Живи, страна, необъятная моя Россия!

              Живи, страна, необъятная моя Россия!


Мы, рядовые члены Русской Партии Молдовы, безоговорочно поддерживаем и приветствуем возвращение Республики Крым и города-героя-Севастополя в состав РФ. Нашу радость по поводу столь знаменательного для всего Русского мира исторического события разделяют и коммунисты В.Воронина-М.Ткачука, и социалисты И. Додона, и социал-демократы В. Шелина, и партия регионов М. Формузала, и партия «Возрождение» В. Мишина-О.Бабенко, и гуманистическая партия В. Пасата (бывшего советника А. Чубайса), и партия Р. Усатого и др., но их лидеры пока стесняются публично озвучить свою позицию.
Давно пора создать и активизировать деятельность русских партий везде, где есть русские, не утратившие русский дух. В качестве символа предлагается мирный и созидательный самовар, окрашенный в цвета государственного флага страны проживания. Причём партийное строительство следует начинать с самых низов, поскольку верхи не торопятся найти себя в Русском мире.

    Русская Партия Молдовы   17.03.2014


Русский язык в Молдове

Русский язык входит в пятерку ведущих языков мира и ему не грозит исчезновение в РМ, где он имеет статус языка межнационального общения. Совсем наоборот. Де-факто русский доминирует почти во всех сферах жизнедеятельности. Например, 90 % заказов на такси диспетчеры принимают на русском. В кинотеатрах, дискотеках, книжных магазинах преобладает русский. В Гагаузии, Бельцах, Бендерах редко можно услышать румынскую речь. Выпускникам русских школ с трудом удается связать два-три слова на румынском. Но главный и постоянно расширяющийся ареал использования русского языка – это, конечно же, Интернет, где не менее 2/3 пользователей зарегистрированы в «одноклассниках», и других социальных сетях и общаются на русском.

А наше правительство хочет придать русскому языку статус иностранного...

=====================

Русская Партия Молдовы

В ближайшие месяцы министерство юстиции Республики Молдова (РМ) может зарегистрировать"Русскую партию Молдовы", пишут средства массовой информации.
Новая партия ставит своей целью защиту интересов русскоязычного населения.
Символом политического формирования выбран самовар, выполненный в цветовой гамме молдавского триколора.

Вести.мд отмечает, что на сегодняшний день в Молдове зарегистрировано 40 партий и социально-политических движений. Представители восьми партий входят в состав нынешнего парламента 19 созыва.

******************
Однажды мы, русскоязычные Молдовы, тогда ещё Молдавии, живущие в любимой стране Советском Союзе,  проснулись вдруг за границей. Что толку, что народ в референдуме выразился за сохранение страны, – на наше мнение наплевали.
Невыносимая боль по утраченной Родине жива и по сей день.

======================

           Молдова... Русь  http://www.stihi.ru/2013/08/27/66

                Двойной триолет в оправе


Не верится даже, что злая судьба
Смогла так легко развалить государство,
И мы согласились – мышленье раба.

Но всё возвратится на круги своя –
Берёзовый свет вспыхнет в нас ностальгией.
Молдова России – родная сестра,
Но всё возвратится на круги своя
Берёзы сияют в лучах серебра,
А злой суховей отступает в бессильи.
Но всё возвратится на круги своя –
Берёзовый свет вспыхнет в нас ностальгией.

Молдова России – родная сестра,
Так было всегда, и дела Кантемира –
Тому подтвержденье в стремленьях Петра:
Молдова России – родная сестра.
Под небом единым сады и ветра
Воспеты любимою Пушкинской лирой.
Молдова России – родная сестра,
Так было ещё со времён Кантемира.

Берёзовый свет… шелестят тополя,
С тобою, любимый, в едином пространстве
Душою едины – одна мать-земля.

=====================

Наши СМИ:
ava.md
PUBLIKA.MD
Tribuna.md
euroliberali.md   
CURENTUL и др.

