Зевс

Подарил мне знакомый охотник в Киренске пса-лайку. Удивил, конечно, таким жестом. Собаку, да ещё и лайку, просто так охотник не отдаст человеку, с которым и знаком-то шапочно. Пёс- кобель, возраст семь лет, такого интересного цвета шерсть, не рыжий, а ярко жёлтый, как спелая рожь в поле. Хозяин собаки назвал кличку, но я пропустил её мимо ушей, потому что сразу решил, что назову пса Зевсом. Такой у него был величественный вид, взгляд не отводил, как другие собаки, смотрел прямо по-человечески, будто изучал меня.

Всё-таки, прежний владелец собаки раскололся и рассказал, почему он избавляется от такого шикарного красавца. Природа дала красоту, но обделила охотничьими способностями. Да ещё кастрировали пса в молодости, так что потомства не могло быть. Жил он при доме, и всё шло к тому, что его бы пристрелили, как негодного. Но мужик не смог застрелить, думаю, всё из-за этого человеческого взгляда собаки. Решил отдать мне, говорит, пусть ещё поживёт собака немного.

Привёз я его в Непу, на базу, и по селу поползли слухи, что у экспедишников появился зверовой пёс- умница, ни одного сохатого не упустит.

Я открыл случайно у него другие способности. Уходим мы от палатки или вездехода за несколько километров работать. Идём по компасу, назад тоже, это время отнимает. Как-то Зевс вышел вперёд и привёл нас домой чётко своим же следом. Так что теперь нам не надо было делать затёсы или бояться, что в темноте пройдём мимо.Зевс, как по путеводной нити, доставлял нас чётко на место.

Кстати, посмотрев мультфильм "Жил был пёс", я подумал, что сюжет, где он гнался за зайцем, а потом, запыхавшись, за сердце держался, взят из жизни моего Зевса.
Однажды мы перекуривали посередине крупной поляны. Зевс лежал у моих ног, отмахиваясь от надоедливых комаров. Вдруг, из леса выскочил лосёнок- нескладный, длинноногий, ушастый с удивлённой мордой. Уставился на нас, похоже, впервые людей увидел. Мать, наверное, где-то рядом была. Каким-то образом, Зевс услышал или учуял малыша. Вскочил на ноги и погнался за лосёнком. Несмышлёныш, вместо того, чтобы убежать в лес к защитнице-маме, начал кругами бегать по поляне. Зевс носился за ним, тяжело дыша, - отъелся на экспедишных кашах... Через пару кругов пёс сбавил скорость, вывалил язык, остановился, посмотрел вслед лосёнку...Мне казалось, что он сейчас возьмётся лапой за сердце, а другой махнёт и скажет:
-Не очень-то и хотелось, просто размялся слегка...

Осенью в Непе ко мне подошли знакомые местные ребята:
-Дай Зевса на пару дней, поднимемся на лодке по реке, сохатого возьмём, вам мяса подкинем, а то у нас молодые ещё собаки, пусть поучатся.
-Мужики, да он никакой, только по консервным банкам работает.

Не поверили, чудаки...
Согласился, только предупредил, чтобы при любом раскладе мне Зевса живым вернули. Те, радостные, заверили меня, надели  псу ошейник и увели "охотника" с собой.
Через пару дней на базу они пришли совсем в другом настроении. Не глядя на Зевса, сунули мне верёвку в руки и хотели молчком уйти. Но мы с ребятами их раскрутили на рассказ.

Втроём с ружьями на малом ходу поднимаются вверх по течению. Зевс сидит на носу, мордой водит, а три молодых собаки скучились на дне лодки. Мужики довольные, ещё бы- у них настоящий зверовой пёс, сейчас лося найдёт. Вдруг Зевс насторожился и встал на ноги , на берег смотрит. Лось!!!

Лодка причаливает, собаки прыгают на землю и уносятся в тайгу. Спустя какое-то время на горе раздаётся дружный лай. Мужики с ружьями наперевес карабкаются в крутой подъём, подкрадываются, выглядывают из-за деревьев. Но где же лось?  Собаки, задрав головы, лают на дерево. Не мог же сохатый туда залезть... Пригляделись: на ветке, съёжившись комочком, сидел полосатый бурундучок, с интересом разглядывая всю компанию.

За этот день им пришлось ещё несколько раз лазать по горам, болотам, зарослям, спеша на призывный лай Зевса и его юных учеников, которые дружно облаивали то бурундука, то белку.

Вымотались охотники дико, под конец мечтая пристрелить "зверового пса", но помнили о своём обещании, а потому и доставили Зевса назад.
Когда они ушли, мы с ним долго смотрели друг другу в глаза. Казалось, Зевс сейчас заговорит и скажет, что он нарочно устроил такое представление мужикам.
 
За сезон мы так привязались друг к другу, куда бы я не шёл, Зевс сопровождал меня, не торопясь. В его жёлто-коричневых глазах было столько спокойствия, какой-то мудрости. К сожалению, в город я его не мог забрать. Знаю,
что закончил он жизнь, как все собаки в тех местах, непригодные для охоты, но, благодаря нашей встрече, Зевс прожил на полгода дольше. И, надеюсь, был счастлив по-собачьи в те дни..

Фото из Интернета.


Рецензии
Какому охотнику нужна негодная собачка, но вам пригодился. Печальный конец.
С уважением.

Татьяна Чуноярочка   30.05.2015 06:06     Заявить о нарушении
Ну, что ж поделаешь... Видел ребят на севере, которые брали с собой на охоту осенью на пушного зверя пару опытных собак и несколько молодых глупышей. А возвращались домой: редко если один-два из новичков живые оставались. Отбраковка в тайге жестокая, оставляют лишь рабочих собак.
С уважением.

Александр Маевский   30.05.2015 08:09   Заявить о нарушении
Оставляют или не оставляют - люди? Или охота?
А слог хороший. И грамотно.

Нора Нордик   10.12.2021 07:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.