Любопытная философия Саши Савина

<><><>Статья является философским критическим обзором на книгу Саши Савина «Житейское мировоззрение, философия жизни», объемом порядка 140 стр., размещенной на сайте «Проза.ру» 25.03.2012.
<><><>Такое название статьи обусловлено не только тем, что автором привлечены последние достижения высоких наук, но, главным образом тем, что жизненной философией может быть только теория “научного эгоизма” (НЭГ), изложенная в моей книге “Но любовь всего более”. Данную работу, как и любую другую, я как рецензент рассматриваю с позиции НЭГ и отражения изложенных умозаключений реальности и здоровому смыслу. 
<><><>В итоговом разделе “Вместо эпилога” и итоговой фразе: «Вечный поиск истины, возможностей для бесконечного совершенства тела и духа, возвращение гармонии окружающей природе матери — вот достойный удел и истинное призвание человеческого разума, а все остальное — это оболочка, средство для достижения этой цели». Из этой фразы явствует, что ни автор, ни до него не нашел вечной истины, и призывает читателя продолжить вечный поиск, поскольку в этом предназначение разума читателя. Но тут же автор утверждает, что истина в борьбы за существование, освобождая читателя от затруднений вечного поиска. «Дисгармония человеческой деятельности возникает вынужденно, как результат БОРЬБЫ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ, а борьба эта бескомпромиссная, хотя и приглаженная цивилизацией».
<><><>В книге 10 разделов, не считая предисловия, заключения, словаря терминов и списка рекомендуемой литературы. Учитывая большой объем текста целесообразно остановиться в своих комментариях по каждому разделу. При этом для краткости извлечения из книги обозначим “ССВ” или просто “автор”, а мои комментарии обозначим “ DS ”
<><><>
<><><>1, ПАРАДОКСЫ СТРАННОГО МИРА ИЛИ ПРОРЕХИ МИРОЗДАНИЯ
<><><>ССВ: Очевидно, ДРЕВНИЙ НАШ ПРЕДОК хорошо знал, что окружающий его мир может проявлять себя двояко — быть ДОБРЫМ, щедрым создателем и — ЗЛЫМ, беспощадным разрушителем.
<><><>Вопрос вечной борьбы противоположностей (главный двигатель мирового движения) встал перед изумленным человечеством, а там, где борьба — нет МЕСТА ДЛЯ РАВНОВЕСИЯ, там присутствует не только гармония, но и не менее могущественная дисгармония.
<><><>Было УСТАНОВЛЕНО наличие в природе энтропийных и негэнтропийных процессов — разрушительных и созидательных сил, порождающих гармонию и дисгармонию.
<><><>DS: За многие тысячелетия титаническими усилиями ученых с помощью высокоточных наук (синергетики, системотехники, кибернетики и пр.) было установлено то, что древний наш предок уже хорошо знал. Изумленное человечество благодаря достижениям науки узнало, что гармония в дисгармонии, а дисгармония в гармонии. И это создает равновесие в природе и обществе.
<><><>ССВ: Для  понимания сложных явлений, происходящих в процессах самоорганизации материи, ниже предлагается некоторая аллегорическая модель мироздания.
<><><>DS: Здание мира каждый из нас строит в своем сознании, и это же здание является мировоззрением. Автор Саша Савин предупреждает читателя, что у него в мировоззрении образовались прорехи, и вина в этом энтропийных процессов. Поможем же Саше залатать мировоззренческие прорехи.
<><><>
<><><>2, УДОБНАЯ МОДЕЛЬ МИРОЗДАНИЯ - ТВОРЕЦ МИРА И ЕГО СПОДВИЖНИКИ
<><><>ССВ: Эволюция мира была бы невозможной без борьбы противоположностей, разрушения старых порядков.
<><><>Наш мир уже был невозможен без борьбы и взаимодействия противоположностей, взаимно дополняющих друг друга.
<><><>В первую же секунду после взрыва к Творцу явился Хронос — первый его сподвижник в великих творениях и убедил Творца начать счет времени в новом мире.
