

- Успокойтесь, - более дружелюбно произнес голос, - если выполните нашу просьбу, то получите жену обратно. Как у вас принято говорить целыми и невредимыми.

- Что значит обратно?

- Это значит, что некоторое время вы ее не увидите. Если окажете нам услугу, то продолжите свое привычное существование в семейном кругу. Надеюсь, что вы не сомневаетесь в серьезности наших намерений?

Я попытался подойти к говорящему, но мои ноги подкосились и я рухнул подобно мешку на пол.

- Мы вас предупреждаем о том, что любые ваши необдуманные действия неблагоприятно скажутся на жене. Вы обещаете обойтись без глупостей?

- Да, - простонал я, - что от меня требуется?

- Вам необходимо на своем участке обнаружить один предмет и передать его нам. На все вам отводится 10 дней.

- Что за предмет?

- Не важно. Если вы его найдете, то незамедлительно поймете, что это он. Дабы вы не совершили глупостей, мы несколько усложним условия поисков. Приступайте к поисковым мероприятиям сейчас же, у вас не так много времени осталось.

- Почему вы сами не можете его найти?

- Зачем? У нас теперь есть вы. Ваш холодильник заполнен продуктами и напитками. Все необходимое у вас есть. Всего доброго.

После этого весь дом заполнился ярким свечением. По прошествии нескольких секунд в доме воцарилась мгла. Ослабленными ногами я направился в спальню. Кати в ней не было.

Я не мог поверить в случившееся. Кто это был? О каком предмете он говорил и куда забрали мою жену и сына? Я не вспомню и сейчас как спустился во двор и нашел лопату. Этот кто-то дал срок – десять дней. Времени мало… На своем участке обнаружить предмет… Не имея ни малейшего желания проверять серьезность угроз незваного гостя я приступил к вскопке лужайки. Это было вполне логично, учитывая то обстоятельство, что он (они) начинали свои поиски с этого места.

Участок был вполне приличным. Десять соток в форме квадрата надо было вскопать за десять дней. Задача не из простых, но исполнимая. Я неистово копал и взрыхлял землю на протяжении нескольких часов. Не обнаруживая ничего кроме земли да камней, оставшихся под землей со времен строительства дома, я продолжал создавать неглубокие траншеи. Наконец устав, присел на бордюр и посмотрел на часы. Они показывали 7.00. Тем не менее, над головой зависла ночная мгла и никаких признаков утреннего рассвета не наблюдалось. Стоит признаться в том, что сей факт меня особенно не удивил. Самовскапывание земли и загадочное исчезновение Кати и сына также выходило за пределы разумного, но продолжало оставаться горькой правдой. К 11.00 ч. солнце также не появилось. Эти существа, кем бы они не были, решили усложнить мою задачу – заставили работать в ночных условиях.

Надо было сходить за фонарем в гараж, и я пошел за дом. Остановившись у будки Брукса, я позвал его. Какое-то время я ждал, когда он выйдет и, сделав шаг к будке, остановился. До меня донесся отвратительный треск, и из будки вылезло это. Отвратительная тварь, похожая по строению тела на кузнечика с конечностями, напоминающими ящерицу. Морда этой твари походила на собаку. На теле я не заметил какой-либо шерсти. Тварь издавала стрекотание и при движении трещало. Ее выгнутые суставы при передвижении хлюпали, придавая адскую какофонию звуков. Она приближалась ко мне. Отскочив обратно к лужайке, я наблюдал, что тварь предпримет дальше. Где же Брукс? Они похитили и его, оставив здесь эту дрянь! Мне срочно требовался фонарь и я должен был пройти в гараж. Тварь внезапно выгнулась и, подскакивая, побежала ко мне. Сжав до боли в руках лопату я, что есть сил, стукнул мерзкое создание по лапе. Издав оглушающий вопль, тварь, спотыкаясь, побежала в будку.

Подождав некоторое время, я направился в гараж. Опасаясь, что тварь повторит свою вылазку из собачий конуры, я обогнул будку и забрав из гаража весь инвентарь, который мне потребуется, вернулся на участок. Где-то через час, услышал стук. Монотонный и систематически повторяющийся. Посмотрев в ту сторону, где находится соседний дом Пустоваловых я прекратил копку. Дело в том, что за глухим забором у соседей висело баскетбольное кольцо. В основном маленький Вадим, сын соседа Бориса, бросал в него мяч. Но сейчас не было слышно ни малейшего звука кроме ударов мяча об баскетбольный щит. Я только хотел продолжить копание, как через забор что-то перелетело и, покатившись, легло возле моей ноги. Решив перекинуть мяч через забор, я наклонился и стал искать его рукой. Нащупав, взял его в руки и хотел перебросить, как почувствовал что-то липкое в руках. Это была обезображенная человеческая голова. С ужасом я смотрел на часть человеческого тела, не решаясь, приблизится к ней. Вдруг, я услышал шаги на соседнем участке и кто-то начал подниматься по забору. «Вадим, это ты?» спросил я, направив фонарь на забор. В следующую минуту я бежал в дом, не помня себя от страха. На мой участок заскочило маленькое уродливое существо. От него исходил отвратительный запах. Торчащие как у вепря клыки насадили оторванную голову и уродец, что-то повизгивая, направился ко мне. Его голое зеленоватое тело, с искривленными ногами, услышав мой вопль, быстро добежало до забора и там остановилось. Что было потом я не помню. Присев на стуле в кухне я разрыдался. Тело жутко ломило от физической нагрузки. Испачканный в земле я сидел на кухне и как ребенок рыдал, посматривая в окно.

