Рассказ с продолжением

 Начало здесь: http://www.proza.ru/2014/03/12/1261

 Был второй час ночи, когда я перестала печатать свой рассказ про цыганку Любу. Я попыталась сохранить написанное на «рабочем столе» своего компьютера, но закрепить его никак не удавалось. Свою проделанную работу мне потерять было жаль и я обратилась к мужу. Помочь он мне не смог и посоветовал просить Аню. Я и сама уже подумывала об этом и пошла её будить. Анюта встала без неудовольства и пошла со мной в кухню. Оказалось, заблокирована сама возможность фиксации текста. Где же я могла знать такие подробности? Я ещё не освоила компьютер. Может, это Дима испортил что-то нечаянно, когда работал, искал себе сведения для выполнения домашнего задания?
  Я помолилась про себя, чтобы Бог помог, если это ему угодно, и стояла, размышляла о нашем обществе, которое теперь можно уже назвать постиндустриальным, раз благодаря сети «Интернет» и компьютера у людей появились такие широкие возможности для общения и обмена культурных ценностей. Но это разговор о цивилизации, и я страну считаю отсталой, если в ней большинство людей отказываются от Христа или вообще не знают. Есть страны, не способные выходить на мировой рынок, обмениваться товарами, потому что сами их мало выпускают. Так нашу страну теперь причисляют к доиндустриальной, таким, как бедные Бангладеш, Афганистан и другие. А вот «многочисленный» Китай тянет, похоже, на «индустрию», если выпускает множество различных товаров и даже в домашних условиях, «на коленках». Хотя дела духовные у них обстоят не лучшим образом, если веры в Бога нет…
  Анюта, покопавшись там и сям, приняла решение перенести мой незаконченный рассказ на страничку, где красовались мои стихи и несколько пробных рассказов. Я согласилась, придётся допечатать дополнение позже. Всё равно он уже получился достаточно громоздким и, наверное, утомительным. Сегодня я продолжила рассказ о цыганке Любе и её оккультности.
  Видимо, связь с нечистым не давала ей полностью довериться Христу. Она так и не смогла встать на путь исправления. Говорят, если душа уже чем-то занята плохим, трудно это выцарапать. У меня получилось уверовать, потому что плохому я, обычно, не давала укореняться. Наверное, это было потому, что я верила в добрую и справедливую силу, которую представлял для меня в  детстве отец. Отец заложил мне образ идеального мужчины своей верностью и неизменной любовью. В отличие от матери, он был всегда рядом, неравнодушным к моим проблемам. Я и мужа себе выбрала подобного ему. Вот брату моему повезло меньше, потому что мать, страдая психическим расстройством, не была способна одаривать нас любовью и вниманием. Это очень необходимо в детском возрасте, особенно мальчикам.
  Про родителей цыганки Любы мы ничего не знали, как-то не пришлось об этом разговаривать, но она почему-то выбирала себе сожителей рисковых, не морально чистых.
Такими стали и её дети. Сына нам пришлось узнать побольше, который посещал мать на её новой квартир. Туда приходил и мой брат для общения с женщиной. Видимо, соблазн она давала сама, если он не смог прервать связь. Сын Любы у неё в доме напал на гостя без предупреждения и побил. Алик сказал нам об этом вскользь в разговоре для его охарактеризования.
  Больше брат мой туда не ходил, и она посещала его изредка по нужде, когда нужно было отдохнуть от очередного вояжа и зализать раны. К зиме она снова была здесь, в нашем селе, но квартира уже была занята хозяевами, и ей опять пришлось остановиться у него, и уже надолго. Провела этот период она в основном, лёжа на циновке, отвернувшись к стенке, ссылаясь на болезнь. С весной опять ожила. Мы как-то встретились, она пришла к нам, передвигаясь при помощи клюки, говорила плохо, вскоре ушла.
  Позже она приходила ещё, когда мы ездили в район. Дети позвонили: пришла тётя Люба. Мы посоветовали вынести ей воды и еды. Позже они ещё звонили, спрашивая, что делать. Она ушла в рощу за нашей усадьбой и легла на холме. Земля сырая, она простыть может. Посоветовали унести ей шушун, подложить под неё. Потом она исчезла.
  У неё было много знакомых, где она «зависала», мы о них знали. Нас как-то навещал её бывший сожитель по её дальнему селу. Он был молодой и хитрый, повадился к нам с надеждой на льготы. Наверно, Люба хвалила нас в его присутствии за гостеприимство и помощь. Ему нужны были деньги. А кому они не нужны? Мы пояснили суть, то нас ничто не связывает, хотя он стал утверждать, что тоже верует. Только «лапша» к нам не приставала, и он ушёл ни с чем. Потом он приходил ещё раз. Тогда у нас гостила сестра Володи со своим мужем Николаем. Этот чудик пел ту же песню, а потом стал нам угрожать. Коля молча взял его за плечи и также молча вынес за ворота.
  Больше он к нам не приходил. «Не знаю вас», «Я никогда не знал вас», - сказано в Библии. Любви к Богу у них не замечалось. Потому Люба тоже стала для нас совсем чужая, сделав выбор. Она теперь скиталась, никому не нужная и сама не знала, чего хочет. Однажды её, спящую на стружках в нашем столярном цехе, обнаружил Володин напарник, когда пришёл работать. Видимо, цех забыли закрыть тогда. Он испугался, а потом выпроводил непрошенную гостью, и она пошла куда глаза глядят, дикая и неприкаянная. Она хозяйка своей судьбы.
  В Библии есть место, где говорится, что душа человека похожа на дом; его можно содержать в чистоте, а можно сильно запустить. Когда Люба стала ходить на служение, она избавилась от явных грехов. Бесы входят в людские души и выходят из них, не спрашивая хозяев, и те просто ничего не ведают. Бес хозяйничал в душе её.  «Найдя избу чисто выметенной, пошёл и позвал ещё семерых…». Вот почему с Любой произошло такое.
  Над силами зла властен лишь Господь и Спаситель. Но Его цыганка не позвала на помощь, упиваясь мнимой свободой. Она не понимала, что Бог может дать настоящую большую свободу, свободу от грехов, оков, которые надевает человек, соблазнившись ложными ценностями.

На фото: у дороги, 2015 г.


Рецензии
Грустно, но и обыденно(

Здравствуйте, Мила и все ваши))

Ааабэлла   24.06.2017 14:39     Заявить о нарушении
Банальная история. Печальный конец. А ведь счастье было так возможно...

Мила Садко   25.06.2017 19:05   Заявить о нарушении
Многое заложено в нас уже генетически

Ааабэлла   25.06.2017 19:07   Заявить о нарушении
Библия сообщает, что у всех, у каждого есть шанс.

Мила Садко   01.07.2017 07:58   Заявить о нарушении
Есть. И каждый использует его по-своему или не решается использовать(

Ааабэлла   01.07.2017 12:10   Заявить о нарушении
Точно! А есть ещё такие, которые чихают на это или плюют.

Мила Садко   02.07.2017 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.