<><><>Сколько было сотворено Творцом с участием Негэнтропии разных систем и сколько их было потом разрушено «темной царицей» Энтропией
<><><>С тех пор Энтропия стала мерой и признаком  Беспорядка, а Негэнтропия — мерой Порядка,
<><><>Старшая сестра (Энтропия) была очень властолюбива и безоговорочно захватила всю Вселенную и постоянно заботилась о росте своего влияния
<><><>DS: Закон борьбы противоположностей известен даже школьникам, и на нем можно вывести и мироздание и мировоззрение. А впутывание к закону Творца, Хроноса, Энтропии, порядка и беспорядка только больше задурило голову автору и читателю. “Научные персоны” наделены человеческими слабостями, так же как и любые божества. Вряд ли это повысило научную обоснованность мировоззрения.
<><><>ССВ: В слаженном мире появились невиданные энтропийные изобретения (дефицит, конкуренция, ссоры, конфликт, драма, трагедия, каннибализм, междуусобицы, войны и многое другое).
<><><>DS: Перечисленные явления являются результатом эгоистического соперничества за комфортное выживание, как частного случая борьбы противоположностей в мире существ и растительности. Эти явления не появились и не изобрелись, так как законы действуют вечно и неотвратимо.
<><><>
<><><>3, СОВРЕМЕННЫЕ ЛИЦА ЭНТРОПИИ И НЕГЭНТРОПИИ
<><><>ССВ: Наиболее общим свойством энтропии является ее вездесущий характер.
<><><>Заслуга синергетической науки перед человечеством заключается в том, что она приоткрыла одну из великих тайн творения природы — перехода от хаоса к порядку и установила основные законы негэнтропийных процессов.
<><><>Вся эволюция живого на планете  Земля есть результат борьбы творения и разрушения, о чем свидетельствует палеонтология.
<><><>Обнаружена определенная закономерность в распределении порядка и беспорядка.
<><><>DS: Энтропия (разрушение), негэнтропия (созидание), хаос, порядок, беспорядок являются придуманными человеком понятиями для отличия одних явлений от других. Для самой природы нет различия в том, что хаос или порядок. Все процессы в природе подобны химическим, в которых нельзя заметить где разрушение, а где созидание, где добро, а где зло.
<><><>ССВ: Поедая пищу, живые существа понижают порядок среды и повышают свой порядок.
<><><>DS: Но если бы существа не поедали друг друга не было бы ни порядка ни беспорядка
<><><>ССВ: Наша мудрая природа снабдила свои творения следующими фундаментальными свойствами — изменчивостью, самоорганизуемостью и управляемостью
<><><>DS: Самоорганизуемость подразумевает самоуправляемость, последняя подразумевает изменчивость. Фундаментальными свойствами творений природы является их иерархичность, эгоистичность и тотальное соперничество (борьба противоположностей).
<><><>
<><><>4, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ТВОРЕНИЯ
<><><>ССВ: Самой плодотворной мыслью, сильнее всего стимулирующей прогресс в биологии, является, по-видимому, предположение о том, что все, что делают животные, делают атомы, что в живой природе все — результат каких-то физических и химических процессов, а сверх этого ничего нет (Р. Фейман).
<><><>DS: Более определенно сформулировал микробиолог Ричард Докинз В своей книге «Эгоистичный ген», на которого я ссылаюсь в своих статьях и более широко в статьях «Мудрецы и мыслители о природе эгоизма» и «Апологетика иудаизма 5. История». Приведу извлечения из первой статьи. «Мы представляем собой биологическую форму (коммунальную» машину) выживания генов (репликаторов). Докинз употребил слово «машина», видимо, этим подчеркивая, что нами управляет «коммуна» генов. «Выживание» нужно понимать не как выживание отдельной особи, а выживание группы кооперирующихся генов в течение многих миллионов лет, выживание с помощью «завоевания мира», путем адского размножения. Если гены убедятся, что ими созданная такая форма, как «человек разумный» в создавшихся условиях не выживет, то эта форма прекратит свое существование. А это означает, что коммуна генов погрязла в междоусобице,  некоторые гены не смогли выполнить свои функции и были подавлены. Тогда более сильные гены судорожно ищут функциональных «союзников» для образования, новой эволюционной формы существования, например, голубой крысы или розовой галки».
<><><>ССВ: Для этого высшие типы живых существ многие миллионы лет назад обзавелись органом запоминания образов и свойств объектов окружающего мира
<><><>DS: Если “обзавелись образами”, то для того, чтобы ими “соображать”. А это означает, что “разумная жизнь” возникла задолго до возникновения человека.
