Мастер и Марта, книга 1, часть II, глава 1

«Так-то, матушка, так-то. Твои уроки мне ничем не помогли. Помнишь, ты говорила, что бывают мужчины, которые всегда выбирают одинаковых женщин? У Майи такие же русые волосы, такие же серые глаза. Такое же выражение глаз, такой же тихий от застенчивости голос.

Что он там пытался мне объяснить? Ничего не могу толком вспомнить, все как в тумане, мысли путаются… Какой-то старейшина прислал ему невесту – так он сказал?

Надо собраться и вспомнить все по порядку. Как же это было? Сейчас, сейчас… Ах, да». Вот Флоран щелкнул пальцами, и они оказались вдвоем в пустой белой комнате.

- Так невозможно, нам надо наконец поговорить, - произнес тогда Флоран. – Давно пора было так сделать – остановить время и поговорить.
Марта молчала.

- Эта девушка, Майя, она из семьи волшебников, - принялся объяснять Флоран, заметно нервничая и то и дело поправляя очки. – Наши семьи всегда мечтали породниться. – Он набрал в грудь побольше воздуха. – Эта девушка – выбор моей семьи, а не мой. – Он снова вздохнул. – Мне нужно со всем этим разобраться. Пожалуйста, пойми меня, Марта! Я прошу, пойми меня правильно! Я не хочу на ней жениться. Но и отмахнуться от нее вот так просто я тоже не могу… Это ужасная ситуация, но я не могу ничего тебе обещать.
 
Флоран что-то еще говорил, но смысл его слов ускользал от Марты.
- Я ничего не понимаю, - наконец сказала она.
- Я не могу ничего тебе обещать, - повторил Флоран и положил руки ей на плечи, но Марта сразу высвободилась и отступила назад.

Он опустил голову:
– Я должен во всем разобраться.
Белая комната исчезла, и они вновь оказались на кухне вместе со всеми.
- Завтра утром урок, как обычно, - объявил Флоран.
Ученики окружили его, а Марта побрела в свою комнату.


В комнате почему-то было очень холодно. Марта забралась с ногами на диван и скоро поняла, что вся дрожит. Пришла Лили, опустилась рядом и тоже задрожала. Тогда Марта принесла плед. Они завернулись в него, прижавшись друг к другу, и долго сидели так.

Стемнело. Они не зажигали свет и сидели в полумраке.
- А что, если они все такие? – тихо спросила Лили. – И Эмильен?
- Я не знаю, - ответила Марта. – Не знаю.


Не спалось. Марта еле дождалась утра и вышла в полутемный сад. Здесь тоже было холодно, да еще роса. Кутая пальцы в рукава кофты, Марта шагала по тропинке, она хотела пройти через сад в поле. Вдруг она заметила, что на скамейке под деревьями сидит человек, и сразу поняла, кто это – Бэзил Морт.

- Привет, Марта!  - сказал ей Бэзил и помахал рукой, словно старой знакомой.  Марта с удивлением обнаружила, что уже его не боится, она даже не обратила внимания, как он сегодня выглядит. Немного покопавшись в себе, поняла почему: у нее было такое чувство, что ей уже нечего терять.

Она раздумывала над этим, усаживаясь на скамейку рядом с Бэзилом – конечно, по зрелом размышлении становилось ясно, что у нее есть Лили и матушка, и тетя Агата, и все равно отчего-то было такое ощущение, что уже нечего терять.

- Ты отлично держишься, - сказал Бэзил тоном друга.
- Спасибо, - равнодушно отозвалась Марта.
- Что ты собираешься делать?
- Ничего, - пожала плечами Марта и содрогнулась от холода. – Я даже уйти отсюда не могу из-за Лили.
- И что, ты вот так просто возьмешь и отдашь его Майе? И ничего не будешь делать?

- А что, по-твоему, я должна сделать?
- Да ты его вообще-то любишь?
Марта бросила на Бэзила выразительный взгляд и отвернулась.
- Вижу-вижу, что любишь, - примирительно произнес Бэзил, - вон какого холоду напустила, у меня зуб на зуб не попадает. Тогда ты должна бороться за свою любовь!

- Да?
- Конечно! Кстати, у меня тут есть отлично зельице, сам сварил на досуге, могу подарить по старой дружбе.

В ладони Бэзила появился красиво ограненный хрустальный пузырек, похожий скорее на флакон духов.

- Капнешь ей немного в чай, и она сразу облысеет. Конечно, ненадолго – все-таки Майка неплохо колдует – но ты успеешь посмеяться.
- Идиот! – с чувством сказала Марта.
- Ну ладно-ладно, согласен, шутка вышла дурацкая, - Бэзил спрятал хрустальный флакон в карман пиджака. – Я просто хотел немного тебя развеселить, а то очень холодно. – Он вынул из другого кармана термометр. – 14 градусов. А если серьезно – конечно, за любовь надо бороться. Покажи ему, что ты лучше.
- Чем? – кисло спросила Марта.
- Всем. Для начала приоденься.

Платье Марты стремительно укоротилось, и некоторое время она с недоумением разглядывала собственные коленки.

- Холодно, - объявила она наконец.
На коленках появились теплые полосатые гольфы.

- Во-вторых, будь поактивней. Покажи ему себя, какая ты есть. Ты же умная, талантливая. Хочешь, я научу тебя таким заклятьям, что он упадет от удивления и восторга?
- Нет, - ответила Марта. – Бесполезно.
- Но нельзя же сидеть, сложа руки! Надо что-то делать! В конце концов, невеста – это еще не жена, от нее не грех избавиться. Есть много приличных способов.
- Конечно, отравить Майю какой-нибудь дрянью и жить счастливо, - съязвила Марта.
- А что, тебе ее жалко?
- Тебе этого не понять.
- Неужели тебе не хочется наброситься на нее и зубами вцепиться в горло? – Бэзил резко развернулся и впился взглядом в лицо Марты.
«Как внимательно смотрит», - подумала Марта и столь же внимательно заглянула внутрь себя.

- Нет, - сообщила она, покопавшись, - не хочется.
- У-у-у, - протянул Бэзил, продолжая вглядываться в нее, - да ты еще и побежишь спасать ее, если понадобится. Тяжелый случай. – Он развернулся в профиль, задумчиво подбросил термометр, ловко поймал его и подбросил снова. Термометр улетел и не вернулся. – Тем интересней. Да, это уже интересно, – сказал Бэзил, вставая со скамейки. – Очень интересно, - повторил он, не глядя на Марту, пошел по тропинке в направлении к полю и растворился в полутьме.


Рецензии