Дойдя до холодильника, я обнаружил там много съестного. Незваный гость не обманул. В холодильнике было все, чем я обычно питался. Наспех перекусив, с кухонным ножом в руках, я направился в огород.

Мои раскопки продолжались примерно четверо суток. Так по крайней в мере в отсутствии дневного света мне показалось. Разные твари больше не заходили на участок, зато кучковались за забором. Их там было много. Периодически они приходили и уходили, указывая на меня друг другу своими отвратительными лапами. Здесь были монстры со свиными рылами, жабрами, копытами. Одним словом различной степени уродства. Периодически я подходил к забору и отпугивал их замахами лопаты. На какое-то время это их отпугивало.

Спустя приблизительно еще пару суток, весь огород был вскопан. Меня обуревало чувство отчаяния. Ничего кроме камней и строительного мусора под землей я не нашел. Оставался дом. Если то существо, похитившее мою жену, имело в виду, что необходимая им вещь закопана, значит оставался лишь дом. Я направился в подвал. По дороге туда, тварь из будки предприняла попытку вылезти, но получила от меня удар лопатой по голове.

Вооружившись ломом и отбойником, я начал ломать бетонный пол. Работа была жутко тяжелой. На какое-то время я потерял ощущение рук и ног. Спина болела чудовищно.
Неожиданно сзади раздались шаги и тяжелое дыхание. Сжав в ладони ручку кайла и обернувшись назад, я медленно пошел на встречу к входной двери. В подвал зашло чудовище с рыбьей чешуей и уродливой пастью. Оно приближалось ко мне, издавая странные гортанные звуки. Мое терпение лопнуло. Я устал бояться. С отчаянным криком бросился на монстра и со всей силы обрушил кайло ему на голову. В следующее мгновение раздался хруст, и голова чудовища лопнула как ореховая скорлупа. Из нее полетели ошметки какой-то белой ткани. Страшилище рухнуло на землю, и больше не подавала признаков жизни.

Немного отдышавшись, я продолжил работу. Куски бетона мне пришлось выносить на улицу. На мое счастье там никого не было. Спустя пару часов, вконец отчаявшись, я с остервенением начал долбить порог. Вдруг, раздался металлический скрежет. Я стал аккуратно отрывать куски бетонной кладки с помощью лома. И о чудо! Я нашел то, что искал.

Это был кристалл ярко красного цвета. Его испещряли множество граней, от которых исходил яркий свет. Мне даже пришлось зажмуриваться. Как только я взял его в руки, услышал сзади себя шевеление. Но обернуться мне не удалось. Почувствовав слабость во всем теле, я рухнул на бетонную крошку. Кто-то нагнулся надо мной, поднял кристалл и произнес:

- Вы молодец. Справились с поставленной задачей. Наша цивилизация спасена.

- Пожалуйста, - простонал я – верните мне мою жену.

- Конечно. Мы всегда держим слово.

Затем у меня закружилась голова и на какое-то время я отключился.

Очнулся я на больничной койке. Открыв глаза, я увидел перепуганную супругу и человека в форме.

-Милый, - заливаясь слезами и нагнувшись надо мной, проговорила Катя – как ты себя чувствуешь?

- Дорогая, как ты? Они отпустили тебя?

- Да дорогой! Скажи мне, что с тобой произошло?

Мужчина в форме сделал в нашу сторону несколько шагов и воззрился на меня.

- Я… -осекшись на пол слове я начал осознавать, что все сказанное мной покажется бредом и только выдавил - …не помню.

Мужчина в форме достал из кармана удостоверение и, представившись Соболевым Олегом Михайловичем, обратился ко мне:

- Позвольте вам напомнить. Ваша супруга была похищена неизвестными пять дней тому назад по дороге в магазин. Ее продержали в каком-то коттедже за городом. Мы сейчас разыскиваем это место. Вы же тем временем перекопали весь участок, разбили подвал, ранили свою собаку и убили участкового.

Жена зарыдала после этих слов.

- Это был не участковый, – выпалил я, – это была мерзкая тварь. Вы разве не видели ее?

Теперь на меня уставилась и Катя.

- Дорогой, какая еще тварь? В подвале я нашла труп полицейского.

Видя, что я не воспринимаю ее слова всерьез, она разрыдалась и выскочила из палаты.

- Расскажите мне все, что с вами произошло, – услышал я голос следователя.

Я рассказал ему обо всем. Поначалу, он что-то записывал, но затем отложил ручку и просто слушал. Затянувшуюся тишину после рассказа прервал мой вопрос:

- Что они сделали с моей женой?

- Ровным счетом ничего. Ее засунули в машину пять суток тому назад двое неизвестных и отвезли в коттедж, где и продержали все это время. Никаких следов насилия на вашей жене мы не обнаружили. Затем ее посадили в автомобиль и отвезли до дома, где она вас и нашла. В настоящее время возбуждено уголовное дело по факту похищения вашей супруги.

- Олег Михайлович, что вам еще стало известно о том, как я провел эти дни?

- Соседи дали показания, что вы несколько дней как одержимый занимались вскапыванием участка. Также вы бросались на них с лопатой и жутко испугали соседнего мальчишку, перелезшего к вам через забор. Они вызвали участкового. Когда он зашел к вам в подвал, они услышали крики и побежали снова звонить в полицию. Когда приехала патрульная машина, ваша жена уже была в подвале, пытаясь вас привести в чувство.

После его рассказа я невольно заплакал. Моя участь была решена – или тюрьма, или психиатрическая клиника.

Некоторое время следователь молчал, а потом произнес:

- Полагаю, что вам понадобится хороший адвокат.


Рецензии