<><><>ССВ: Ну а если где-то возникает нецелесообразное, дисгармоничное (катастрофы, войны, стихийные бедствия, эпидемии и др.), то это либо кара божья, либо происки дьявола, только вот неясно — почему Всемогущий позволяет этому пакостнику тысячелетиями измываться над людьми и вообще терпит его присутствие на Земле.
<><><>Центральной идеей современного мировоззрения в свете открытий синергетики является представление о естественной всеобщей коррелированности мировых процессов.
<><><>DS: Этим “пакостником” является “энтропия”? Что же является центральной идеей современного мировоззрения остается вопросом – то ли “Всемогущий”, то ли “коррелированность”?
<><><>
<><><>5, ТАЙНЫ СОТВОРЕНИЯ РАЗУМНОГО
<><><>DS: Содержание этого раздела характеризуют название подразделов: «Замысел Творца и смысл жизни. Загадки Разума. Разум: благо или зло? Бунт Разума. Поиск духовного убежища. Злой рок и коварства судьбы». Напрашивается  приговор - прекраснодушные иллюзии мировоззренческой фантастики. И далее.
<><><>ССВ: Биологической наукой установлено, что в каждом человеке имеются генетические предрасположенности как к добру, так и к злу — своеобразный эволюционный след драматического пути своего развития.
<><><>DS: Биологическая наука с этическими или гуманистическими науками о добре и зле пересекаться не могут. В природе не бывает ни драмы ни комедии, а только переход из одного состояния в другое.
<><><>ССВ: Совокупность этих инстинктов формирует систему предрасположенностей человека к добру и злу,
<><><>Наличие пороков у разумного человека и отсутствие их у неразумных животных;
<><><>Будет построено бесконфликтное человеческое общество, а наш разум станет «разумнее».
<><><>DS: Пороки и достоинства это и есть инстинкты. Бесконфликтное общество быть не может, как не может быть человек без инстинктов, чувств, ощущений, эмоций.
<><><>ССВ: Реальный мир для нашего гордого сознания оказался тесным и мало комфортабельным.
<><><>DS: “Гордое сознание” - намек правильный. Инстинктивное чувство гордыни наряду с чувствами жадности, ревности и зависти являются психофизиологическими структурами личности, и определяют наше поведение.
<><><>ССВ: На фоне полученного вывода о предназначении человека люди, творящие зло, идут против воли Творца, являются СЛУГАМИ ЭНТРОПИИ, разрушая структурную упорядоченность, достигнутую людьми и природой матерью.
<><><>DS: Определенно здесь “энтропия” является антиподом творца – дьяволом.
<><><>
<><><>6, НАСЛЕДИЕ «ТЕМНОЙ ЦАРИЦЫ»
<><><>ССВ: Человек грешен и слаб. Господь Бог почему-то сделал его податливым на грех.
<><><>Зло — это характеристика ненормальных внутриобщественных человеческих отношений. Человек должен спасти себя сам.
<><><>Зло человеческое не есть таковая необходимость, ибо оно придумано разумом в обход нормальным способам общения между собой и взаимоотношениям с природной средой.
<><><>История человечества — это история непрерывных войн с целью захвата территории, природных ресурсов, путей сообщения, материальных и духовных ценностей. Итак, корень исходного зла — насилие одних над другими, включая животный мир — произрастает из потребностей в ресурсах жизнеобеспечения, а точнее — диктуется дефицитом этих ресурсов.
<><><>Итак, зло, насилие вошли в обиход человеческого общества и стали одной из его движущих сил.
<><><>На передний план выдвигаются пороки активные, агрессивные — алчность, жестокость, беспринципность, человеконенавистничество, извращения духа и тела. Итак, зло, насилие вошли в обиход человеческого общества и стали одной из его движущих сил.
<><><>DS: Бог, грех, зло, пороки – идеи метафизической неопределенности высокого уровня обобщения и абстракции, придуманные иллюзорным разумом (пустым пространством сознания) в попытке объяснить нереальную действительность. Насилие это не корень, а следствие соперничающего тщеславия, и произрастает оно от дефицита нравственности. При этом насилие является организационным инструментом взаимодействия индивидов. Так называемые человеческие пороки и достоинства обозначают эмоциональное состояние личности в процессе его отношений к другим личностям. Как может человек спасти сам себя, если он и есть само зло?
<><><>ССВ: Разум, сознание определяется как способность понимания, осмысления окружающего мира, а также воспроизведения его в мышлении.
