Воспоминания Глава 1

Глава 1.

Маленькая девочка с восторгом бегала по дому. Она рассматривала картины которые висели на стенах. Сколько разных людей было на них.
- Камелия, ну куда ты так несешься? Ты забыла, что твоя бабушка уже не может поспевать за тобой.
- Прости, бабуля. – волнуясь, она затеребила свое платье – А кто все эти люди?
- Наши давние родственники.
- Кто они?
- Это Анна, твоя прабабушка, а это, ее муж – Алексей. А вот тут я стою вместе с твоей мамой.
- А кто этот дедушка? – показала она на старую картину.
- Его звали Генрих.
- Он тоже наш родственник?
- В какой-то мере, да. – улыбнулась старушка и погладила по голове свою любимую внучку.
- Расскажи про него?
- Тебе интересно?
- Очень.
- Это очень длинная история, она необычная и печальная. Мне рассказала ее моя мама.
- Прабабушка Аня?
- Да.
- А откуда она узнала ее?
- Ей рассказал об этом Генрих.
- Расскажи, расскажи!
- Ну, хорошо. Пойдем в твою комнату. Только слушай внимательно.
Усевшись у себя на кровати, Камелия навострила свои ушки, предвкушая рассказ, который ей предстоит услышать в свои девять лет. Бабушка начала свой рассказ.

В августе 1954 в Германии, в семье бывшего немецкого военного и француженки родился долгожданный сын. Все ждали появления ребенка как чуда небесного и вот оно свершилось. Мальчика назвали Генрихом.
Отец, офицер в отставке, мать учительница французского языка. Когда Генриху исполнилось два года, неожиданно получило наследство. В связи с этим, они отправились в Англию, увидеть свое приобретенное поместье.
Генриха стали воспитывать в подобающих английский традициях. Он хорошо подавался обучению и уже в десять лет свободно говорил на трех языках, так как всегда был окружен ими. Английские манеры давались довольно сложно. Юных характер буйствовал и искал приключений. Сколько возмущенных охов и ахов он выслушал от своих нянечек. Сколько раз его наказывали за различные проступки.
По своему общению, он заводил немало друзей. Но, был вспыльчив и учинял драки. С возрастом, эти черты характера только усиливались.
При достижении юного возраста, он был отправлен в колледж, для получения лучшего образования. В 1972 году, умер его отец. Все обязанности и хлопоты перелегли на хрупкие плечи матери. В отличии от отца, она всегда баловала ребенка и прощала все его шалости. Поэтому после решила не вмешиваться в жизнь сына, дабы не противоречить его желаниям. А желаний у него было много.
Генрих был весьма красивым парнем. По нему сходило с ума немало красавиц, которых он менял как перчатки. Ну, как же он мог отказать кому-то в удовольствие провести с ним ночь? Юнатки просто влюблялись в его взгляд, непринужденность, таяли от горячих речей, не понимая, что для Генриха, это всего лишь забава и каждая дама, просто пополняла его коллекцию.
Часть друзей смеялись над этим, другие даже кричали протестуя, что Генрих не уважает женщин, а остальные просто завидовали его популярности. В колледже Генрих начал заниматься художественным искусством. А его картины отправляли на выставки. Второй его слабостью после женщин, была охота. Ему нравилось выслеживать дичь и он не скупился во времени на этом занятии.
В один из таких дней, когда Генрих со своими друзьями отправился на охоту, случилось несчастье. Лошадь Генриха случайно подстрелил его друг. Да, взбесившись от этого, сбросила с себя наездника, едва не его убила своими и скрылась в лесу. Самого Генриха отправили в больницу, где ему пришлось провести много времени. Именно тогда, изменилась его жизнь.
Первые дни в больнице, он провел в беспамятстве. В бреду, все время, она звал кого-то. Придя в себя, он не узнавал окружающих и не откликался на свое имя. Вскоре память вернулась. Навещавшие его друзья, на перебой расспрашивали, кто такая Джозефина и почему Генрих ее звал? На, что он с улыбкой отвечал, она просто ангел и самая прекрасная девушка, которую он видел.
После выписки, Генрих уехал домой и стал более замкнутым. Его больше не интересовали те развлечения, интрижки. Он стал ухаживать за больной матерью. Ведь после случая на охоте, она сильно приболела. Характер Генриха изменился. В нем появились незнакомые черты, спокойствие, где-то даже мудрость, не соответствующая его молодому возрасту.
По вечерам, он рисовал образы, приходившие в его голову. Странное поместье, незнакомая девушка, обрывки каких-то воспоминаний… Когда все это увидела мать, она очень удивилась.
- Что ты рисуешь?
- Не знаю, просто вижу это.
- Откуда ты знаешь этот дом?
- Он тебе знаком?
- Конечно. Довольно мрачное место. До переезда в Германию, моя семья жила неподалеку от него. Поместье безумного Луи де Жуси. Только откуда ты узнал о нем?
- Почему он безумец?
- Луи всегда жил один, никого не пускал в свой дом, держа ворота на замке. Его мало кто видел. Да и сам дом до его семьи ни кто не покупал. Ходили слухи, что там живут привидения. Когда-то давно, там произошли массовые самоубийства, а кто-то говорил, что их сгубил дух хозяйки дома. Все боялись там жить. А Луи нет.
- Быть может, это всего лишь слухи?
- Не знаю, мой мальчик. Но, ничего хорошего там не происходило.
- А это девушка, может быть и она тебе знакома?
- Нет, я не знаю ее. А почему ты спрашиваешь?
- Она снится мне каждую ночь. И мне кажется, я люблю ее.
- Как можно любить, того кого ни разу не видел?
- Не знаю. Но, думаю, мы с ней давно знакомы.
Через полгода, мать Генриха отдала богу душу. После года скорби, Генрих отправился к ней на родину. А вскоре нашел поместье Жуси. Это был большой белокаменный дом, с мраморными колоннами у давно потерявшем жизнь садом.


