Крыша

   Вечер. Опять не знаю чем себя занять. Со скуки пересмотрел свой любимый фильм, нарисовал портрет какой-то незнакомки – глаза грустные получились. Ну и ладно, все равно будет пылится в ящике под кроватью. Поиграть в стрелялки? Толку! После них я сонный и день кажется таким бесполезно прожитым. Почитать книгу. Достал из полки Чехова и положил обратно. Может прогуляться? Верно, пойду хоть воздухом подышу.
Я надел свой легкий плащ, вроде и весна на улице, но я любитель подхватить простуду. Уже неделю не брился, да и не за чем. Волосы взлохмачены, лицо помято. 23 года, а выгляжу на все сто. Обычный выходной день, опрятный внешний вид обязывает к чему-то хорошему или офисной работе, а того и того сегодня я не жду. Хватит на себя в зеркало смотреть, пойду-ка я.
Погодка оказалась в самый раз. Весенняя свежесть меня взбодрила. Я уловил легкий аромат цветов абрикоса, так, чувствую еще нотки пиццы. Совсем неподалеку кафе. Нет, туда я не пойду. В кармане пусто и бутербродом  потом обойдусь. Я сел на скамейку перед своим домом. Бабули ушли смотреть свой сериал и она пустовала. Я закрыл глаза, опрокинул голову назад и слушал звуки города. Где-то неподалеку пытались завести машину, мотор упорно не подчинялся, что бесило водителя и он без стеснения высказывал все, о чем думает. Крики детей на площадке, будто пытались переорать друг друга, хотя нет, им просто весело. Постойте! Я слышу тонкое птичье пение. Я не сильно разбираюсь в птицах, но пусть будет соловьем. Он изо всех сил старался, напрягал свои маленькие связки, не обращая внимания на шум. Ведь это птица, ей все равно. Она поет.
 Я наконец открыл глаза, так и уснуть можно. Мой взгляд направился на крышу дома. Черт! Кто там? Просто на краю сидит. Я пытался разглядеть, но солнце минут десять назад скрылось и виден был лишь силуэт.
- Эй! Что ты там делаешь? – крикнул я, но, видимо, вой мотора заглушил мой голос.
   Я крикнул еще и бесполезно. Силуэт не шелохнулся. Придется подниматься. Я ускорил свой шаг, лифт где-то на верхних этажах, я побежал по лестнице. 16 этажей не шутка. С такой высоты можно в лепешку превратиться. Я думал о самом худшем, об очередном самоубийце, решившим романтично погибнуть, в последние секунды почувствовать себя птичкой. Что-то я себе придумал, бред. Мне никогда не удавалось описывать вещи как-то поэтично, с метафорами, сравнениями, как писатели. Они даже смерть могли изобразить красиво. Я им завидовал. О, что за мысли лезут в голову. Лучше бы подумал, как отговорить этого несчастного. Фух, запыхался. Давненько спортом не занимался. И видимо жильцы в этом доме тоже не особо стремились к здоровому образу жизни – никого не встретил. Да, цель достигнута. Я легко толкнул дверь на крышу, она была не заперта и это логично. Крыша довольно красивая, никогда меня не посещала мысль, что здесь может быть так красиво. Дом высокий и пейзаж еще шире раскрылся мне, не то что из моего окна. И тут я увидел тоненькую фигурку на краю крыши. Я подошел ближе и громко сказал:
- Привет!
Фигурка вздрогнула и неловко встала, покачиваясь на худых ногах. Это оказалась девочка лет двенадцати. Она сделала мне шаг навстречу. На ней было легкое голубое платьишко, сапожки до колен, плечи укрывала теплая серая шаль.
- Вы тоже пришли посмотреть на небо? – удивленно с улыбкой она спросила.
Я немного поежился, не ожидал такого поворота. Все люди всегда думают о плохом, и я не исключение. А тут оказывается просто небо.
Девочка совсем оказалась возле меня и заглянула любопытно в лицо.
- Прости, я думал.. Не важно, лучше бы не сидела на краю, опасно.
С ее губ пропала улыбка и лицо сделалось очень серьезным, смешным, но таким деловым. Она убрала волосы за уши, черты лица приобрели  взрослость и красоту уже не такой маленькой девочки.
- Странные вы люди, поднимаетесь на крышу за тем, чтобы остановить меня жить.
Я совсем растерялся.
- Красиво здесь, - нечаянно ляпнул.
Она улыбнулась и вся ее строгость куда-то улетела, будто ничего и не было. Девочка протянула мне руку:
- Пойдемте, сейчас самое интересное начнется. Мы все пропустим. Давайте же, я не буду вас уговаривать.
Мы подошли к краю крыши. Там лежали собранные доски, видимо, девочка решила сделать скамейку. Рядом стоял термос и тарелка. В ней были шоколадные печенья. Теперь мои сомненья полностью развеялись.
- Садитесь. Хотите печенья? Я чай выпила, простите, - виновато сказала она. – Ой, пропустили.
Девочка огорченно направила пальцем вверх:
- Видите, она уже зажглась.
В этот вечер я ел шоколадные печенья и смотрел на зажигающиеся звезды. Девочку звали Марта и она раз в неделю устраивала вечер «рождения» звезд пока её родители были на работе. Они бы не разрешили ей, как и все те, кто сюда приходил и уводил ее с крыши.
- Вы хороший. Вам нравятся звезды. Приходите в среду, я захвачу еще одну чашку.

16.02.2014


Рецензии