<><><>Где же был разум, почему он допустил столько зла на земле нашей грешной?
<><><>DS: Если разум не метафизическое осмысление реальности, а психофизиологическое то следует под ним понимать рассудочный аппарат, рассудочный процесс и рассудочный продукт.  Любая букашка способна понимать окружающий мир настолько, насколько ей необходимо для жизнедеятельности. Человеку в процессе эволюции рассудочная часть сознания гипертрофировалась, видимо, как результат эгоистического соперничества за превосходство и господство. Но не исключено, что  и на перспективу (“навырост”), но это уже метафизический подход.
<><><>ССВ: Эмоции являются весьма плохо управляемыми процессами человеческой психики
<><><>DS: Эмоции сигнализируют рассудку об окружающей среде и актах воздействия подсознания на психофизиологические процессы организма.
<><><>ССВ: Человек создал культуру, которая определяется как «организованное разумом насилие над зоологическими инстинктами людей».
<><><>DS: Культура есть продукт творческого взаимодействия людей с помощью имеющихся у него инстинктов в совокупности с рассудочной частью сознания. А насилие есть средство обеспечения взаимодействия.
<><><>ССВ: Единственным выходом человека из объятий зла представляется дальнейшее совершенствование материального бытия, самосовершенствование личности, единение человечества, согласие и вера — вера в добрые силы, заложенные в человека Творцом.
<><><>DS: Выход из объятий зла только в рай, видимо, в этом “истинное призвание человеческого разума”.
<><><>
<><><>7, СИЛА И СЛАБОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
<><><>ССВ: Жизнь на земле вошла в такую фазу, когда любая форма жизни может существовать только за счет другой жизни и в этом списке человек — первый хищник, поедающий и уничтожающий другие живые существа, он (человек)— мощный фактор повышения энтропии планеты.
<><><>DS: Суждение отражает реальность, если исключить энтропию, этого научного дьяволенка
<><><>ССВ: Человек ведет себя как временный квартирант, арендующий землю — лишь бы успеть взять, пока другие не захватили. Объединение — вынужденная мера и плата за него — ограничение свободы личности каждого индивида, вынужденного подчиняться правилам и законам общежития.
<><><>DS: “Свобода личности” есть свобода удовлетворения потребностей и притязаний эгоизма, которое ущемляет свободы других личностей. И это борьба “свобод” и “несвобод” дает развитие социальной структуры.
<><><>ССВ: социальная энтропия — как свойство социальных структур к саморазрушению. Социальная энтропия проявляется в виде множества противоречий, конфликтов между людьми, социальными слоями, религиозными конфессиями, а также негативных явлений как криминальных проявлений.
<><><>DS: “Социальные структуры” не могут разрушиться, так как не может разрушиться социум, они могут только видоизмениться.
<><><>ССВ: Виноватым в деградации моральных устоев оказалась не человеческая природа, не его генетическая наследственность, а более грубые силы материального мира — постоянный дефицит материальных благ.
<><><>Необходимость выживания в условиях дефицита жизненных благ сильно размывает моральные ценности и выступает как мощный энтропийный фактор, вносящий дисгармонию в человеческое общество.
<><><>В этих условиях, часто сопровождаемых дефицитом ресурсов, такие качества как альтруизм, абсолютная честность, порядочность вступают в противоречие с нехваткой жизненных благ — возникает острая конкуренция в борьбе за «место под солнцем», материальные ценности, деньги. Дефицит и конкуренция деформируют психику и моральные устои.
<><><>DS: “Виноватым в деградации моральных устоев” оказывается  “генетическая наследственность” человеческой природы. Потребность личности не в моральных устоях, а в удовлетворении притязаний эго.  И чтобы затемнить свою эгоистическую генетику он передает свою ответственность дефициту материальных благ, энтропии, богу, черту, чему и кому угодно. “Острая конкуренция” в борьбе за место под солнцем результат всеобщего эгоистического соперничества.
<><><>
<><><>8, ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ..18
<><><>В этом разделе изложены некоторые понятия и выводы психологии, что перекликается с психологией научного эгоизма.
<><><>ССВ: Подсознательное занимает гораздо большее место в нашей жизни, чем мы предполагаем, так как оно имеет богатый эволюционный опыт и хранит следы всего длительного эволюционного пути, пройденного человеком.