- Так это же наш дом! – перебила бабушку Камелия.
- Ты будешь слушать меня?
- Конечно. Я больше не перебьют. Продолжай.


Ворота были закрыты на большой замок. Казалось, там ни кто не жил. Но, в одном окне горел свет. Вскоре, Генриха заметили. К нему вышел пожилой мужчина, у которого он не вызвал интерес.
- Что вам нужно? – спросил тот сварливым голосом – Этот дом не продается, уходите!
- Я не собираюсь просить вас продать его. – начал оправдываться Генрих – Разве я похож на того, у кого есть большое состояние?
- Тогда, что вам нужно?
- Я хочу посмотреть его. Может быть даже не заходя в дом. Не, сочтите меня за сумасшедшего, но это место снится мне, зовя сюда и еще она – Генрих протянул старцу свои рисунки – Все, что я знаю, что ее зовут Джозефина и я люблю ее.
- Вы правда безумец. – усмехнулся собеседник – Знаете ли вы, что эта девушка давно мертва?
- Мертва? Когда? Как?
- Более века назад. Я могу предположить, что вы прочитали о ней в газете, находящихся в архивах, но там нет ни одного фота. Вы заинтересовали меня, поэтому я впущу вас.
Ворота со скрипом отворились и Генрих оказался внутри.
- Я не расслышал, как вас зовут?
- Генрих. А вы, Луи де Жуси?
- Да, собственной персоны. Так и будете стоять или пройдете в дом?
- Конечно.
- Откуда вы приехали?
- Из Англии. Моя мама, когда-то жила в этих местах.
- Далеко вы забрались.
Дом внутри был огромен. Генриха удивила такая красота.
- Вы живете здесь один?
- Да. Использую только три комнаты на первом этаже. Остальные мне не нужны.
- Простите за бестактность, но могу ли я пожить у вас некоторое время?
- Можете. Выбирайте любую свободную комнату, но убираться в ней будете сами. Да и вообще, поможете навести мне порядок. Столько хлама накопилось здесь.
- С удовольствием.
- Сколько вам лет?
- Двадцать два. А почему вы спрашиваете?
- Вы слишком молоды и строптивы. И честно говоря, я ожидал увидеть первым не вас.
- Что это значит?
- Поймете. Всему свое время. А пока располагайтесь. Потом поговорим.
Из всех спален, Генрих выбрал самую маленькую и скромную. Она была расположена на втором этаже. Самое главное для Генриха было то, что на стенах висели фотографии той самой девушки. За неделю, он привел в порядок весь этаж.

- Так что же за загадочная девушка была  там? – не выдержала своего молчания Камелия.
- Пойдем, я кое-что тебе покажу.
Бабушка и внучка пошли в самую дальнюю часть коридора. Камелия остановилась у большой картины. С нее смотрела настоящая красавица, находящаяся в окружении своей семьи.
- Это Джозефина. – пояснила бабушка – Первая хозяйка этого дома. Рядом с ней ее муж – Алекс, а это их дети.
- Значит, Генрих и впрямь полюбил умершую девушку? Но, они же никогда не могли встретится.
- Не совсем так. Видишь ли, Камелия, Генрих любил эту девушку, потому что он и был тем самым Алексом.
- Как это?
- Камелия, ты еще мала для продолжения этой истории. Я расскажу тебе остальное потом, когда ты подрастешь.
- Но, я хочу узнать сейчас.
- Потерпи моя дорогая. Придет время и ты все узнаешь.


Рецензии