Иногда они проговариваются http://www.e-news.in.ua/

E-News » Новости » Молдавия переселяется в Россию


Рецензии
Галина! Рад за Вас, что любовь к Молдавии и России выливается в таких добрых стихах. Я не знаю,как сейчас живёт Молдавия, более половины населения которой уже получили румынские паспорта и, видимо, объединение с Румынией не за горами. Хотел бы отметить символ вашей, пока ещё несуществующей,Русской партии Молдавии. Моя жена, вспоминая те давние годы 60-е и 70-е и свои командировки по сёлам и городам Молдавии отмечала, что жили молдаване зажиточно, по сравнению с той, не московской, Россией. Я с удовольствием вспоминаю фильм "Трембита" и верится, что так и жили наши сограждане в то время. Правда, помню одного капитана Дунайского пароходства, который говорил мне, мол, как я могу уважать народ в языке которого отсутствует слово "товарищ" - это он относил к Румынскому языку. А Молдавия скоро станет частью Великой Румынии. Им там виднее, лишь бы Приднестровье не трогали. Вот какая политическая рецензия получилась.

Стас Литвинов   28.10.2014 23:11     Заявить о нарушении
"А Молдавия скоро станет частью Великой Румынии." (С)

Ну вот зачем Вы меня разочаровываете, Стас?
Все судят поверхностно о нашей Молдове.

Отвечаю Вам - НИКОГДА.
Никогда Молдова не станет частью Румынии.

И то, что было раньше, как выглядела раньше Молдова, и как сейчас - небо и земля.

Я думаю начать информационные стихи о СОВРЕМЕННОЙ Молдове и о той, которая неизвестна, в том числе и мне.

О Молдове у меня есть папка "Родина".

Я бесконечно люблю мою Родину.
Смею Вас заверить, мы не будем в Румынии.
Для этого я и занимаюсь политической работой.

Всего доброго,

Галина Римская   29.10.2014 00:23   Заявить о нарушении
Галина! Успехов в борьбе, от всей души.

Стас Литвинов   29.10.2014 10:53   Заявить о нарушении
Я хочу, чтобы Вы поняли - мы не отсталые, мы - современные.
Обдурить людей невозможно.
Хотела дать Вам сноску "Молдова никогда не будет в составе Румынии", но передумала - материалов полно в Инете.

До встречи,

Галина Римская   29.10.2014 13:28   Заявить о нарушении
Галина! Мне искренне жаль, что у Вас появилась обида на мои замечания. Я с уважением отношусь к Вашим политическим взглядам. Конечно, Вы знаете истинное положение в Молдавии несравнимо с тем, что черпаю я из СМИ. Правда, если Вы говорите, что прежнюю, советскую Молдавию не сравнить с нынешней, т.е. теперь жизнь стала прекрасной - дай-то Бог и дальше так. Кстати, вопрос по символу Партии русских - почему самовар окрашен в цвета флага Румынии? А вот стихи Ваши - хороши и что интересно, читая стихи о любви, которые Вы посвящаете Вашим мужчинам невольно чувствуешь себя подглядывающим за чужим счастьем. Чтобы не чувствовать себя виноватым по отношению к Вам, прошу заглянуть ко мне на страничку, где я поместил три коротеньких рассказа из своего послевоенного детства, которые может быть хоть немного реабилитируют меня в Ваших глазах.

Стас Литвинов   03.11.2014 21:56   Заявить о нарушении
Это цвета нашего флага, Стас. А флаги у нас похожи с румынским флагом, так сложилось исторически. Но это не означает, что мы стройным маршем двигаемся в состав Румынии. Никто не хочет.
А по современным технологиям мы даже обогнали многих других, я Вам говорила, особенно по информационным технологиям. Много конкурирующих фирм.
Сейчас приду к Вам.

Галина Римская   03.11.2014 22:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.