<><><>Подсознательное «мышление», видимо, свойственно всем животным, но при этом они очень активно используют информацию о внешней среде.
<><><>Клетка действует как «разумное создание», тонко реагируя на все процессы в организме и регулирует их.
<><><>DS: О подсознательном все написано в соответствии с теорией НЭГ, но нет связи с “разумом” и “энтропией”, хотя автор ее не забывает типа «Не обошлось без вмешательства всесильной госпожи Энтропии!» Подсознательное занимает абсолютное место в нашем поведении. Рассудок мы используем для удовлетворения наших инстинктивных потребностей и притязаний, а это и есть биологическое сознание такое же, как и у животных.
<><><>ССВ: Любая информация сопровождается эмоциональной реакцией
<><><>DS: Следует уточнить, что информация об окружающей среде и собственном организме. Эмоции сообщают рассудочному сознанию, но рассудок не всегда рассуждения воплощает в команды и подсознание берет управление организмом в свои руки.
<><><>ССВ: Эмоции  направлены на активацию жизненных сил, поэтому надо бороться не с эмоциями, а их источниками — контролировать источники положительных эмоций, чтобы не утонуть в благодушии и  нейтрализовать источники отрицательных — пока они не сделали тоже самое с нами.
<><><>DS: Источниками эмоций является окружающая среда и собственный организм, поэтому бороться с источниками абсурдно. Эмоции сообщают рассудку о состоянии окружающей среды и отношении к ней подсознания, но рассудок по своей слабости теряется и управление поведением берет на себя подсознание, опять с помощью эмоций.
<><><>ССВ: Мы живем в мире иллюзий, искаженной истины, неведения и заблуждений.
никто из нас никогда никому не говорит всю правду, а иногда сознательно ее искажает?
<><><>DS: Следует говорить не об истине, а об отражении нашими суждениями реальности. Понятие истины является категорией метафизики, ее содержание всегда относительно и противоречиво. Но представление  реальности связано с затруднениями.  Не говорить всю правду относиться к области лицемерного хитроумия, а не к иллюзорности сознания. Наше сознание развивалось как лицемерное хитроумие, и в условиях тотального эгоистического соперничества быть чересчур искренним опасно.
<><><>ССВ: человеческие потребности бесконечны, а аппетиты ненасытны.
<><><>DS: На это явление НЭГ дает исчерпывающее объяснение, исходя из всеохватывающего закона  эгоистического соперничества, который воплощается в психологическом побуждении владеть и властвовать, каждый индивид или их группа имеет стремление превосходить ближнего своего во всем, повлиять на него и подчинить своему влиянию. А чтобы превосходить и подчинить нужны неограниченные возможности.
<><><>ССВ: понятия добра и зла — категории социальные и часто меняются местами
<><><>DS: Это категории этические, заимствование из религиозной этики, не отражают никакой реальности. Какую они могут выполнять функцию в социальности или социологии трудно предположить.
<><><>
<><><>9, ВОЗМОЖНОСТЬ НЕВОЗМОЖНОГО.
<><><>ССВ: Только совершенный разум может разрешить все проблемы, стоящие перед человечеством в ближайшие столетия.
<><><>СВЕРХРАЗУМ ИЛИ СВЕРХСОЗНАНИЕ — это полное слияние, союз с абсолютным разумом — это разум избранных,
<><><>Убрать эти потемневшие области из нашего сознания и подняться до обычного нормального уровня, а потом — к ПРОСВЕТЛЕНИЮ.
В борьбе за выживание человек быстро «умнел»
<><><>Борьба за выживание обострилась, оскудение растительного и животного мира обострили межвидовую и внутривидовую борьбу за выживание. Выжили в этой суровой борьбе лишь наиболее сильные, агрессивные, сообразительные, способные к перестройке образа жизни применительно к резким изменениям внешней среды.
<><><>DS:  Как видно из приведенных цитат автор наделяет “разум” метафизическими свойствами вплоть до “абсолютного разума” вселенной. Разум здесь “чистый”, бестелесный, бесчувственный, без инстинктов и стереотипов. Разум может быть потемневшим и просветленным (видимо, в результате медитации). Совершенствование разума происходило по причине борьбы организмов за выживание. Такой позиции придерживается и теория НЭГ, она распространена среди эволюционистов, но автор мистифицирует рассудочную часть сознания, забывая о роли подсознательной части.
