Притчи

                ЛОВЕЦ ЖЕМЧУГА               

    Он знал, что она там есть - большая, чёрная, драгоценная... С матовым шёлковым блеском и отличная от других - приносящая радость и озаряющая смысл бытия.
   
    Он знал, что она глубоко, в самой глубокой впадине - нужны силы и дыхание, и знал, что нужно обладать цепким взглядом, чтобы не только найти её, но и вычленить среди множества подобных ей - раковины у всех одинаковы - поди разгадай, в какой из них она, а на то, чтобы проверить сразу все - нет ни сил, ни времени.
   
    Он знал, что когда-нибудь это случится и поэтому нырял и нырял изо дня в день на протяжении всей своей жизни.
   
    И вот однажды, когда день и силы были уже на исходе, а ветер усиливался, он всё же решил сделать ещё одну, последнюю попытку. И тогда увидел её.
   
    Даже ещё не раскрыв створки раковины с помощью маленького перочинного ножа, он понял, что она там - сердце подсказало. Он отчаянно выхватил её из песка, прижал к груди и устремился наверх, на поверхность воды, навстречу уходящему солнцу и поднимающейся буре.
   
    Не на шутку разыгравшийся шторм не дал возможности обессиленному ловцу достичь берега, и он, выронив перочинный нож и прижав двумя руками раковину к сердцу, плавно опустился на дно.
   
    "Я нашёл тебя...", - предсмертная улыбка озарила его счастливое лицо.

    А была ли она там?
   
    Безумству ищущих споём ли песню?..




                КАМЕНЬ ЗА ПАЗУХОЙ

    Однажды я шел по дороге и увидел у обочины камень. Обыкновенный гладкий холодный голыш. Что-то остановило меня тогда, даже не припомню сейчас, что именно. Я взял камень в руку, несколько раз подкинул его, как бы оценивая на вес, и положил за пазуху. С тех пор я всегда стал носить его за пазухой. Что-то мешало мне расстаться с ним хоть на минуту, но я заметил, что со мной стали происходить невероятные вещи. Я, вдруг, стал говорить людям правду. Всегда. И всем. Я раздал долги и раз в месяц стал высылать деньги больной старой матери, о существовании которой почти забыл.

    Через некоторое время я заметил, что камень становится  всё теплее и теплее день ото дня, а душа моя наполняется ощущением счастья, свободы и невероятного покоя.
    Когда камень стал совсем горячим, я стал давать его на время другим людям. И удивительное дело - одних он согревал, а других обжигал, но все и вся вокруг со временем наполнились умиротворением, благодаря которому мы и по сей день живём в радости и покое.

    Это лучшее, что случилось со мной за всю мою жизнь. Потому что камень этот - моя совесть, которую я кода-то потерял...



               
                МАТЬ ЗЕМЛЯ И ОТЕЦ НЕБО

       Полюбил Отец Небо Мать Землю. Сильно полюбил. Души в ней не чаял. Овевал ветрами, омывал дождями, обнимал радугой и оплодотворял с нежностью.
    От оплодотворения этого рождались дивные сады, приносящие удивительные по разнообразию и вкусу плоды, и цветы райские несказанной красоты.
    А через некоторое время благословил Их Всевышний, и произвели Они на свет верх совершенства и самый заветный плод  своей Любви - Дитя Человеческое и вскоре так пострадали от него и его отпрысков, что впору самим сгинуть со свету белого. Но не дал им Всевышний на это ни права, ни сил.
    И вот закурили трубы дымные ядовитые Отцу в глаза, и отходы смердящие засунуты в утробу Матери. Стенают, мучатся Отец с Матерью, а детей своих убивать не хотят. А дети, вот где горе-то, разохотились сами убивать друг друга и всё кругом.
 
    И останется ли кто в живых?..




                ШПИК И СМАЛЕЦ

      Жили-были два поросёнка - Шпик и Смалец.
Шпик любил под дубом рыться, а Смалец - халву - папа у него работал директором халвяной фабрики. Оба были чумазые, только Смалец сладкий был, а Шпик - нет.
      Сладкого все любили и постоянно лезли к нему обниматься и целоваться, а некоторые даже облизывали. А того, который любил рыться под дубом, никто не любил.
       И вот, однажды, Шпик нарыл под дубом клад. Открыл сундук, а там сокрови-и-и-щ... Видимо-невидимо! Думал-думал он, что с этими сокровищами делать и придумал. Развесил разноцветные бусики на ёлочку, позвал всех и давай ту ёлочку трясти. Сначала никто ничего не понял, а потом, как разобрались, а ну, как стали хватать, что, буквально, втоптали в грязь сладкого Смальца и уже не лезли к нему со своими поцелуйчиками. Не до того уже им всем было. И сейчас нет никому до него дела - все Шпика вспоминают. Добрым словом, причем.
    А тот уж, и уехал далече...




                БАРАНЫ

    На одном большом и сочном лугу паслось стадо баранов. Маленькие и слабые, по определению, в середине стада, большие и сильные - по краям, сами понимаете, волки и всё такое. Главных не было. Ну, и скажите на милость, какой быть может у баранов главный? Вожак баранов?

    Ан, нет... Привиделось все же одному, что имеет право на привилегии, и он может, видите ли, отлучатся со своего поста когда и куда ему вздумается, а на других ещё и покрикивать, бекать, в смысле.

    И вот, однажды, когда он в очередной раз отлучился в неизвестном направлении, на стадо напали волки и оттуда, где образовалась брешь, утащили чудесную ярочку. Когда самоуправец вернулся, завязалась драка. Пока большие да сильные дрались, подоспевшие волки утащили ещё несколько ярочек, и стадо разбежалось кто куда.

    Так и бродит по сей день рассеяное стадо, где кому придётся, подстерегаемое волками и невзгодами всякими. И нет у них ни сильных, ни пастыря.
   
    А бараны те - большие, да сильные, так и дерутся до сих пор. И луг-то весь повытоптали.




                КРАСАВИЦА И УРОДИНА               

    Жили-были Кривда-Красавица, и Правда-Уродина. Красавицу, как водится, все любили, а Уродину терпеть не могли.

    И вот, однажды, в село то, где они жили, пришли люты вороги. Пришли люты вороги, аки волки в овечьих шкурах, с Кривдой шашни закрутили и обольстили всех и вся кругом.
   
    А на краю села того жили сиротинушки две - мальчик и девочка, вот к ним-то и пришла Уродина попросить испить водицы. Пожалели сиротинушки Уродину, дали ей ключевой водицы испить, и она пожалела их и рассказала всё как есть про лютых ворогов.
   
    Поверили ей сироты, кинулись село то спасать. Но не поверили им сельчане, ведь всей душой Кривде преданны были, и бросили сирот, а вместе с ними и Уродину в пещеру тёмную и приковали цепями железными к стене каменной.
   
    Как только сделали они это, тут же люты вороги пожгли то село и ускакали, погрузив добычу в обоза и усадив Красавицу на бела коня.
   
    Так и сидят сироты и Уродина в пещере той цепями закованы по сей день, а люты вороги по Матушке-Земле рыщут, жгут её, сметая всё на своём пути и всегда Красавица на белом коне промеж них.


Рецензии
Мудрость всегда немного с грустинкой...
Добра и радости!

Мария Борисова-Ипокрена   26.02.2016 15:13     Заявить о нарушении
Тронута, Мария, Вашим тёплым отзывам!

Спасибо.

С уважением,

Лора Хомутская   26.02.2016 16:20   Заявить о нарушении