Одесская прилипала

(отрывок)

Я смахнул пот с лица, глянул в левый иллюминатор и нажал на красную кнопку. Я редко ей пользуюсь, надеясь обычно на автомат. Но сегодня мне ужасно надоела жара, и я решил выйти на воздух и передохнуть. Заодно, пусть Система тоже переведет дух и сама решит – что делать дальше. Трава только-только набрала свой насыщенный цвет, и обочина трассы зеленела, приятно радуя глаз.
- Ну, что там? – спросил я.
- Видимых поломок нет, я проверяю схемы, - отозвалась Система.
- То, что нет видимых - я и сам вижу. Как ты до сих пор не привыкнешь к тому, что я человек и пока еще хорошо вижу? – попытался пошутить я.
- Я не привыкла, потому, что ты пользуешься мной всего месяц. Не все пока отложилось в памяти.
- Пока у тебя все отложится - можно десять раз повеситься каким-нибудь образом.
- Ты опять произносишь недопустимые фразы, - система явно изменила тембр звука.
- Я тебя перепрограммирую, чтоб ты выражалась яснее и короче. Запоминай. «Произносишь недопустимые фразы» - это туфта.
- Таких определений нет. Сформулируй покорректней, - возмутился металлический голос.
- Запомни впредь еще более значимую информацию: если я буду изменять твои формулировки - значит, такие определения есть, спорить со мной бесполезно, и не пытайся, поняла? – грозно спросил я.
- Поняла, - грустно отозвалась Система.
Я присел на обочину и стал смотреть на монорельс, уходящий ровным блеском далеко вперед. Справа шумело море. «Нужно было захватить с собой капсулу, сейчас сгонял бы искупаться», - подумал я.
Вдруг послышался нарастающий писк, и я увидел мчащуюся навстречу мне Систему-А. Эта более продвинутая модификация вызывала у меня раздражение. Вероятно потому, что
2
я пока не мог себе ее позволить. Система-А приблизилась, притормозила и остановилась напротив меня. Из нее вышла дама, похожая на оранжевый апельсин.
- Вам помочь? – произнесла она без всякого внешнего желания помогать мне в действительности.
- Чем помочь? Разделить мое одиночество на зеленой траве? Присаживайтесь. Моя Система сама справится, даже я не пытаюсь в нее влезать.
- Я бы могла просканировать ее быстрее, чем она сама про себя что-нибудь сообразит, - ответила дама с развевающимися бантиками на плечах.
- Вы изобретатель системных аппаратов? – спросил я, начиная скучать. Такие самовлюбленные особы обычно воображают о себе невесть что, а сами не знают порой с какой стороны садиться в транспорт.
- Я без вашего разрешения попробую, - она не стала дожидаться согласия и забралась в мою Систему. Я приподнялся на локтях повыше и с интересом стал следить за ней.
Оранжевая дама видимо вставила в программу свой чип и стала сканировать. Я прекрасно знал, как это делается, только в этот раз не стал пользоваться своим чипом, из лени.
- Незаконное вторжение. Разрешить чипу сканирование? – произнесла моя старушка.
- Та уже пущай лазит, - нарочито исковеркал я слова. Система чуть загудела, но через пару секунд замолкла.
Дама выбралась наружу, подошла ко мне и потрясла пышной шевелюрой.
- Все в порядке, но ей нужно еще полчаса, - сказала она и добавила, - чтобы прийти в себя.
- Вы что-то изменили в ее программе? Так и я не просил вас. Боже ж мой. Приехала, без спросу села в аппарат, небось, поменяла коды, а теперь что? – я натянул на лицо недовольное выражение.
- Да не меняла я ничего. Что я на кабачок похожа, что ли? – возмутилась дама.
- Этот аппарат старинный. Еще прошлого десятилетия, как вы изволите видеть, - произнес я и, не давая опомниться моей новой знакомой, спросил, - не хотите пригласить меня на море искупаться, а то я свою капсулу дома оставил?..

Для приобретения полной электронной версии, пройти по ссылке, указанной внизу авторской страницы.


Рецензии