<><><>Автор здесь уделяет не одну страницу внеземным цивилизациям и вселяет надежду читателю, что они ведут землян к разуму, в случае чего помогут переселится, несмотря на агрессивность к ним человечества.
<><><>
<><><>10, ЧТО  ЗА  «ГОРИЗОНТОМ СОБЫТИЙ»?
<><><>ССВ: Ясно одно — эти столетия XXI века будут периодом значительной ломки и коренных перестроек в экономике, технологии и особенно — В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКЕ.
<><><>Видимо, само развитие мозга стимулировалось запретом на использование прямого наследия приобретенных признаков.
<><><>А отбор шел без компромиссов по принципу «кто кого». Таким образом, сначала были отобраны самопроизводящие белковые структуры, молекулярные цепи ДНК.
<><><>DS: Наши взгляды на эволюционный процесс совпадают (кто кого), но только отчасти совпадают. Моя позиция исходит из эгоистического соперничества во всей живой и неживой природе, уже начиная с химических реакций. Нагляднее всего соперничество за выживание происходит на уровне генов, и далее на уровне общественных процессов. Автор, как и многие, стоящие на научных позициях, замечает, что соперничество происходит повсюду, но объясняют это явление злыми силами типа энтропии.
<><><>Здесь «ломку человеческой психики» можно понять как ее эволюционное изменение, по нашей теории НЭГ должно произойти усиление мозговых зон человека, отвечающих за взаимодействие и сотрудничество. Но психофизиологическим изменениям всегда предшествуют условия и идеология, а этими условиями и идеологией являются ожесточение эгоистических отношений в обществе. А это означает, что пока люди друг друга не перебьют, стремление к сотрудничеству и взаимодействию не появится.
<><><>В этом разделе продолжается абсолютное значение разума в противовес чувствам и инстинктам.
<><><>ССВ: Заметен стал и спад интереса к науке, технике, а также намечается «ВЫМЫВАНИЕ» КУЛЬТУРНОГО СЛОЯ, духовное обнищание. Эти явления переплетаются с социальными катаклизмами — спадом экономики, промышленного производства, обострением социальных конфликтов, уменьшением уровня жизни, политической неустойчивостью.
<><><>DS: «Вымывание культурного слоя» - имеется ввиду интеллигенции, воспроизводящей правильную культуру, в противоположность массовой культуре люмпен пролетариата и либеральной идеологии. Человечество формирует кастовую структуру, со своим культурным слоем, опять же в результате полярного расслоения человечества, непрерывных драк на всех уровнях иерархии.
<><><>
<><><>Общие заметки
<><><>Отдадим должное автору за его титанический труд, за беспокойство о будущем России и всего человечества, за борьбу со злом с помощью науки.
<><><>Объемный труд имеет значительную ценность в том, что я получил возможность наложить на него свою теорию “научного эгоизма”, сопоставить взгляды и доводы..
<><><>Осталось общее впечатление, что автор собрал все, что знал и что прочитал, что его привлекло и заставило сформулировать свое отношение. Собрал в одно место литературные, научные материалистические, идеалистические и просто религиозные “легенды”. Поэтому мироздание получилось безразмерное и мировоззрение неограниченное определенной темой. В противоположность моей позиции, которая ограничивается мирозданием человеческих отношений. В сфере человеческих отношений наши позиции имеют некоторое сходство, но объяснение этих отношений энтропией для научного эгоизма неприемлемо.
<><><>Общая тенденция учености - соединение свойств материи со свойствами Творящего и в рецензируемом труде такие стремления автора часто встречаются.
<><><>Вся наука работает под сложные искусственные процессы, под системы вооружений, космические аппараты. Ученые восхищаются своими достижениями и механически переносят свои стереотипы на все естественные процессы, существующие в природе.
<><><>Использование научной терминологии и его значительный объем сильно затрудняет привлечение к проблеме неподготовленного читателя.
<><><><> ©   DS.  28.03.2014


Рецензии
Спасибо большое за, своего рода, диспут двух интересных увлечённых людей философскими раздумьями, что первично, что вторично в эволюции жизни на Земле!
Молодцы!
Спасибо, Борис Васильевич! Браво!
По секрету скажу: я на Вашей стороне мнений!))
С уважением -

Валентина Юрьева-50   23.07.2017 21:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина, за участие в философском творчестве и моральную поддержку!

Древний Старец   16.08.2017 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.